Все рубрики
В Омске суббота, 20 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 93,4409    € 99,5797

ГЕВОРГЯН просит не устраивать 37-й год

20 июля 2016 10:18
0
4167

И обратить внимание на то, что страховые компании категорически отказываются выдавать полисы ОСАГО владельцам маршруток

12 июля на пресс-конференции в международном пресс-центре «МКР-Медиа» замдиректора дептранса города Игорь КОЖУХОВ, замначальника Управления Государственного автодорожного надзора по Омской области Александр СЕМЕНОВ, замначальника отдела ГИБДД МВД по городу Андрей МИЛЛЕР, председатель Союза омских перевозчиков Владимир ГЕВОРГЯН обсудили вступление в полную силу с 13 июля 2016 года ФЗ-220 и ожидающиеся в связи с этим перемены в работе общественного транспорта в Омске. Председатель Союза омских перевозчиков Владимир ГЕВОРГЯН отметил, что перевозчики готовы к новым требованиям, хотя некоторые вопросы еще утрясаются. Все автобусы подключены к системе ГЛОНАСС, парковка в ночное время осуществляется, правда, пока не в полной мере, поскольку администрация города только с 15 июля сможет устанавливать эти парковки.

Контроль

Представители Государственного автодорожного надзора и ГИБДД рассказали, как будет проводиться контроль за исполнением федерального закона. Например, заместитель начальника Управления Государственного автодорожного надзора по Омской области Александр СЕМЕНОВ отметил, что хотя у них небольшой штат – всего 16 сотрудников, но проверки будут проводиться ежедневно. Также представители органов обратились к пассажирам с просьбой сигнализировать в их организации при обнаружении фактов нарушения закона водителями маршрутных такси, например, если человек за рулем находится в нетрезвом состоянии. Владимир ГЕВОРГЯН же вступился за своих коллег: «Вот контролирующие органы обращаются к пассажирам, чтобы с их помощью навести порядок, а я обращаюсь к ним. Не устраивайте сегодня 37-й год! Водителей недостаточно на пассажирском транспорте, и если мы угробим их всех за мелкие прегрешения, то кто будет перевозить?».

В защиту своих шоферов он рассказал, что сверки данных с ГИБДД показывают: каждый из них имеет в среднем всего по два нарушения за год. Чаще всего это пересечение стоп-линии на светофорах. «Такой показатель я считаю нормальным», – отметил Владимир ГЕВОРГЯН. Кроме того, он пожаловался прессе, что практически ежедневно возникают ситуации, когда пассажиры пытаются свести счеты с водителем, в том числе за то, что не остановился «у того столба», обвиняя их в том, чего не было.

С точки зрения Владимира ГЕВОРГЯНА, остановка для высадки пассажиров может осуществляться в любом незапрещенном месте, без нарушения правил дорожного движения. Правда, с такой трактовкой не согласны администрация города и контролирующие органы. Замдиректора городского департамента транспорта Игорь КОЖУХОВ отметил, что подобные правила относятся не к ФЗ-220, а к уставу автомобильного транспорта РФ: «Но у нас реестром маршрутов муниципальных перевозок, утвержденным департаментом транспорта, определен вид перевозок с выполнением остановки для посадки и высадки только в установленных остановочных пунктах. Поэтому применительно к нашей маршрутной сети водитель не имеет права останавливаться на перекрестках, перегонах, даже если там возможна остановка без нарушения правил дорожного движения».

Кстати, за нарушение 220-ФЗ предусмотрены штрафы. За посадку и высадку пассажиров в неположенном месте – три тысячи рублей (рецидив обойдется уже в пять тысяч). А вот за стоянку в неустановленном месте ответит не только водитель (пять тысяч рублей), но и должностное лицо (заплатит штраф в 10 тысяч рублей), и юридическое (20 тысяч рублей).

Страховка

В ходе пресс-конференции Владимир ГЕВОРГЯН рассказал о наболевших проблемах. Одной из них является отсутствие страхования гражданской ответственности у водителей маршруток: «Почему происходит большинство нарушений? Каждый автомобиль страхуется, но владельцем, а не водителем. И водителю все равно, нарушил он правила или нет. Ответственность несет владелец транспортного средства». Председатель Союза омских перевозчиков уверен, что страхование гражданской ответственности должно быть у водителя. Только так у него изменится отношение.

Еще одним камнем преткновения ГЕВОРГЯН видит ФЗ-67 – закон о страховании гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром. «Я застраховал всех пассажиров, а водитель опять ни при чем. Он может совершить ДТП, а ответственность несу я и страховая компания. Сегодня любой водитель может бить машину, а отвечать будет страховая компания», – пожаловался журналистам перевозчик.

Но самой главной проблемой, по его мнению, сегодня в нашем городе является отказ страховых компаний выдавать владельцам маршруток полисы ОСАГО: «Они не выдают нам полисы и тем самым заставляют нарушать закон. В Омске сегодня нет ни одной страховой компании, которая бы выдавала нам полисы ОСАГО. Отказываются принимать заявки под разными предлогами, например, что нет бланков. Но этот факт сложно зафиксировать. Нужно целую операцию, как в Ревизорро, проводить, т.е. идти с камерой и подавать заявку, собирать доказательства». Заниматься этим перевозчикам некогда, а обращения в прокуратуру пока не принесли видимых результатов.

Обновление автопарка

Журналистов заинтересовало техническое состояние автомобилей-перевозчиков. Не секрет, что многие из них давно пора заменить на новые. Оказалось, что это уже делается. Владимир ГЕВОРГЯН ответил на вопрос так:«Перевозчики – это самый большой инвестор в Омской области. Они приобрели транспорт более чем на два миллиарда рублей. И обновление подвижного состава не прекращается ни на день. Мы в рамках СРО поставили для себя цель через 1-1,5 года уйти от «газелей».

Сегодня более чем на половине маршрутов подвижной состав полностью заменен на автобусы высшего класса. Правда, это не всегда «форды» и «мерседесы», есть и ПАЗики. По выражению Владимира ГЕВОРГЯНА, их покупают «от безысходности». Игорь КОЖУХОВ пообещал, что переход на «безгазелизацию» произойдет раньше, чем через год, – еще до наступления нового года: «Мы проводим замену микроавтобусов малой вместимости. Планировали завершить эту деятельность с перевозчиками до апреля 2016 года, но ряд обстоятельств не позволил нам это сделать. Работа активно продолжается: за три года была произведена замена 678 транспортных средств, и еще столько же поменяли с апреля. В перспективе на остановках будет выстраиваться меньше автомобилей, но более вместительных».

Конечно, старые маловместительные маршрутки не исчезнут совсем, глава Союза омских перевозчиков пообещал, что они останутся на коротких и периферийных маршрутах, где использование больших машин нецелесообразно, например, на 425-м и 271-м.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.