Все рубрики
В Омске воскресенье, 23 Января
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 76,6903    € 86,9054

«Омские перевозчики» судятся с областным Заксобранием

11 мая 2016 13:06
1
2471

Некоммерческое партнерство, возглавляемое Владимиром ГЕВОРГЯНОМ, не соглашается с требованием областного закона об установке систем ГЛОНАСС на автобусах

Рассмотрение искового заявления СНП СРО «Омские перевозчики» к Законодательному собранию Омской области проходит в Омском областном суде. Первое заседание состоялось 28 апреля. По мнению крупного участника местного рынка пассажирских перевозок областные законодатели притесняют бизнес, незаконно установив такие требования к перевозчикам, каких нет в федеральном законодательстве об организации пассажирских перевозок, поэтому необходимо, мол, омский закон подкорректировать. Представители Заксобрания, регионального минпрома и аппарата губернатора Омской области с претензиями перевозчиков категорически не согласны. В суде они уверяют, что действуют исключительно в интересах пассажиров.

По словам предпринимателя Романа ПОВАРЧЕНКОВА, представляющего в суде интересы СНП СРО «Омские перевозчики», в областном законе «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в муниципальном и межмуниципальном сообщении» от 27 ноября 2015 года необходимо отменить часть норм, изложенных в пункте 5 и пункте 7, признав их недействующими с момента вступления в силу закона, то есть с 1 января 2016 года.

Предприниматели считают, что они не обязаны предоставлять уполномоченному органу исполнительной власти Омской области мониторинговую информацию о параметрах движения и местоположении своих транспортных средств в режиме реального времени, а также ежедневно подавать сведения о прохождении своими водителями предрейсового и послерейсового медицинского освидетельствования с указанием их водительского стажа и опыта работы. Все эти требования, по мнению перевозчиков, противоречат федеральному законодательству об организации регулярных пассажирских перевозок, о персональных данных и трудовому законодательству.

– В СНП СРО «Омские перевозчики» порядка 40 индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки, и всех нас закон Омской области вынуждает совершать определенные действия, которые, как мы считаем, не соответствуют федеральному законодательству, – пояснил суду предприниматель Роман ПОВАРЧЕНКОВ.– Законодательством предусмотрено, что некоторые транспортные средства в обязательном порядке оснащаются спутниковыми навигационными системами ГЛОНАСС, но эти требования не распространяются на пассажирские автобусы малой и средней вместимости, поскольку Правительством РФ еще не утвержден порядок установки систем ГЛОНАСС. На наш взгляд, без утвержденного на федеральном уровне документа невозможно исполнить и требования областного закона. Мы не говорим о том, что наши водители не должны проходит предрейсовые медосмотры. Требования по проведению медосмотров для водителей – это лицензионные требования, они определены постановлением правительства. Контроль за соблюдением лицензионных требований осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. Мы не обязаны предоставлять такого рода информацию министерству промышленности и транспорта.

По мнению представителя СНП СРО «Омские перевозчики», Российская Федерация не наделила власти субъектов полномочиями по установлению дополнительных требований к участникам рынка пассажирских перевозок. По мнению же региональных властей нормами федерального законодательства об организации пассажирских перевозок предусмотрено, что местное Заксобрание, действуя в интересах пассажиров, имеет полное право дополнять федеральное законодательство местными нормативными правовыми актами, которые позволяют упорядочить пассажирские перевозки в регионе, повысить их качество и увеличить безопасность. А поскольку областные законодатели действовали в рамках своих полномочий, то права перевозчиков не нарушены, а их требования можно проигнорировать.

Как пояснили представители регионального минпрома, отсутствие порядка установки навигационной аппаратуры, утвержденного федеральным правительством, не отменяет обязанности для предпринимателей, работающих на рынке пассажирских перевозок, устанавливать на автобусах малой и средней вместимости оборудование ГЛОНАСС. Без такого оборудования в настоящее время не выдается лицензия на пассажирские перевозки. А передача информация о водителях не является проблемой с точки зрения законодательства о персональных данных, поскольку информация о водителе и перевозчике и сегодня размещается внутри транспортного средства.

Информация о водителях, которые вышли в рейс, а также о прохождении водителями медосмотра, по словам юристов минпрома, необходима для контроля за безопасностью пассажирских перевозок. В частности, уполномоченный орган планирует отслеживать в режиме онлайн количество рабочих часов водителей, чтобы они не проводили за рулем больше времени, чем положено по нормативам, и не подвергали риску пассажиров. Ну и заодно у властей сформируется актуальная база водителей и транспортных средств, а это уже хлеб для налоговиков, которые давно удивляются слишком малому количеству налогов, поступающих от перевозчиков в бюджеты всех уровней.

Никаких технических проблем с передачей мониторинговой информации в региональную навигационно-информационную систему (РНИС) у перевозчиков возникать не должно, как уверяют представители минпрома. По официальной информации, навигационные системы ГЛОНАСС/GPS в настоящее время имеют порядка 1760 автобусов малой и средней вместимости, и для подключения к РНИС необходима лишь добрая воля владельцев этих транспортных средств. Нужно либо уведомить своего оператора, который предоставляет телематические услуги, либо перенастроить блоки ГЛОНАСС, размещенные в автобусах, чтобы информация поступала напрямую в РНИС. Денег за подключение к системе с перевозчиков, как уверяют работники минпрома, никто не требует.

Рассмотрение иска СНП СРО «Омские перевозчики» к Заксобранию продолжится в Омском областном суде 12 мая.

 

Комментарии через Фейсбук
Валентин 18 мая 2016 в 16:35:
Конечно не выгодно всяким Поварченковым и Геворгянам-Акопянам терять кормящую их раб (рабы) силу, ведь все списанные ГАЗели до сих пор в линии и дядя Вартан за это получает немалый оброк с мутного водилы на неисправной газели. А у «соседей» есть официально мед осмотр и слесарь, за это не жалко платить я знаю,что с моей машиной ничего не случится- водилу проверит фельдшер, тех состояние оценит мастер. А у СРО этого нет!!!! «Продаются» путёвки продаются места. Геворгян торгует воздухом а по сути он никто! И ничего в этом городе не делает. Только имеет некоторые «старые» связи в ДТ и этим «покрывает» нелегалов
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.