Организационные полномочия переданы региону, но до определения регионального оператора следить за вывозом мусора продолжит городская администрация
На заседании горсовета 27 января депутаты внесли изменения в функционал департамента городского хозяйства администрации Омска.
Как напомнил первый вице-мэр Сергей ФРОЛОВ, согласно изменениям в ФЗ «Об отходах производства и потребления» с 1 января 2016 года с органов местного самоуправления снимаются и передаются на региональный уровень полномочия по организации процесса по сбору отходов, их обработке и хранению. «К полномочиям органов местного самоуправления и городских округов теперь относится участие в организации этого процесса», – добавил ФРОЛОВ. По его словам, регионам дано время на то, чтобы определить по конкурсу регионального оператора, привести в порядок полигоны и получить лицензии на их использование.
Депутаты поинтересовались, в чем же все-таки в этом случае будет заключаться участие муниципалитета.
– Я считаю, что пока мы будем выполнять те же функции, которые выполняли: организовывать работу с управляющими компаниями по контейнерным площадкам, по вывозу мусора на полигоны, работу с компаниями, которые занимаются вывозом. Чем занимались, тем и будем заниматься. С появлением регионального оператора функции, думаю, будут пересматриваться, на уровне региона к тому времени, как я понимаю, разработают соответствующую методику, – сообщил первый вице-мэр.