Депутаты горсовета рекомендую мэрии продолжить бессмысленные действия по засыпке разбитых дорог грязью и битым кирпичом
Экстренные меры по приведению в порядок омских дорог депутаты продолжили обсуждать на заседании комитета горсовета по вопросам ЖКХ и транспорта, которое состоялось 6 апреля. Слов произнесли много, но ничего кардинально нового депутаты предложить так и не смогли. Все разговоры опять крутились вокруг отсутствующих денег в городском бюджете и неработающей ливневой канализации. В итоге народные избранники пришли к выводу, что необходимо еще более жестко контролировать качество дорожных работ.
Напомним, 30 марта в горсовете собирался финансово-бюджетный комитет, чтобы решить, где найти финансы для ремонта разбитых дорог. Как рассказал депутатам первый вице-мэр города, директор департамента городского хозяйства Сергей ФРОЛОВ, на содержание и ремонт дорог в Омске, согласно расчетам, нужно выделять более 2,5 млрд рублей в год. На 2016 год в бюджете на эти цели выделено немногим более 500 млн рублей, причем большая часть этой суммы – деньги, выделяемые Управлению дорожного хозяйства и благоустройства на выполнение бюджетного задания по содержанию дорог. Конкретно на аварийно-восстановительный ремонт предусмотрено 73 млн рублей. Этих денег хватит, чтобы восстановить 246 тысяч кв. метров покрытия, а ремонта в первоочередном порядке, по данным ФРОЛОВА, требуют 648 тысяч кв. метров дорожного покрытия.
Споры городских депутатов о мерах по спасению омских дорог продолжились на минувшей неделе. Сергей ФРОЛОВ более подробно рассказал о планах мэрии по приобретению в пятилетний лизинг партии из 85 единиц дорожной техники для уборки и содержания дорог (тракторы со щетками, фронтальные погрузчики, самосвальные прицепы, снегоуборщики) стоимостью 230 млн рублей. Правда, без поддержки областного бюджета схема никак не вырисовывается, поскольку у города нет денег даже на первоначальный взнос. Вот если, мол, губернатор окажет помощь и выделит 80 млн рублей, тогда все будет хорошо, и можно будет успеть подготовить улицы Омска к празднованию 300-летия.
А вот с реорганизацией бюджетного учреждения «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» и передачей дорожных функций обратно в администрации округов спешить нет смысла, как считает Сергей ФРОЛОВ. Нужно сначала, мол, тщательно взвесить все минусы и плюсы. К тому же сейчас у дорожников горячая пора, у них очень много работы, связанной с паводком, восстановительным ремонтом дорог и подготовкой к субботнику, лучше не отвлекать всякими пустяками.
Депутат Дмитрий ЛИЦКЕВИЧ дополнил тему дорожной техники шуточным предложением обратиться за помощью не только к губернатору Омской области, но и к Газпрому, чтобы компания, в качестве подарка городу к 300-летию ремонтирующая сегодня Любинский проспект, приобрела в подарок муниципалитету новую технику для ремонта дорожного покрытия. По словам ЛИЦКЕВИЧА, в соседних регионах успешно используют ремиксеры, позволяющие сэкономить до 40% затрат на ремонт дорог, вот и нам бы такой пригодился. Надо полагать, депутат не в курсе, что ремиксер в комплекте с двумя асфальтоукладчиками уже приобретался мэрией в 2005 году, когда мэром был Виктор ШРЕЙДЕР. Техника некоторое время поработала в ДРСУ-2, а сейчас работает в ООО «Стройсервис» у Якова ВАГНЕРА.
Депутату Вячеславу ВАСИЛЬЕВУ не дает покоя гарантийный ремонт дорог. По его словам, администрация города осенью успешно отчиталась об устранении всех проблем, которые возникли на «гарантийных дорогах», но наступила весна, снег растаял и эти же проблемы возникли опять. В качестве примера депутат вспомнил асфальт на улице Жукова, который укладывали в снег, ливневую канализацию на улице Омской, где, по его словам, приемные решетки ливневых стоков как были выше уровня дорожного полотна, так и остаются до сих пор, поэтому поверхностные воды в них просто не стекают. В неудовлетворительном состоянии, по мнению депутата, находятся сегодня и дороги, которые ремонтировались осенью 2015 года силами городского Управления дорожного хозяйства и благоустройства.
– Администрации нужно ввести персональную ответственность за качество строительных, ремонтных и восстановительных работ по каждому объекту. Надо, чтобы у каждого участка дороги был герой и все знали фамилию этого человека, угробившего бюджетные деньги, – подчеркнул Вячеслав ВАСИЛЬЕВ.
Сергей ФРОЛОВ в свою очередь заверил депутатов, что в мае все подрядчики, кто работал по контрактам с городом, обязательно будут устранять недоделки, которые выявились в гарантийный период, а городское УДХ выполнит гарантийный ремонт за счет внебюджетных средств. И пообещал приглашать депутатов в качестве независимых наблюдателей в комиссии по приемке выполненных работ. А депутат Валерий КОКОРИН предложил ввести в городе режим ЧС, чтобы можно было ликвидировать последствия оперативно, без проведения торгов. И деньги на оперативное восстановление дорог, по его мнению, следует поискать не в бюджете. Мол, пусть в департаменте имущественных отношений «чешут шишку и быстрее бегают», тогда и деньги будут на дороги.