Все рубрики
В Омске вторник, 5 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Николай ГОРНОВ: «Об умирающих омских автобусах»

16 ноября 2016 08:04
1
3347

Общественный транспорт — одна из традиционно осенних омских тем. Мне уже даже трудно себе представить, чтобы наступил ноябрь и не произошел транспортный катаклизм, коллапс, апокалипсис или хотя бы скандал с вероломным повышением тарифов на проезд. А в этом году общественный транспорт из открытой стадии перешел в вялотекущую. Почти как шизофрения. Вот омский мэр, например, выступая по телевизору, отвечает на звонки телезрителей и говорит на голубом глазу: уважаемые, не беспокойтесь, мол, пассажирские предприятия города Омска останутся впредь муниципальными, а стоимость проезда в общественном транспорте сохранится, как минимум, до середины 2017 года. А что он еще может сказать? У Вячеслава ДВОРАКОВСКОГО полномочия мэра заканчиваются как раз в июне следующего года. А дальше у него понятно что: пост сдал, пост принял, пенсия онлайн и Карловы Вары. На свободу, как говорится, с чистой совестью. 

Нет, больших претензий к Вячеславу Викторовичу действительно нет. Борозды он не испортил, пять лет назад бережно взял в эксплуатацию общественный транспорт, а следующим летом с большим облегчением вернет обратно (хоть и сильно поношенным, но еще вполне годным к эксплуатации). Ну не лежала у него душа к пассажирскому транспорту, и это было заметно даже невооруженным взглядом. Транспортником у нас был предыдущий мэр, Виктор ШРЕЙДЕР. При нем пассажирские автопредприятия хотя бы через раз дышали. А ДВОРАКОВСКИЙ тяготеет к транспортному строительству и к пенсии. Кем будет следующий глава города — вопрос открытый, но вряд ли транспортником, так что давайте смотреть в будущее трезво: надежды на выживание у омских муниципальных автобусов-трамваев-троллейбусов, практически нет. И лично меня этот факт печалит.

Не считаю себя каким-то большим экспертом в области пассажирских перевозок, но я искренне люблю города, приспособленные для жизни, люблю ходить пешком и перемещаться на общественном транспорте, периодически пишу на транспортные темы, а поскольку работаю в СМИ давно и функция памяти у меня еще вполне сохранна, то за долгое время сам собой накопился некий массив эмпирических и теоретических знаний о пассажирских перевозках. Проблем у омских транспортников много, перечислять их можно долго (плохая генетика, чиновничья глупость, ошибки в управлении и т. д.), но есть и главная — в пассажирских перевозках как не было, так и нет экономики.

Пусть это прозвучит банально, но даже частные перевозчики у нас не в рынке. Они перевозят пассажиров только потому, что имеют возможность работать в темную. А власти их хоть и ругают, но навести порядок боятся, ведь система крайне  неустойчива. И если она рухнет, то тогда у нас действительно возникнут проблемы. Ведь частники, как известно, берут на себя уже более 70% пассажиропотока, то есть практически всех пассажиров, кто не имеет льгот. И получается такая детская игра в казаков-разбойников: одни убегают, другие догоняют, и все это как бы. А тем временем количество пассажиров уменьшается, омичи лихорадочно обзаводятся личным транспортом, забивая головы амбициями, а общественные пространства автохламом. И всем на все наплевать. Каждый решает свои проблемы...

Комментарии
Рыбка Ванда 23 ноября 2016 в 00:35:
Жуть, да и только!.. Интересно, а в других городах Сибири, что — такая же транспроблема??? Опять прославимся на всю страну, как с дорогами?!?
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.