Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

В Омске станет в два раза меньше наружной рекламы

2 марта 2016 12:22
0
3503

Места под рекламные конструкции в историческом центре предусмотрены, но пока не выставляются на торги

Постановлением администрации Омска №182-п от 11 февраля утверждена новая схема размещения рекламных конструкций на территории города. Как рассказала на пресс-конференции 25 февраля заместитель начальника управления договорных отношений департамента имущественных отношений мэрии Елена КАРПОВА, количество рекламных носителей в Омске уменьшится наполовину.

Если ранее подобные схемы разрабатывались отдельно для каждой улицы, то теперь она одна для всего города. В департаменте полагают, что единая схема более удобна, так как позволяет увидеть заинтересованным предпринимателям сразу все возможные места размещения рекламных конструкций. Состоит она из одной общей и 27 отдельных частей, содержащих карты и расписывающих виды рекламных конструкций."В каждой части представлена навигация, которой можно пользоваться для нахождения рекламной конструкции в том или ином месте", – рассказала Елена КАРПОВА. 20 февраля соответствующий документ был опубликован в газете "Третья столица". Ссылку на карту с отмеченными на ней рекламными носителями можно найти на сайте администрации Омска.

До недавнего времени на территории города стояло четыре тысячи рекламных конструкций. Согласно новой схеме их будет 1913, из которых 1115 – самого востребованного крупного формата 3х6 метров и более.

Департамент имущественных отношений уже призывает заинтересованные организации подавать заявки на участие в будущих торгах.

– В настоящее время изучается спрос, мы ждем предложений от рекламного сообщества по формированию лотов, – объяснила Елена КАРПОВА. – На сегодня принято решение, что лоты будут формироваться различными способами. Будут как одиночные лоты, так и средние, а также крупные – от 10 до 100 конструкций в каждом лоте.

Уже известно, что самый крупный лот не превысит сотни объектов, но пока под вопросом, будет ли он востребован, а значит, появится ли в принципе. Начальные цены на торгах также еще не утверждены официальным решением, но в мэрии обещают, что они уже в ближайшее время станут известны игрокам рекламного рынка.

– Мы заложили в расчет платы индексацию в соответствии с изменением потребительских цен на рынке. В 2015 году коэффициент-дефлятор составлял 1,3, с 1 января 2016 года – 1,35. Цена будет индексироваться ежегодно. Средняя цена одиночного лота, исходя из сложившейся по итогам последних торгов, составляет 244 тысячи рублей. Речь идет о статичных рекламных конструкциях. По динамическим цена несколько выше.

Несмотря на резкое сокращение количества рекламных мест, в департаменте имущественных отношений надеются, что казна города от этого не пострадает. В 2015 году в бюджет Омска поступило порядка 75 млн рублей от владельцев рекламных мест, в 2016 году мэрия надеется заработать 130 млн рублей – но это лишь в том случае, если на торгах будут проданы все включенные в схему конструкции. Елена КАРПОВА отметила, что увеличение поступлений ожидается за счет одномоментного поступления платы по многим договорам. В настоящее время срок действия большинства заключенных ранее контрактов уже истек.

– Ранее договоры на статические рекламные носители без сменного изображения заключались на 5 лет, более технологичные – на 10 лет. В настоящее время все договоры уравнены до 10 лет.

Демонтаж более двух тысяч исключенных из схемы конструкций должен производиться за счет средств их владельцев. В том случае, если предприниматель не снесет свой объект в течение месяца, город сделает это за свой счет, а затем постарается взыскать ущерб. Новой схемой, заметим, предусмотрена не только ликвидация старых конструкций, но и создание 300 новых рекламных мест.

На вопрос о реконструируемой к 300-летию Омска улице Ленина Елена КАРПОВА ответила, что по новой схеме, как и по предыдущей, 2014 года, размещение рекламных носителей там все же предусмотрено. Однако торги по ней проводиться пока не будут.

– В связи с тем, что рассматривается вопрос о том, чтобы вообще освободить историческую часть города от рекламы, в том числе конструкций на объектах культурного наследия, пока выставляться на торги конструкции в данных местах не будут. В случае, если это будет допустимо, мы их позже отторгуем. Если будет принято обратное решение, то в схему будут внесены соответствующие изменения.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.