Областные чиновники и генподрядчик дружно уверяют, что Западный обход вокруг Омска построен добротно и качественно
Участники строительства участка окружной дороги Федоровка — Александровка собрались 27 января в пресс-студии областного правительства на специальном брифинге, чтобы заявить о своем несогласием с выводами Ростехнадзора. Надзорный орган отказался выдавать заключение о соответствии объекта требованиям технических регламентов, но чиновники настаивают, что дорога для автомобилистов совершенно безопасна, а мелкие недочеты, которые имели место быть, даже обсуждать нет смысла, калачинское ДРСУ-6 легко их устранит в рамках гарантийных обязательств.
По мнению Сибирского управления Ростехнадзора, напомним, дорога строилась без полученного в установленном порядке разрешения на строительство, конструкция дорожной одежды не соответствует требованиям проектной документации, водопропускные железобетонные трубы выполнены в нарушение требований проекта, а асфальтобетонная смесь укладывалась при отрицательных температурах (ниже минус 5 градусов). В минстрое претензии Ростехнадзора по Западному обходу считают надуманными и несправедливыми.
Как рассказал заместитель министра строительства и ЖКК Александр ФРИКЕЛЬ, объект совершенно безопасен и соответствует всем нормативным требованиям. Сегодня по этой дороге, торжественно открытой 21 ноября 2015 года, ежесуточно проходят 4 тысячи автомобилей. Все строительные работы выполнялись согласно утвержденной всеми инстанциями и прошедшей государственную экспертизу проектно-сметной документации. Строительный контроль всех работ выполняло общеизвестное и уважаемое ОАО «Омский СоюзДорНИИ». И большинство нареканий, мол, которые опубликованы в СМИ – они не обоснованы ничем.
– По поводу нареканий, которые мы видим в СМИ. Большинство из них просто-напросто необоснованны, – заявил Александр ФРИКЕЛЬ. – Конструкция дорожной одежды, как пишут, не соответствует проектным данным. Поясню. Дело в том, что изначально было принято решение об использовании золоминеральных смесей при устройстве основания, которые более выгодны по экономическим показателям. Но первый генподрядчик, НПО «Мостовик», предложил перейти на другую конструкцию дорожной одежды, тоже просчитанную, но более дорогую, где использовались дискретные материалы. Заказчик, функции которого выполнял в то время Минтранс РФ, одобрил это предложение, поскольку использование дискретных материалов позволяло вести строительство круглогодично, а не только в летний период. Когда генподрядчиком стало ДРСУ-6, было принято решение вернуться к изначальному проектному решению, что и было сделано. В итоге на участке в 3,7 километра основание дорожной одежды выполнено из щебня, но этот участок соответствует всем нормативным требованиям.
Начальник Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области Анатолий СКОРОБОГАТЬКО добавил, что вообще-то контроль за строительством Западного обхода лежал изначально на областном Госстройнадзоре, а Ростехнадзор посчитал необходимым вмешаться и начать контролировать строительство, поскольку дорога пересекает нефтепровод высокого давления.
– Мы внимательно изучили заключение Ростехнадзора, о котором идет речь, ничего там страшного нет, – рассказал Анатолий СКОРОБОГАТЬКО.– Нужно будет просто сделать корректировку проекта и пройти экспертизу заново. Именно в той части, где на участке в 3,7 километра использовался щебень в основании дорожной одежды. Каких-то серьезных проблем я не вижу. Если потребуется, мы подключимся к этой работе в качестве экспертов.
Не видит проблем и гендиректор ОАО «Омский СоюзДорНИИ» Олег БАБАК. По его мнению, объект построен качественно, все параметры соблюдены, а все недостатки устраняются с незначительными затратами, и генподрядчик выполнит все необходимые работы в рамках гарантийных обязательств в гарантийные сроки. Что касается укладки асфальтобетонной смеси при минусовых температурах, то современные технологические регламенты допускают такую возможность. Главное, чтобы температура смеси в момент уплотнения была не ниже требуемой.
– Хочется, чтобы корреспонденты лишний раз обратили внимание на то, что эти нюансы, связанные с тем, что там неправильно что-то сделали, не так уж сильно афишировались, потому как это больно сказывается на наших специалистах, которые сделали прекрасный объект. В итоге мы сидим здесь и оправдываемся из-за того, что кто-то, извините, что-то сказал, – заявил Олег БАБАК.
Директора подведомственного областному минстрою казенного учреждения «Управление дорожного хозяйства Омской области» Валерия НИКИТЮКА тоже возмущало, похоже, не наличие претензий от Ростехнадзора, а публичная дискуссия на тему качества строительства Западного обхода. По его словам, Ростехнадзор ни в одном предписании не указал, что работа была выполнена некачественно. Ведомство лишь сделало вывод о соответствии выполненных работ проектной документации, а пресса, мол, из этой мухи раздула слона.
– У нас с Ростехнадзором разошлись мнения. Мы считаем, что достаточно было принять решение заказчику вместе с проектировщиком, а они считают, что по этой части необходимо было заключение госэкспертизы. Но они еще смотрят в проект, а мы уже имеем готовую дорогу, одну из лучших, поверьте мне, в Омской области, – пояснил Валерий НИКИТЮК. – У нас уже сделаны испытания, выполнена диагностика несущей способности дорожной одежды, и испытания подтверждают, что показатели даже выше, чем в проекте. Что мы где нарушили? Да, разрешение на строительство минстрой выдавал до 31 октября. Основные работы выполнены в эти сроки. Но возникли задержки из-за 300 метров, где был перенос нефтепровода. Пока были затяжки, пока мы получали многочисленные разрешения, Ростехнадзор пришел и с радостью выписал нам штраф.
Что касается вопроса по качеству асфальтобетонного покрытия, уложенного при отрицательных температурах, то этот вопрос будет снят, как считают в областном минстрое, после консультаций с Ростехнадзором и дополнительных испытаний несущей способности дорожной одежды. Штрафы, выписанные Ростехнадзором, чиновники намерены обжаловать в арбитраже. По данным портала «Электронное правосудие», казенное учреждение «Управление дорожного хозяи?ства Омскои? области» обратилось 30 декабря 2015 года в Арбитражныи? суд Омскои? области с заявлением к Сибирскому управлению Ростехнадзора о признании недеи?ствительным решения об отказе в выдаче заключения. Заявление оставлено судьей Галиной СТРЕЛКОВОЙ без движения до 3 февраля.