Предложение финансово-бюджетного комитета Омского горсовета отрицательно оценил первый вице-мэр города Сергей ФРОЛОВ, заявивший, что не готов резать зарплаты своим высококлассным молодым специалистам
30 марта финансово-бюджетный комитет Омского горсовета собрался на внеочередное заседание, чтобы выработать экстренные меры по приведению в порядок омских дорог. Группа депутатов – Евгений СМЕТАНИН, Сергей ДРОЗДОВ, Дмитрий ЛИЦКЕВИЧ и Юрий ФЕДОТОВ предложили, в частности, срочно выделить на аварийно-восстановительный ремонт 200 млн рублей.
По словам первого вице-мэра города, директора департамента городского хозяйства Сергея ФРОЛОВА, согласно расчетам на содержание и ремонт дорог в Омске ежегодно нужно выделять более 2,5 млрд рублей, а заложено в городском бюджете 2016 года на эти цели чуть более 500 млн рублей. Причем из этой суммы почти 430 млн рублей – средства, предусмотренные Управлению дорожного хозяйства и благоустройства на выполнение бюджетного задания. Конкретно на аварийно-восстановительный ремонт приходится лишь немногим более 73 млн рублей, чего хватит на выполнение работ на 246 тысячах квадратных метров асфальтового покрытия, тогда как, по информации ФРОЛОВА, в ненормативном состоянии находится и требует ремонта в первоочередном порядке около 648 тысяч кв. м дорожного полотна.
– То есть на аварийно-восстановительные работы надо в 2,6 раза больше, хотя бы 200 млн рублей, – пояснил ФРОЛОВ.
Кроме того, он напомнил, что из вышестоящих бюджетов будет предоставлена субсидия в размере 643 млн рублей, плюсом к ним пойдет софинансирование из городского бюджета в размере 34 млн рублей. На эти средства будет отремонтирован 21 дорожный объект общей площадью около 588 тысяч кв. м. Перечень объектов уже опубликован, в их числе улица Лукашевича, проспект Мира, Красноярский тракт, Иртышская набережная и прочие. По прогнозам ФРОЛОВА, с учетом конкурсных процедур приступить к этим работам дорожники смогут не раньше июня.
Начальник отдела ГИБДД УМВД России по городу Омску Дмитрий ЗЫРЯНОВ добавил, что по причине неудовлетворительного состояния дорог происходит большинство ДТП (из зафиксированных 450 происшествий – 405), в день по Омску случается по 30 – 40 только тех случаев, когда автомобиль попадает в яму, пробивается колесо и водитель вызывает ГИБДД, чтобы зафиксировать повреждения и потом иметь возможность взыскать с администрации города ущерб. «Мы не можем на это смотреть, и, хотим или не хотим, обязаны привлекать должностных лиц к ответственности. Да, сейчас каждый день укладывают асфальт, но то, как это делают, вызывает много вопросов, сегодня заделали, а завтра его уже нет», – прокомментировал он. Скептически ЗЫРЯНОВ оценивает и практику омских дорожников по засыпанию ям битым кирпичом.
– Забутовочный камень, как бы мы сегодня ни относились к битому кирпичу, – это единственно возможный сейчас вариант, чтобы ситуацию стабилизировать на тех дорогах, которые будут позже ремонтироваться. Мы работаем с битым кирпичом, который не покупаем, и с гранулятом, который в прошлом году сняли с дорог, он у нас лежит на складах, – пояснил ФРОЛОВ. На те 73 млн рублей, которые выделены на аварийный ремонт, как он подчеркнул, работа уже началась, запущен асфальтовый завод, в полном объеме есть щебень и все остальное, пока дорожники латают ямы, а к более серьезному «карточному» ремонту приступят с начала мая.
Депутат Евгений СМЕТАНИН сформулировал выработанное группой депутатов предложение к мэрии: выделить дополнительно 200 млн рублей и направить их на аварийно-восстановительный ремонт тех дорог, которые не планируется восстанавливать за счет средств, поступающих из вышестоящих бюджетов. Варианты, с какой статьи взять деньги, по мнению депутатов, могут быть разные, пока же они считают возможным перераспределить эти средства с расходных статей, заложенных на оплату труда работников городской администрации.
– Большинство расходов защищенные и сокращению не подлежат, поэтому боль и негодование депутатов мы разделяем, но с какой статьи снять сейчас расходы, сказать сложно, – парировала главный финансист Омска Инна ПАРЫГИНА. Возлагать надежды она предложила на дополнительные доходы. Например, на те, которые должны поступить по итогам аукционов на размещение рекламных конструкций. А еще напомнила депутатам, что мэрия предлагала пополнить план приватизации на текущий год рядом объектов (например, зданием ДК имени Козицкого), и если депутаты пойдут навстречу, там тоже можно определенный объем средств выручить. «Я не понял, что значит снять деньги с управления. С фонда оплаты труда сотрудников администрации? – продолжил Сергей ФРОЛОВ. – У нас недавно прошли сокращения, у нас и так все крайне жестко, лимитирован бензин на машины, лимитированы деньги на канцелярию. Я полтора года работаю директором департамента, когда я пришел, было по 70 просроченных документов в неделю. Это катастрофическая ситуация. Я три раза менял структуру, набирал людей, просеивал округа, искал специалистов, которые способны поднять эту работу, и я их нашел. На каком основании этим высококлассным молодым людям, которые работают на будущее, станут со временем руководителями округов и так далее, резать зарплату, объясните мне? Иначе я не готов разговариватъ».
Депутаты, впрочем, остались непреклонны. «Если мы будем заделывать все эти ямы до 3 августа, то нас тут порвут всех. Надо обязать администрацию Омска внести эти 200 млн, ничем не подкрепленные, в доходы от деятельности департамента недвижимости (департамента имущественных отношений администрации Омска. – Прим. «КВ»).Нужно выступить с обращением ко всем предприятиям, распределить между ними улицы и заделать ямы хотя бы кирпичом. Срочно в апреле израсходовать имеющиеся 73 млн рублей, а в мае задействовать эти дополнительные 200 млн, чтобы были привлечены все асфальтовые заводы, и чтобы не ямочным ремонтом занимались, а карточным. Ямы ведь на следующий год вылетят как пломбы из моих зубов!» – высказался Валерий КОКОРИН.
В итоге комитет все же предложил снять 200 млн с расходной статьи на заработную плату чиновникам, предусмотренной на 4 квартал текущего года. Кроме того, депутаты настоятельно рекомендовали администрации побыстрее начать работы на уже заложенные в бюджете 73 млн рублей, чтобы снять остроту дорожного вопроса и минимизировать связанное с ним недовольство населения. Уже 7 апреля финансово-бюджетный комитет соберется снова и представители мэрии расскажут, что они готовы в итоге предпринять.