Все рубрики
В Омске воскресенье, 15 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,4305    € 109,0126

Вторая волна ремонта дорог должна завершиться до 20 сентября

31 августа 2016 10:36
0
3514

Такую задачу Минстрою Омской области поставило Правительство РФ. Региональные чиновники уверены в подрядчиках и регулярно наведываются к ним на объекты с проверками

26 августа представители Минстроя Омской области совместно с независимыми экспертами и специализированной лабораторией посетили несколько дорожных объектов, которые сейчас ремонтируют в городе. Журналистам продемонстрировали, как лаборатория берет пробы-керны уложенного асфальта с улиц Шебалдина, Кирова и транспортной развязки на пересечении улиц 15-я Рабочая и Хабаровская.

Степень готовности у объектов разная: если на улице Шебалдина на 25 августа было выполнено 58% работ, то на объекте по улице Кирова оставалось лишь нанести дорожную разметку. На транспортной развязке «15-я Рабочая – Хабаровская» ведутся завершающие работы.

– Сегодня большая ответственность лежит как на правительстве Омской области, на заказчике, так и на подрядчике. Деньги в этом году Правительством Российской Федерации выделены для Омской области и города огромные – 750 млн рублей. Из них 500 миллионов пошло на ремонт улично-дорожной сети города Омска – 28 дорог общей площадью порядка 440 тысяч кв. метров и 250 млн рублей – на ремонт дорог областного значения. Кроме того, 100 млн рублей на ремонт 8 дорог в Омске выделено из областного дорожного фонда, – разъяснил зам. министра строительства и ЖКК Омской области Александр ФРИКЕЛЬ.

По его словам, правительство поставило задачу: завершить ремонт автомобильных дорог до 20 сентября. "Я считаю, что у дорожных организаций города Омска и Омской области есть все силы и средства для того, чтобы выполнить эти работы в срок", – заявил Александр ФРИКЕЛЬ.

– В первой волне на 670 млн рублей отремонтировано 550 тысяч кв. метров. Из дорожного фонда области направлено городу Омску дополнительно 200 млн рублей, из них 50 млн рублей пошло на ремонт пешеходных тротуаров в Омске, 100 млн – на 8 дорог общей площадью 140 тысяч кв. м. Таким образом, мы на территории города в этом году отремонтируем более 1 млн кв. м автомобильных дорог. Всего в Омске 9,5 млн кв. м дорог с твердым покрытием, – отметил представитель Минстроя.

Во время проверки ремонтных работ специалисты Минстроя и общественники отметили, что в основном проблемные вопросы касаются обочин.

Как рассказал гендиректор подрядной организации ООО "Стройсервис" Яков ВАГНЕР, эти работы не предусмотрены в смете, но придется решать эту проблему в рамках возможностей компании, так как за дорожное покрытие нужно отвечать в течение длительного периода.

Среди проверяющих был Герой России и помощник главы региона Дмитрий ПЕРМИНОВ. По его словам, достигнута договоренность с подрядчиками, что за свой счет они спланируют обочины, сделают уклон для оттока воды, чтобы дорога прослужила как можно дольше.

– Если не подбита обочина там, где нет бордюров, заказчик предоставит асфальтовый гранулят после фрезерования подрядчику, и он подобьет обочину, чтобы она не разрушалась. Из эстетических соображений это нужно делать обязательно и еще потому, что это влияет на долговечность дороги, – объяснил доцент СибАДИ, член общественного совета при Минстрое Омской области Александр ЛЫТКИН.

Для проверки качества асфальта несколько проб-кернов берут две специализированные лаборатории. Одна принадлежит подрядчику, другая — Минстрою. "По результатам испытаний будет составлен протокол и предъявлен подрядчику", – объяснил Александр ФРИКЕЛЬ.

Еще одна проблема – подрядные организации жалуются на высокую стоимость материалов.

– Самые высокие цены на битум, щебень в июне, июле и августе. К осени потребность начинает снижаться и цены приходят к зимнему состоянию. Мы выиграли контракты в самый неудобный момент. Если бы мы их выиграли осенью, мы бы зимой заготовили материалы по более низкой цене, и это было бы нашей экономией. Сегодня нужна срочность, и заключение контрактов в пик сезона – это очень тяжело, – рассказал Яков ВАГНЕР.

Кроме того, некоторые дороги в таком плачевном состоянии, что подрядным организациям приходится применять дополнительные технологии, которые не входят в смету.

– Есть совсем плохие дороги, например улица Звездова. Там просто нечего фрезеровать, негде зацепиться. Мы приняли решение использовать свои самые современные технологии – холодный ресайклинг. Эти виды работ не входят в смету, но мы понимаем, что нам за это отвечать, а в таком состоянии дорога не простоит, – пояснил Яков ВАГНЕР.

За ходом ремонта дорог постоянно ведется контроль со стороны как государственных органов, так и общественных организаций. По словам Александра ЛЫТКИНА, замечания даются в процессе ремонта и, как правило, сразу устраняются.

– Приемная комиссия от управления благоустройства дорожного хозяйства составляет акты, когда объект уже готов к сдаче. Как правило, бывает три, четыре, пять замечаний, которые не требуют кардинального изменения. Например, по улице Богдана Хмельницкого некоторые колодцы не на уровне с покрытием. Крышка колодца должна быть на уровне с верхним покрытием. Где-то решетка сломана и ее надо заменить. В основном замечания такого характера, – объяснил общественник. – Есть и серьезные замечания, когда приходится заставлять повторно фрезеровать уложенный слой, который по плотности не отвечает нормативным требованиям, и переделывать работу. Так было на Красноярском тракте и на проспекте Мира.

Александр ФРИКЕЛЬ выразил надежду на то, что выделение "платоновских" денег на ремонт дорог в Омской области – "это не единичная акция". "Главное – отчитаться перед федеральным центром о том, какие объемы выполнены, и затем уже будем иметь моральное право заявляться на дополнительные трансферты, которые будут выделяться в последующие годы", – считает он.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.