Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Николай ГОРНОВ: «О туристической харизме Омска и области»

14 декабря 2016 09:17
2
3191

ЦИК«Рейтинг» опубликовал на минувшей неделе очередное исследование, и я не смог пройти мимо. Люблю рейтинги, ничего с собой поделать не могу, а тут еще оценивалась интересная отрасль – туризм. Вернее сказать, туристическая привлекательность регионов РФ. Причем оценивалась серьезно, учитывались разные показатели, от статистики использования номерного фонда до количества публикаций о региональных туристических достопримечательностях в СМИ. Понятно, что первую пятерку туристических регионов любой грамотный россиянин и так назовет без труда (Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Республика Крым и Московская область), а вот дальше, за первой пятеркой, уже есть о чем подумать.

Интересно, что в лучшую десятку вошел Алтайский край, с которого в Омске не принято брать пример. Любопытна оценка отраслевыми экспертами общей ситуации в индустрии внутреннего туризма. Вот лично я не знал, что статистика внутреннего туризма в субъектах РФ до сих пор весьма приблизительная, доля туристической индустрии в валовом региональном продукте оценена неадекватно, эффективность туристских проектов и проводимых мероприятий в отрасли по-прежнему крайне низка, несмотря на объявленное президентом импортозамещение. Многие регионы даже не в курсе, какие объекты туристической инфраструктуры и на какие средства планируется построить в ближайшие 5–10 лет.

Не удается раскачать и туристские маршруты, в которые вливались немалые государственные деньги, такие как «Великий чайный путь», «Серебряное ожерелье России», «Великий волжский путь». В этих проектах до сих пор больше болтовни, чем реального результата в виде конкретных туристов. О более мелких проектах и говорить нечего, как приходят к выводу участники рынка. В регионах преобладает имитация деятельности. Форумы и мероприятия, которые проводятся для продвижения туристических продуктов, по факту приводят не к росту турпотока, а лишь к росту информационного шума.

В Омской области, по моим субъективным ощущениям, чиновники занимаются такой же псевдодеятельностью, как и в других регионах. Они так же фантазируют о привлечении туристов в регион и денег в туристическую отрасль, убеждают журналистов в грядущем процветании и реализуют все ту же установку не на результат, а на процесс (выставки, программы, заключение рамочных соглашений), успешно осваивая бюджетные средства. При всем при этом Омская область в рейтинге туристической привлекательности регионов смогла занять 45 место из 85 возможных и даже удостоились категории «потенциально перспективных». Здорово, правда?

Вы подумали, наверное, какие же потенциальные перспективы могут быть у Омска, города без тротуаров, архитектуры, уникальности, без исторических достопримечательностей, зато с кучами грязного снега, агонизирующим общественным транспортом и главой города Вячеславом ДВОРАКОВСКИМ, который в прошлогоднем рейтинге мэров от ЦИК «Рейтинг» аккуратно встал на 81 место из 88 возможных? Спешу обрадовать: перспективы есть, правда, для начала нужно поменять ДВОРАКОВСКОГО на экс-губернатора Леонида ПОЛЕЖАЕВА, убрать снег, построить тротуары, оживить ДОСТОЕВСКОГО и вернуть его обратно в острог. Но я верю в нас, омичи.

Комментарии
Сергей Алексеевич 19 декабря 2016 в 14:39:
Пока не родится инфраструктура под тур.объекты — туризма не будет. Сейчас нет ни дорог, ни маршрутов толковых, ни прокатов техники, ни кафешек с туалетами.
киви 16 декабря 2016 в 11:10:
Автор плутает или лукавит. Пропаганда туристических маршрутов — полянка нашего минкульта, а благоустройство районов и инфраструктура — дело других ведомств. Плохо, что они не пересекаются, но реклама-то ведется! А результат рекламы в виде спроса на туристические услуги — дело непредсказуемое и неверное, это вам любой бизнесмен скажет.
Показать все комментарии (2)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.