Все рубрики
В Омске четверг, 28 Марта
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,5919    € 100,2704

Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ: «Надеюсь эти неизвестные мне злые силы, которые хотят отставки мэра, не имеют космического происхождения»

3 февраля 2016 11:26
0
3269

1 февраля состоялась пресс-конференция омского мэра Вячеслава ДВОРАКОВСКОГО, на которой он подвел предварительные итоги подготовки города к празднованию 300-летия, озвучил перспективы на 2016 год и ответил на многочисленные вопросы СМИ. Предлагаем вниманию читателей «КВ» наиболее интересные высказывания градоначальника.

О бюджете

В существующем законодательстве, как федеральном, так и субъекта Федерации, до сих пор не решена проблема соответствия полномочий местного самоуправления и объема финансирования. Именно поэтому мы часто говорим о недофинансировании тех или иных задач. Со 100 рублей налогов, собранных на территории Омска, в городской бюджет поступает всего 5 копеек.

О подготовке к юбилею

До 300-летия осталось 6 месяцев. Это совсем немного. Но и сделано уже немало. Если оценивать сделанное, опираясь на распоряжение правительства № 2040 от 29 декабря 2008 года, то мы увидим, что все позиции, которые были в полномочиях администрации Омска, уже выполнены в полном объеме. И дороги, и социальная сфера, и инженерная инфраструктура. Только за последний год мы сдали 23 объекта. И хочу сказать, что мы в этой части темпы практически не снижаем. Сейчас в работе находится путепровод на улице 15-я Рабочая. А дальнейшие планы – все они прописаны в стратегии развития Омской области и в стратегии развития города Омска.

Об «Омской крепости»

Объем финансирования «Омской крепости» на сегодняшний день таков. 377 млн рублей – доля Федерации, 94 млн рублей – доля областного бюджета, 63 млн рублей выделяет городской бюджет. Сегодня подтверждено, что деньги есть и в федеральном, и в областном бюджете. И в конце февраля мы должны будем завершить торги, чтобы определить подрядчика на реконструкцию «Омской крепости». Но есть один большой вопрос – время. Оставшегося времени слишком мало, чтобы выполнить весь запланированный объем работ на шести объектах. Естественно, мы будем прорабатывать этот вопрос с генподрядчиком, будем думать, как выполнить все необходимое, чтобы к Дню города мы имели хотя бы минимально подготовленный объект. Я думаю, что к 1 августа нам удастся сделать фасады, кровлю и благоустройство территории. А внутренние работы, видимо, будем заканчивать в декабре 2016 года. Пока других вариантов я не вижу. 

О дорожном строительстве в 2016 году

Ситуация с дорогами следующая. Как известно, собственных средств из бюджета нам хватает только на критикуемый всеми ямочный ремонт. Но в прошлом году нам добавили из федерального бюджета 167 млн рублей и мы сделали порядка 15 улиц. На 2016 год есть определенность с дополнительным финансированием в размере 650 млн рублей. Из них 50 млн рублей пойдут на ремонт тротуаров, а 600 млн будут направлены на дороги. Опрос в Интернете, который был произведен по инициативе правительства региона, дал результат, который практически совпал с нашими приоритетами, которые сформировались после обследования состояния омских дорог в 2014 году. Мы понимаем, что задача предстоит очень непростая. Объем работ большой, несколько улиц будет задействовано одновременно, и для горожан это серьезное испытание. Плюс ко всему у нас более короткий период выполнения работ, поскольку закончить нужно не к 1 октября, как в обычные годы, а к 1 августа.

Об отставке мэра

Я не знаю источников этих слухов, мне неведомы цели тех людей, кто их распространяет, поэтому мне очень сложно что-либо комментировать. Я полагаю, нам сегодня нужно консолидировать усилия для поиска причин всех неудач, которые происходят, и принимать меры, чтобы ситуация в Омске улучшалась. Это будет самая лучшая реакция на слухи об отставке мэра. Я намерен работать до конца срока своих полномочий, поскольку взял на себя определенные обязательства. Если только эти неизвестные мне злые силы, которые хотят отставки мэра, не имеют космического происхождения.

О микрорайоне Рябиновка

Там все были недовольны качеством жилья. Но при этом нет ни одного документа, подтверждающего, что качество может быть подвергнуто сомнению. Я понимаю людей, которые прожили в центре города по 40-50 лет, им переезжать в Рябиновку не хочется. Но мы приложили все усилия, чтобы облегчить людям этот процесс. В том числе путем оформления квартир, которые они получили, чтобы они могли их продать и купить себе жилье в другом районе, которых их устраивает больше.

О парке имени 30-летия ВЛКСМ

Разрешение на снос было выдано в строгом соответствии с существующими нормами. Мы все еще обжалуем постановление о выделении земельного участка под строительство на территории парка, две инстанции уже прошли, сейчас обратились в третью. Если суд все же примет решение о том, что они имеют право строить, то мы будем исполнять, естественно, решение суда. Еще могу добавить, что мы сейчас ведем переговоры со всеми застройщиками, у которых на строительной площадке имеются зеленые насаждения. Наша задача сделать так, чтобы застройщики сначала выполняли компенсационные посадки, а уже после этого брали в руки пилу. Это для того, чтобы не копились долги по компенсации и не рождались никакие сомнения у общественности.

О поручительстве за Олега ШИШОВА

Насколько все справедливо – решит в итоге суд. Я не могу давать такие оценки. Мое поручительство касалось следующего: поскольку судебный процесс будет проходить во Владивостоке, а переезд из Москвы производится в железнодорожных вагонах соответствующего комфорта, то было бы хорошо, если бы суд мог принять решение о мере пресечения, которая позволила бы ШИШОВУ Олегу Владимировичу попасть во Владивосток, воспользовавшись авиационным транспортом. Об этом и было мое поручительство. Все остальное – это дело следствия и суда, которые должны выяснить, насколько человек виновен или не виновен.

О частных перевозчиках

Перевозчики у нас делятся на две категории. Одна – это те, кто работает вообще без договоров с муниципалитетом, вольные казаки. Таковых, по разным оценкам, от 1,8 до 3 тысяч. Они выезжают и фактически таксуют на своих «газелях». Другая – это те, кто участвовал в конкурсах на маршруты. Но эта категория тоже неоднородна. Есть среди них те, кто соблюдает условия договоров, но есть и такие, кто не соблюдает, а ведет свою деятельность, извлекая максимум прибыли. Наша же задача – улучшение транспортного обслуживания пассажиров. А для этого перевозчики должны приобретать автобусы большей вместимости и работать на маршрутной сети. А незаконно работающие – они должны, конечно, с рынка уйти. Если не уйдут сами, им помогут специалисты государственной службы, которая называется автодорожный надзор. Федеральным законом № 220-ФЗ предусмотрены серьезные штрафы за перевозку пассажиров без наличия на руках маршрутной карты и договора с муниципалитетом. Эта норма начинает действовать с 1 июля 2016 года, а сейчас мы встречаемся с перевозчиками и ведем среди них разъяснительную работу, чтобы они приобретали автобусы средней вместимости и легализовались.

О легкорельсовом пассажирском транспорте

Чем хорош трамвай? Он движется без пробок и перевозит большое количество пассажиров. А сегодняшние технологии позволяют сделать трамвай бесшумным, надежным и практически безопасным. Да, в прежние годы рельсовый транспорт исчез с улиц Гагарина, Интернациональной, Нефтезаводской и Лукашевича. Но эти решения принимались в определенных условиях в связи с изменившимся пассажиропотоком. По Лукашевича, например, трамвай ходил днем с 2-3 пассажирами в салоне, а когда возникла необходимость серьезного ремонта моста им. 60-летия ВЛКСМ, то пути не стали восстанавливать. Если говорить о далеких перспективах, в Генплане Омска развитие трамвая предусматривается. Генплан этот действующий, в этой части никакие изменения не вносились. И если в бюджете будут ресурсы, то рельсовый транспорт необходимо, конечно, развивать. И улично-дорожную сеть Омска нужно развивать, потому что она недоразвита в 2,5 раза. Но сейчас у нас, к сожалению, одна насущная задача – сохранить муниципальный транспорт как таковой. Он сегодня в кризисе, мы этого не скрываем, нам нужно сохранить и трамвай, и троллейбус, и автобус. Была попытка сделать концепцию легкорельсового транспорта с учетом недостроенного метрополитена, но она была утопией изначально. И жизнь подтвердила мои выводы. Нам нужно все же действовать в рамках Генплана.

О землях Министерства обороны РФ

Переговоры различные с Минобороны ведутся с 2005 года, насколько я помню. ШРЕЙДЕР Виктор Филиппович активно занимался этим вопросом, и огромное количество обращений в правительство было подготовлено. Эту практику и мы продолжили. И уже получили от Минобороны порядка 10 участков, самых различных. Самый большой – в поселке Степном, который мы не можем до конца принять в муниципальную собственность. Там большое захоронение мазута, нужны дорогостоящие работы по рекультивации земель, и мы сейчас разбираемся в суде с организацией, которая это сделала. Она работала по контракту с Минобороны. В общем, проблема с повестки дня не снимается.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.