Все рубрики
В Омске воскресенье, 3 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Омская мэрия входит в парковочное пространство

1 июня 2016 13:33
1
3415

Сразу после решения дорожных проблем городская власть намерена заняться проблемой парковок на центральных улицах

 

 Дорожно-парковочные темы представители омских СМИ обсуждали с властью в городском пресс-клубе 25 мая. В этом году на ремонт дорог в Омске из разных бюджетов выделено порядка 1,5 млрд рублей, и омичей сегодня беспокоит, насколько эффективно будут освоены эти деньги и с каким качеством выполняются ремонтные работы на городских магистралях. Обсуждались и различные варианты создания платных парковок в центре города, на которые, как считает первый вице-мэр Омска Сергей ФРОЛОВ, гораздо правильнее было бы привлечь внебюджетные инвестиции.

Как будут осваиваться выделенные средства, рассказал на круглом столе первый вице-мэр, директор департамента городского хозяйства Сергей ФРОЛОВ. На выделенные из областного дорожного фонда 643 млн рублей и 34 млн рублей из городского бюджета к 20 июля будет отремонтировано дорожное покрытие 21 улицы. К 12 июня, как уверяет Сергей ФРОЛОВ, будут заключены уже все контракты с подрядчиками. По выделенным губернатором в мае на областные дороги дополнительным 200 млн рублей Законодательным Собранием Омской области уже принято решение, что эти деньги необходимо направить на ремонт городских магистралей. Из них 100 млн рублей пойдут на ремонт 10 дорог, 50 млн рублей – на тротуары, и еще 50 млн рублей – на новую дорожную технику.

Из собранных системой «Платон» 40 млрд рублей, которые премьер-министр Дмитрий МЕДВЕДЕВ пообещал направить на срочный ремонт дорог во всех регионах России, Омской области достанется 750 млн рублей, а конкретно Омску – 500 млн рублей. На эти средства, как говорит Сергей ФРОЛОВ, будут отремонтированы в этом году еще 28 дорог. Правда, поступят деньги в лучшем случае в конце августа – начале сентября, поэтому сроки ремонтов будут предельно сжатыми.

Параллельно все лето будет работать, естественно, бюджетное учреждение города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства», которому из городского бюджета выделяются в рамках муниципального задания еще 70 млн рублей, на эти деньги муниципальные дорожники будут проводить аварийно-восстановительный ремонт на тех улицах, которые не вошли в программу юбилейного ремонта. Единственная проблема – это неудобства, которые могут возникнуть в связи с массовым ремонтом покрытия дорог, но тут уж ничего не поделать, придется омским автомобилистам потерпеть.

Нас долго критиковали в СМИ, язвили в социальных сетях, что в Омске все плохо, и вот теперь появились деньги, в город заходят почти полтора миллиарда рублей, мы взялись за решение конкретных проблем и хотим выполнить ремонт дорог качественно, профессионально, а это затратно и по времени, и по технологиям. Нам нужно, стиснув зубы, спокойно и методично укладывать асфальт. Мы будем, конечно, стараться минимизировать неудобства, но я не хочу лукавить – город будет стоять. Но давайте все же потерпим эти неудобства, – призвал омичей Сергей ФРОЛОВ.

Обсудили за круглым столом и другую давно назревшую проблему – парковки в центральной части Омска. По словам начальника управления благоустройства департамента городского хозяйства Юрия БИБИКА, вопросы строительства парковок вдоль городских дорог регулируются решением Омского городского совета от 17 апреля 2013 года № 121 «О порядке создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в границах города Омска. В соответствии с этим решением, парковки может строить только муниципалитет в рамках строительства или реконструкции автомобильных дорог.

Но в сегодняшней ситуации, когда в городском бюджете серьезный дефицит, будет более правильным, как пояснил Юрий БИБИК, привлекать внебюджетные инвестиции. По его словам, администрация города Омска подготовила проект изменений в решение горсовета № 121, согласно которому строить парковочные места смогут и коммерческие организации. Мол, во всех крупных городах России муниципальные службы являются операторами только бесплатных парковок, а всеми платными парковочными местами управляют коммерческие предприятия.

У нас действует комиссия, которая принимает решение по поводу отвода земельных участков в границах полосы отвода автомобильных дорог, на которых разрешено строить парковки. В эту комиссию уже поступило 154 обращения от предпринимателей, готовых за свой счет строить парковочные места, из них одобрено 54, а 8 заявителей уже даже выполнили работы, построив 491 машино-место, – добавил Сергей ФРОЛОВ. – Я имею в виду таких предпринимателей, кто открыл магазин, допустим, и хочет сделать его центром притяжения. Для этого ему нужно, чтобы люди, приезжающие в его магазин, имели возможность припарковаться. А решение горсовета не позволяет им это сделать. Парковки будут незаконными, пока горсовет не внесет в него изменения. Мы вышли на горсовет: дайте возможность работать по обустройству с бизнесом, и тут дело подзаглохло. Причина – считают, что надо делать это муниципалитету.

Как рассказал начальник отдела эксплуатации парковок в БУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» Борис СЕРОБАБОВ, уже проведена инвентаризация парковочного пространства, определены первые 5 920 машино-мест, которые можно обустроить за счет внебюджетных инвестиций (минимальная стоимость проекта – 139 млн рублей). Подготовлены и первые 10 паспортов на парковки в центре города, общей вместимостью 923 места. Ведутся переговоры с организациями, которые готовы зайти на этот рынок.

Естественно, самая большая проблема – финансы, – пояснил Сергей ФРОЛОВ. – Средства нужны большие и сразу, так как необходимо охватить хотя бы один микрорайон полностью, в противном случае автовладельцы будут оставлять машины на бесплатных местах. И даже если бы в городском бюджете нашлись лишние деньги, разве не логичнее было бы направить их на ремонт и содержание дорог, чем на строительство парковок. Мы считаем, этим вопросом лучше заниматься предпринимателям, а администрация города будет с ними сотрудничать.

Мэрия предполагает, что концессионные договоры с предпринимателями можно будет заключать на 5-10 лет, при этом земельные участки останутся в муниципальной собственности, а городской бюджет будет получать от 10% прибыли в начальный период, до 65% прибыли к концу действия договора концессии. По истечении 10-летнего срока парковка будет передаваться предпринимателями на баланс мэрии.

Напомним, новую редакцию решения горсовета, которая должна была внести изменения в концепцию размещения платных парковочных мест в центральной части Омска, депутаты и администрация города обсуждали в ноябре. Несмотря на все доводы городских управленцев, уверявших, что в бюджете не удастся в ближайшие годы найти денег на благоустройство и покупку паркоматов, народные избранники отказались вносить изменения в свое решение. По их мнению, для создания платных парковок нет необходимости привлекать частные инвестиции.

Комментарии
Ирр 2 июня 2016 в 12:42:
По их мнению, для создания платных парковок нет необходимости привлекать частные инвестиции.====огласите гениев поименно. а получается сам не «ам» и другому не дам. конечно, есть риск, что частники построят не идеально, но они хотя бы грязь в асфальт закатают
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.