Все рубрики
В Омске понедельник, 16 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,4305    € 109,0126

Лидеры омского «Народного фронта» научат власть ремонтировать дороги

27 апреля 2016 12:21
2
5208

Очередной актуальный круглый стол «фронтовики» посвятили проблеме восстановления разбитых омских дорог, о которой теперь знает даже президент Владимир ПУТИН

Как изменить в лучшую сторону проблему, которая появилась в Омске из-за многолетнего и систематического недоремонта автомобильных дорог? На этот вопрос общественники и представители региональной и муниципальной властей искали ответ 19 апреля на площадке Регионального отделения общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию». Как и следовало ожидать, представители власти рассказывали о масштабных планах по срочному восстановлению улично-дорожной сети до нормативного состояния к 300-летию Омска, а общественники, разделившись на пессимистов и оптимистов, вели оживленные дискуссии, рассуждая о необходимости выделения как можно большего количества денег для Омска из областного дорожного фонда и качестве ремонтно-восстановительных работ.

            Николай КРАВЧЕНКО, сопредседатель регионального отделения ОНФ. Мы уже много говорили о дорогах, но результатов пока нет. Хочется, чтобы такая ситуация, как в этом году, больше не повторялась. Нужно кардинально менять систему финансирования дорожного ремонта, средств выделяется городу очень мало. За пределы города выезжаешь – дороги в нормальном состоянии. В Омске же непонятно что творится. Абсолютно все дороги убитые. Нужно принимать кардинальные меры и всем миром решать этот вопрос.

            Вячеслав ВАСИЛЬЕВ, депутат Омского городского совета. Наверное, знаменательно, что первый вопрос, который задали президенту во время недавней «прямой линии», был вопрос о состоянии дорог в Омске. Мне не хотелось бы давать оценку разным подразделениям городской администрации, я хочу обратить внимание на то, о чем говорил президент. Он говорил о том, что много средств из дорожных фондов уходит нецелевым образом на решение иных задач, и о том, что регионам необходимо переходить на контракты полного цикла, чтобы исполнитель был заинтересован в качественной работе. И сегодня нам всем хотелось бы услышать мнение руководителей области и города, какая работа запланирована, чтобы мы вышли из кризисной ситуации.

            Максим МИХАЙЛЕНКО, министр строительства и ЖКК Омской области. В 2016 году по результатам работы постоянно действующей комиссии по проведению комплексных проверок состояния автомобильных дорог на территории муниципального образования город Омск был составлен график проведения аварийно-восстановительного ремонта объектов улично-дорожной сети. Согласно этому графику, который был размещен на сайте администрации города Омска, в 2016 году планируется выполнить ремонт не менее чем на 900 тысячах кв. метров дорог. Перечень дорог, подлежащих ремонту, сформирован с учетом общественного мнения. На эти цели городу Омску определены субсидии из областного бюджета в размере 643 млн рублей. Аукцион по определению подрядной организации планируется провести 29 апреля. Подписание контрактов состоится в середине мая. Контроль качества, помимо выбранной по конкурсу специализированной организации, будет осуществлять и наше министерство.

            Сергей ФРОЛОВ, первый заместитель мэра города Омска. В структуре администрации города Омска есть два подразделения, которые занимаются ремонтами и содержанием дорог, – это Управление эксплуатации объектов внешнего благоустройства и Управление дорожного хозяйства и благоустройства. Цена вопроса – 640 млн рублей в 2015 году. Эта сумма традиционно не повышалась с 2012 года. Сюда же заложен и аварийно-восстановительный ремонт, который выполнен в прошлом году на сто процентов. Плюс была отремонтирована улица Военная и сделана дорога на площади Серова в тоннеле. Из областного бюджета получили в 2015 году финансовые средства в пределах 162 млн рублей. На эти средства, плюс софинансирование из бюджета города, были сделаны 17 дорог. Правда, деньги пришли поздновато и к работам мы приступили в полном объеме только 9 сентября. Последние работы заканчивали уже при минусовых температурах, тем не менее все ремонты выполнены в полном объеме. В зиму в принципе мы ушли нормально. Что случилось зимой – я говорил неоднократно, все эту ситуацию знают, было несколько сильных перепадов температуры. Те дороги, где была ливневая канализация, они выдержали, а где не было – поплыли. Сегодня, как мы считаем, аварийная ситуация уже ликвидирована. Кто-то может с этим не согласиться, но мы все же так считаем. Ежедневно работает штаб, который возглавляет первый заместитель директора департамента дорожного хозяйства ФОМИН. В таком штабном режиме мы предполагаем работать до 1 мая. И паводок в этом году мы прошли нормально, в сравнении с другими городами. Было подтопление Красноярского тракта, но это последствие схода воды с полей СибНИИСХОЗа, а не подтопление как таковое.

            Вячеслав ВАСИЛЬЕВ. Ситуация, которая сложилась в этом году, она же не стихийно появилась. Хотелось бы узнать у Максима Леонидовича, что он думает о причинах.

            Максим МИХАЙЛЕНКО. Каждое событие – это стечение ряда обстоятельств. Одной причины у плохих дорог нет. Было и недостаточное финансирование, и неправильное содержание, и невысокое качество ремонтных работ.

            Вячеслав ВАСИЛЬЕВ. Деньги, которые выделяла Федерация на дорожные работы для Омской области – они ведь не всегда осваивались...

            Максим МИХАЙЛЕНКО. Были случаи, когда средства дорожного фонда частично не осваивались, но это в силу, опять же, различных обстоятельств. Когда деньги, например, выделялись практически в декабре, а в декабре мало кто делает дороги.      

            Сергей КАЛИНИН, депутат Законодательного собрания Омской области. А было ли обсуждение в правительстве возможности дополнительного выделения средств для города Омска из дорожного фонда? Есть ли вообще такая юридическая возможность?

            Максим МИХАЙЛЕНКО. Я думаю, если бы такая возможность и была – я не говорю, что она есть – вопрос здесь в том, успеют ли освоить эти деньги.

            Сергей КАЛИНИН. Ну хотя бы на следующий год «отторговать», чтобы в 2017 году начать работы раньше...

             Серей ФРОЛОВ. В принципе у Законодательного Собрания есть возможность при формировании бюджета 2017 года более тщательно подойти к вопросам выделения средств из областного дорожного фонда. В этом году планируются расходы в размере 5,2 млрд рублей, а получаем мы сегодня чуть более 600 млн рублей. Если говорить про будущий год, то я выхожу с предложением к ОНФ, чтобы вести речь о выделении 600-700 млн рублей на ремонт и еще о 500 млн рублей на строительство новой дороги от сухого пролета метромоста до улицы Крупской. Дорожный фонд – это не священная корова. Я считаю, что город Омск имеет право претендовать на деньги из фонда. Ну а в этом году, если будет дополнительно выделено 200 млн рублей, то эта сумма достаточно большая. Нет смысла увеличивать сумму на ремонт дорог. Если не вести строительство новых дорог, то больше невозможно освоить в течение лета. И хотелось бы еще сказать по поводу ЧС. Коллеги, нельзя так легко бросаться такими терминами. У нас не было никаких стихийных бедствий и техногенных катастроф. У нас нет землетрясений, наводнений, пожаров, взрывов. Да, ситуация с дорогами сложная, но ЧС в Омске нет. Ситуация и была далека от ЧС, а сейчас еще более далека, аварийную ситуацию мы уже ликвидировали. Это моя точка зрения, я ее никому не навязываю.

            АНДРЕЙ ТКАЧУК, общественная организация «Оплот». Мы проводили опрос общественного мнения, какие улицы они хотели бы отремонтировать, и сравнили результат с тем списком улиц, которые планируются к ремонту. И нам не совсем непонятно, на чье мнение ориентировались, как выбирали, какими были критерии отбора. Почему нет в этом списке ни Чкаловского поселка, ни Амурского поселка, хотя там совсем разбитые улицы, такие, как Завертяева, Багратиона, Челюскинцев? Я в списке вижу улицу Интернациональную на участке от Красного пути до Гагарина и вообще не понимаю, что там ремонтировать, в сравнении с другими улицами. Непонятно, зачем ремонтировать улицу Короленко в центре города, которая длиной всего 200 метров. Может, это, конечно, к 300-летию, но есть улицы, из-за которых целые микрорайоны стоят в пробках. И мне бы хотелось, например, чтобы ОНФ выступил своего рода экспертом. И контракты выставлялись на торги только после консультаций с ОНФ. И еще одно предложение касается системы подсчета. Мы считаем дороги километрами, ремонтные работы подсчитываем в квадратных метрах, а Сергей ФРОЛОВ вообще считает все в тысячах тонн асфальтобетонной смеси. Как разобраться, сколько километров дорог будет отремонтировано на выделенные в этом году деньги?

            Александр ФРИКЕЛЬ, заместитель министра строительства и ЖКК Омской области. Можно перевести и в квадратные метры. В этом году запланировано отремонтировать 550 тысяч кв. метров. В прошлом году отремонтировано 200 тысяч кв. метров. В городе Омске в общей сложности 9,5 млн кв. метров дорог с твердым покрытием. Чтобы их поддерживать в нормативном состоянии, согласно ГОСТу, необходимо ежегодно ремонтировать 340-400 тысяч кв. метров. Из расчета сегодняшней стоимости ремонтных работ, а это сумма в пределах тысячи рублей за квадратный метр, получается необходимый минимум в 400 млн рублей, который городу необходимо направлять на ремонт дорог ежегодно. Сегодняшнее состояние дорог – это тот самый недоремонт, который накапливался на протяжении многих лет. И не будем забывать, что сегодняшняя интенсивность движения на большей части омских дорог уже далеко за гранью их пропускной способности. Если уважаемые депутаты, от которых зависит формирование бюджета, разработают соответствующие регламенты, и тогда мы, дорожники, сможем готовить планы работ заранее и не будем терять время в начале строительного сезона.

            Евгений ДОЛГАНЕВ, общественник. Я скажу в поддержку городских властей: не полностью осваивает деньги дорожного фонда не город, а областное правительство. Причем нет процедуры, позволяющей наказать этих людей, которые полностью выделенные деньги не осваивают. И я поддерживаю обращение к правительству региона, чтобы увеличить сумму из дорожного фонда именно на городские дороги. В Омске аккумулируется большая часть областного трафика.

            Сергей КАЛИНИН. Есть еще такая проблема, как не оформленные в собственность муниципалитета дороги. Это не является сдерживающим фактором? Какой процент вообще оформлен на сегодняшний день?

            Вячеслав ВАСИЛЬЕВ. Порядка 20% только оформлено дорог...

            Аркадий ЛУНЕВ, активист ОНФ, гендиректор ОАО «Электротехнический комплекс». На мой взгляд, все же ошибочным было решение забрать функции благоустройства у округов и создать единое бюджетное учреждение. Может быть, пора уже вернуть все обратно. У каждой проблемы должна быть фамилия. Нам говорят, что разрушились те дороги, где нет ливневой канализации. На Иртышской набережной ливневка есть, а дорога разрушена. И на проспекте Мира есть ливневка, и на улице Лукашевича. Почему эти улицы разрушены? Потому что в декабре, когда начал обильно таять снег, который никто не вывез, ливневая канализация на этих дорогах была забита грязью. Грязь никто не почистил, и дорожное полотно в итоге разрушилось, а мы теперь ищем деньги на восстановление дорожного покрытия. Я уверен, Иртышскую набережную можно было бы сохранить, если бы городские дорожники вовремя прочистили ливневки, вовремя вывезли снег с обочин. Судя по официальным отчетам, снега вывозили из города много. Вот только куда? Я просил БУТА Михаила Яковлевича, заместителя директора департамента городского хозяйства, дать мне адрес, по которому складируется снег, чтобы проехать туда и проверить. Адреса мне так и не дали. А все это потому происходит, я считаю, что сегодня нет центров ответственности в округах. Были бы ответственные люди, нашли бы и деньги на поддержание ливневок. С каждой строительной площадки выезжает большегрузная техника и тянет за собой грязь. Если администрация начнет штрафовать, как это делалось раньше, то этих денег вполне хватит на обслуживание ливневой канализации.

            Сергей КАЛИНИН. Поддерживаю Аркадия Юрьевича. На мой взгляд, содержание дорог – это действительно очень актуальная тема. Честно говоря, я подготовил депутатский запрос на имя мэра Омска еще в марте, но потом подумал: может быть, еще рано, и через некоторое время мы увидим, как на улицах будут убирать грязь на обочинах, которая сегодня уже превратилась в пыль. Вопросы, которые я ставлю, – они очень простые. Я пытаюсь понять, сколько точно дорог оформлено, какие средства выделяются на содержание дорог и какие средства необходимы, правильно ли выстроена система управления дорожным хозяйством. Я согласен с тем, что мы все должны включиться в решение этих проблем, но для того, чтобы включились предприниматели, к ним кто-то должен обратиться. Ко мне обратился глава округа, и мы не стали ждать никакого субботника, убрали всю территорию вокруг своего офиса. Может быть, нужно объявить, что 2017 год – это год чистоты и благоустройства в городе Омске.

            Юрий ФЕДОТОВ, депутат Омского городского совета. Отдельные ямы заделаны, грязь высохла на дорогах, и мы как-то успокоились. Мне удивительно слушать, когда говорят, что денег больше не надо, чем уже есть. Деньги нужны, чтобы ту же технику покупать. Это во-первых. Второй момент – не складывается логика. Если 5 млрд рублей дорожного фонда в области осваивается, то почему же на территории города Омска сложно освоить 600 млн рублей? Более того, я сторонник системного подхода. Если мы в этом году просто закатаем асфальтом самые большие ямы, выполнив аварийно-восстановительный ремонт, то на будущий год надо менять процедуру, чтобы можно было начинать работы как можно раньше, как только подсохнет. И я считаю, что будет более правильным, если мы определим норматив на содержание и ремонт дорог из расчета на километр дороги или на одного жителя Омска. Определим и не будем его снижать в бюджете. Пусть это будет защищенная статья. А иначе Омск превратится в деревню, в которой есть только грязь. А это создает общий негативный эмоциональный фон. Люди не хотят здесь жить, не хотят гулять по этим улицам. А мы сидим и спорим: 600 млн рублей это отношение к городу стоит или миллиард рублей? Разве мы не можем потратить миллиард, чтобы людям точно жилось хорошо? Не надо скромничать. Омск вполне может претендовать и на половину дорожного фонда, на 2,5 млрд рублей, учитывая долю транспортного налога и количество покупателей бензина. Я помню времена, когда меня убеждали, что не нужно дорожный фонд расходовать на дороги в городе, а расходовать только на федеральные дороги. В итоге мы на деньги из дорожного фонда строили школы и детские сады. И еще один момент, который касается режима ЧС. Я считаю, что от ЧС не нужно отмахиваться. Еще рано успокаиваться. Люди в аварии по-прежнему попадают, и муниципальный подвижной состав мы добили этими дорогами. Автобусы новые придется покупать тоже за счет бюджета. Почему мы об этом не говорим? Транспортники не жалуются, им запретили жаловаться, так давайте хотя бы мы об этом скажем. А повысить ответственность подрядчиков – это не такая уж большая проблема. У города есть грамотные юристы, пусть они поработают. Можно использовать залоги, банковские гарантии. Можно сформировать крупные лоты, и тогда к нам придет на конкурс не дикая бригада, а компания «Аэродромдорстрой» из Тюмени, которая не банкротилась и не собирается банкротиться, она привезет свою технику и построит нам еще одну улицу Масленникова.

Комментарии
Гость 11 мая 2016 в 13:26:
Можно сформировать крупные лоты, и тогда к нам придет на конкурс не дикая бригада, а компания «Аэродромдорстрой» из Тюмени, которая не банкротилась и не собирается банкротиться, она привезет свою технику и построит нам еще одну улицу Масленникова.Ну да, примерно также построит как их СУ-1 на Перми дорогу «построили»....деньги получили, объект завалили. В Екатеринбурге они до сих пор Свердловскавтодору более 200 млн. рублей не выплатили за кап.ремонт дороги Екб-Тюмень. И еще их в Омск?
о.обыватель 30 апреля 2016 в 11:54:
(((из разговоров «круглого стола» виден полный дисбаланс управления городским дорожным хозяйство... Как может быть оформлено в собственность только 20% муниципальных дорог???
Показать все комментарии (2)

Ваш комментарий

«Уважаемый Владимир Владимирович, многомесячное нахождение в заболачиваемой воде разрушает наши дома»

Коллективное обращение Общественного комитета о подтоплении сел Морозовка-Ракитинка Омского района Омской области и Межрегионального общества защиты прав потребителей им. В.Ф. Каштанова Президенту Российской Федерации и гаранту Конституции России Владимиру ПУТИНУ

15 декабря 16:45
4
436

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.