Все рубрики
В Омске воскресенье, 24 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Елизавета КРИВОЩЕКОВА: «Коммуникативные навыки»

12 октября 2016 11:19
1
2785

Школа: работодатель или работообязатель? 

Корреспондентка ГТРК «Иртыш» Нелли СКАБЕЛКИНА рассказывает о том, что новый министр образования России намерена вернуть в школы дежурства детей по уборке классов. Попутно Нелли отправляется в один из омских лицеев, где дежурных по школе выдают бирюзовые косынки и суровый взгляд, а семиклассник Вася Бацков дежурит на входе в родное учебное заведение. Лицеист Вася полон собственной значимости. Девочки в косынках и фартуках помогают расставлять в столовой стаканы и тарелки, а после прибирают столы.

Завстоловой говорит, что они помощникам только рады, а замдиректора лицея уточняет, что дети не моют пол или окна, не убирают территорию, а дежурство заключается только в том, что дети следят за порядком, чтобы никто бумажек на пол не бросал.

Тем не менее в связи с министерской инициативой неизбежно возникает вопрос, который и задает Нелли: «Если школьники начнут мыть коридоры и парты, то зачем тогда уборщицы? И не станут ли школьники бесплатной рабочей силой?».

Директор департамента образования Екатерина СПЕХОВА поясняет в микрофон, что совместный труд приучает детей «к различным навыкам, которым по учебнику не научишься, Как бы ни пытались в теории или в методике что-то им рассказать, если ребенок не попробует это, то этому очень сложно научиться. Это коммуникативные навыки, и навыки приобщения к труду, и навыки работы в команде, потому что в любом случае каждому из нас это пригодится в жизни».

Оно, может быть, и так, но в чем загвоздка? Из комментария не ясно, насколько может быть доброволен такой труд.

Интернет знает все. По крайней мере, если полистать книгу «Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)», изданную в Екатеринбурге в 2000 году, то общественно полезный труд определен как любой полезный и созидательный труд, доступный без профподготовки и совершаемый без оплаты, то есть на общественных началах. Участвуя в таком труде, «учащиеся проходят школу бескорыстия, внимания к окружающим, ответственности за порученное дело, коллективизма».

Но посмотрим, как трактует понятие волонтерства любой словарь, к примеру, «Краткий словарь гражданского общества»? Первое и главное отличие — это добровольность, а уж потом это выполнение работы во имя общих целей без получения денежного вознаграждения.

Так что, может быть, надо поставить вопрос так: если мытье полов в классе является делом добровольным, то не считаю нужным — не буду, хочу — буду заниматься этим осознанно, без принуждения. Если же мытье школьных полов является обязательным, то только за плату. В противном случае школа неизбежно превратится в учреждение, где беззастенчиво пользуются детским трудом и им же, детям, втирают очки.

Комментарии
татьяна 12 октября 2016 в 20:17:
А чтобы детей не заставляли работать с родителей соберут деньги без налогов и штатная уборщица получит доплату и все будут довольны. Уже проходили. А отнимать время у детей — когда ребенок должен находится на уроке, а не «прогуливать» его в столовой это каким законом предусмотрено или этому ребенку индивидуальный урок проведут..
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий

Андрей СЕДАЧЕВ: «Это почти неприличная история, когда у региона с 2 млн жителей и огромной территорией нет главного архитектора, но при этом есть областной архитектурно-градостроительный совет»

Теплые остановки окончательно «забили» Омск. Чего хотим от молодежи, которая болезненно реагирует на эти вещи? Конечно, они хотят зелени, площадей, благоустройства, а не металлических ящиков с беляшами. Это же трагедия! 

23 ноября 16:50
2
593

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.