Бесма ЛАУРИ
Карла Бруни: тайная жизнь
Пер. с фр.
М.: РИПОЛ классик, 2012 год. – 256 стр.
Тираж 4000 экз.
«Быстрый взгляд»
Французская любовь супермодели
«Читая длинный список мужчин, которым Карла разбила сердце, мы как-то забываем при этом о ее средиземноморском темпераменте. Первая леди немного ревнива и поэтому плохо воспринимает обходительность и галантность, которые президент проявляет по отношению к красивым дамам. Многие помнят, как Николя Саркози с явным восторгом любовался выдающимися формами модели Бар Рафаэли на приеме в честь Шимона Переса в Елисейском дворце. Поэтому Карле пришлось научиться распознавать угрозу» – так пишет журналистка «L'Express» Бесма Лаури про супругу предыдущего французского президента. Книгу выпустило в свет издательство Flammarion в 2010 году. Она наделала много шума и сразу же стала бестселлером во Франции. Основанный на многочисленных интервью текст дает российскому читателю возможность понять, как устроена закулиса власти, чем отличаются французские мужчины от русских и почему даже очень везучему человеку не всегда удается владеть собой. «Так, например, на торжественном ужине в Нью-Йорке в поддержку фонда Эли Визеля 28 сентября 2008 года первую леди Франции посадили напротив Кэтрин Зета-Джонс. По словам очевидца, Карла Бруни долго рассматривала лицо актрисы, потом бросила быстрый взгляд на ее умопомрачительное декольте – и после этого весь вечер демонстративно игнорировала американку». Карла родилась в Турине, в семье владельца фирмы Pirelli Альберто Бруни-Тедески. Была довольно успешной моделью, пела понемногу, меняла любовников, родила сына от молодого философа, в 2008 году стала супругой президента и поселилась в Елисейском дворце. Дочь Джулия родилась в октябре 2011 года, а следующие выборы Николя Саркози проиграл. «Немного другая, но тоже опасная ситуация сложилась на дне рождения Венсана Переса: один из приглашенных заметил, как первая леди гневно посмотрела на Саркози, когда тот загляделся на ноги жены певца Каложеро. Карла насмешливо сказала мужу: «В следующий раз я тоже надену короткие шортики – кажется, тебе это нравится».
Е.К.
Инна БАЧИНСКАЯ
Знак с той стороны
Серия «Детектив сильных страстей»
М.: Издательство «Э», 2016 год. – 320 стр.
Тираж 2000 экз.
«Похожа на гранату»
Все оказывается не тем, чем кажется
«Частный сыщик… Да знаем! Все знают. Бесстрашный брутальный самец, шрамы вдоль и поперек, пистолет под мышкой, стальной взгляд исподлобья и стальные мускулы; сначала бьет морду нехорошему парню, а потом спрашивает пароль. Опять-таки засады, погони, перестрелки, зубодробительные драки, сумасшедшие романы с прекрасными плачущими незнакомками, вызволенными из грязных лап негодяев и серийных убийц. Альковные сцены – как же без альковных сцен! Романтика, если коротко. Можно для колорита и гуманизма старушку, переводимую через дорогу». Частный сыщик Шибаев, уволенный в свое время из органов, получает заказ: разыскать первого сына мужа бизнес-леди. Успешная предпринимательница Алла Руданская хочет оставить неизвестному ей юноше внушительное наследство. Шибаев берется за дело, и следствие продвигается как по маслу – и свидетели нашлись, и следы не затерялись, хотя прошло уже без малого четверть века. Вроде бы надо радоваться, но такое положение дел отчего-то настораживает опытного сыщика, который по ходу этого дела встречается с прелестной и загадочной Яной. «Частный сыщик Александр Шибаев отпер дверь собственной квартиры, поддал ногой сапоги сожителя Алика Дрючина, неосторожно оставленные посередине прихожей, и стащил с себя куртку. Вошел в гостиную. Алик Дрючин стоял на голове под стеной, для равновесия опираясь в пол растопыренными ладонями. Шибаев некоторое время молча рассматривал багровую физиономию адвоката – тот отвечал ему снизу несфокусированным взглядом, – потом отправился на кухню. Достал из холодильника банку пива, открыл, щелкнув кольцом и подумав при этом, что банка похожа на гранату. Из комнаты донеслись грохот и чертыхание – адвокат свалился на пол. Спустя минуту он появился на кухне – растрепанный, тяжело дыша, потирая ушибленный локоть. Открыл холодильник и тоже достал банку пива». В общем, зло будет наказано, добро восторжествует, а любительница детективного чтива запросто скоротает вечерок.
Е.К.
Теодор РОШАК
Киномания
Серия «Интеллектуальный бестселлер»
Пер. с англ.
М.: Издательства Эксмо, Домино, 2006 год. – 928 стр.
Тираж 3000 экз.
Киногрезы и кошмары истории
Кино как образ жизни
«Как бы то ни было, я всегда видел нечто символическое в том, что родился в 1939-м – этот год, без особых на то оснований вспоминается как вершина золотого века Голливуда, annus mirabilis[1], когда крупнейшие и могущественные студии в своей безудержной щедрости облагодетельствовали народ шедеврами накануне военных штормов, которые погребли киногрезы под кошмарами истории. Мой плод развивался под знаком «Волшебника страны Оз», «Белоснежки», «Дилижанса», «Грозового перевала» {2}. Родовые схватки у моей матери начались, когда она в третий раз отправилась смотреть «Унесенных ветром» – как раз посередине фильма, из чувства солидарности (по ее утверждению) с Оливией де Хэвиленд, рожавшей ребенка в горящей Атланте{3}. (Карета «скорой помощи» ждала мать у тротуара, а та отказывалась ехать рожать, пока администрация не вернет ей за билет доллар с четвертью – по тем временам немалые деньги.)» Синефилу многое и без того известно, однако новичку в комментариях к этой книге разъяснят, к примеру, что «Белоснежка» (1937) – один из первых полнометражных мультипликационных фильмов студии Уолта Диснея в постановке Дэвида Хенда; «Дилижанс» (1939) – остросюжетный вестерн Джона Форда, известный в русском прокате под названием «Путешествие будет опасным»; «Грозовой перевал» (1939) – фильм Уильяма Уайлера по одноименному роману Эмили Бронте (1847)». В чем сюжет? Студент Лос-Анджелесского института киноведения, а впоследствии видный кинокритик Джонатан Гейтс становится одержим легендарным режиссером-экспрессионистом Максом Каслом, который снял несколько скандальных шедевров в 1920-е гг. в Германии и череду фильмов ужасов уже в Голливуде, прежде чем исчезнуть без вести в 1941 г. «Киномания» считается аналогом «Маятника Фуко» Умберто Эко, рассчитанным на любителей кино. Возможно, эту книгу стоит перечитать, перед тем как обратить внимание на новинку июня – «Ночное кино» Мариши Пессл, которая вышла в издательстве «Иностранка».
Е.К.
Ким Стэнли РОБИНСОН. 2312
М.: АСТ, 2015 г.
Серия: Сны разума – 480 стр.
Тираж 2000 экз.
Пузыри Земли
Упрощать историю – означает искажать реальность
После ряда лет возгласов, что научная фантастика умерла под натиском фэнтези и авантюрного романа, АСТовские «Сны разума» выдала российскому читателю на-гора целую серию твердейшей НФ БРИНА, ИГАНА, УОТТСА. Роман «2312» будто написан по лекалам пресловутой фантастики «ближнего прицела», хотя прыжок на 300 лет – не так уж и близок. Слабый детективный сюжет, утонувший в технологических деталях грядущего. Своеобразные Бабкин и Багрецов – Свон и Варам – гораздо продвинутее в сфере секса, так, оба двуполы, но не слишком-то отличаются от советской пары изобретателей 50-х годов, исканиям которых мешают ретрограды. Есть даже прямые параллели: в романе Владимира Немцова «Когда приближаются дали» описывается ускоренная конвейерная технология создания линейки домов, и в «2312» есть аналогичная технология, которую на Земле пытаются внедрить жители космоса, несмотря на сопротивление местных саботажников. А еще это похоже на Артура Кларка. При том что если все же преодолеть сопротивление тяжеловатого, абсолютно не авантюрного текста, начинаешь ощущать красоту и своеобразие жизни на Меркурии, Титане, Венере, астероидах. Люди преобразуют планеты Солнечной системы под себя, но при этом изменяются сами. Роман – чуть ли не практическое пособие по терраформированию. Особенно необычны астероиды, внутри которых выдолблены обитаемые миры с животными и растениями и населением. Их тысячи, в каждом – своя, отличающаяся от других экологическая система. Их используют как попутные планетолеты. Люди расселились вплоть до самых дальних планет системы, обжили их, почувствовали домом, и эти новые образования стали вполне самостоятельными как экономически, так и политически. Они даже теперь обеспечивают Землю продовольствием, так как сама она уже не в силах накормить 12-миллиардное население. На материнской планете – сотни государств со своими запутанными интересами. При этом многие прибрежные местности затоплены, Нью-Йорк превратился в Венецию, Флорида утонула, животные вымерли, нищета повсеместна. Поэтому и возникла идея: а не пора ли терраформировать саму Землю? Даже если она с этим не согласна.