Все рубрики
В Омске воскресенье, 3 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Мэр ДВОРАКОВСКИЙ откроет для туристов Омскшину, Омсктрансмаш и Омский НПЗ

12 октября 2016 09:20
2
3737

Омским властям не дает покоя слава Лондона – им захотелось тоже развивать промышленный туризм

Перспективы развития в Омске промышленного туризма, когда гостям города показывают не только городские достопримечательности, но и промышленные объекты, и производственные площадки, обсуждали на выездном заседании Совета по промышленности и предпринимательству при мэре города Омска, которое состоялось 4 октября в Институте дизайна и технологий ОмГТУ. Идею, поддержанную омским мэром, продвигает кафедра туризма, гостиничного и ресторанного дела. По мнению завкафедрой Евгении КУЛАГИНОЙ, такому глубоко индустриальному городу, как Омск, грех не воспользоваться потенциалом своих промышленных предприятий, чтобы подправить пошатнувшийся в последние годы имидж.

Главное – начать!

– В 2015 году мировой туристический поток достиг рекордной величины и составил 1,2 млрд туристских прибытий за год. На долю промышленного туризма приходится около 2%, – рассказала Евгения КУЛАГИНА. – Промышленный туризм в общем понимании – это посещение с экскурсионными целями действующих промышленных предприятий или исторических территорий, чья история связана с индустриальной деятельностью. В качестве целевой аудитории рассматриваются не только школьники и студенты, но и туристы, посещающие город с познавательными и деловыми целями. В том числе иностранные.

По словам КУЛАГИНОЙ, промышленный туризм зародился в США в 1866 году. В России промышленный туризм продвигало Русское географическое общество, а в годы СССР стали появляться даже промышленные туры. Люди c большим удовольствием совершали поездки на «великие стройки социализма». Промышленный туризм, как считает КУЛАГИНА, может стать эффективным инструментом маркетинга для Омского региона, действенным способом привлечения инвесторов и методом формирования положительного общественного мнения о социальных и экономических перспективах развития Омска.

Основой для программы развития омского промышленного туризма, как считают специалисты Института дизайна и технологий ОмГТУ, могут стать такие предприятия, как ГК «Титан», Омскшина, ПО «Полет», Омсктехуглерод, пивзавод компании «САН ИнБев», Омский НПЗ, Омсктрансмаш, «Высокие технологии», компания «Сладонеж», Омская макаронная фабрика, АТПП «Группа «ОША», Омсквинпром, фабрика мороженого «Юнилевер Русь», ОмскВодоканал, ОмПО «Радиозавод им. А.С. Попова» и ряд других.

– Известные брэнды, такие как «Кока-кола», проводят экскурсии по своим предприятиям бесплатно. Многие омские производители продуктов питания и заводы тоже проводят познавательные экскурсии для школьников и студентов бесплатно. Если за деньги, то в таких экскурсиях предполагается дегустация продукции или дополнительные услуги для туристов. Но именно такие комплексные туристические продукты пользуются большим спросом, чем простое посещение промышленной территории, — подчеркнула Евгения КУЛАГИНА.

Главное — это дегустация!

Тему поддержала представитель центра развития туризма «Увлечен и Я», кандидат культурологии Светлана БАКУЛИНА. По ее словам, наибольший интерес у туристов вызывают маршруты, которые сочетают в себе интерактивность и развлекательность с интеллектуальным отдыхом, а объекты промышленного туризма способны включать в себя все эти компоненты.

– Как показывает наш опыт, наибольший интерес вызывают предложения, ориентированные на посещение градообразующих предприятий, – рассказала Светлана БАКУЛИНА. – Интерес вызывают и малые предприятия пищевой отрасли, в которых не только рассказывают о технологии производства, но и дают возможность продегустировать продукцию. Я неоднократно сопровождала группы и могу заверить, что если посетители что-то попробовали и унесли с собой, то положительный имидж предприятию обеспечен. Показателен многолетний опыт положительного сотрудничества нашей компании и пивоваренного предприятия в селе Азово. Посещение пивоварни мы включили заключительным этапом в маршрут «Выходной в немецкой деревне». И этот этап оставляет у омских туристов очень позитивное впечатление об Азовском районе в целом.

Производственные предприятия в городе тоже представляют интерес для туроператоров, но основной проблемой в развитии промышленного туризма в Омске, по мнению Светланы БАКУЛИНОЙ, будет желание туристов посещать промпредприятия не в будни, а в выходные дни, и неготовность, соответственно, большинства предприятий идти навстречу пожеланиям туристов. В этом смысле в положительную сторону выделяется омский филиал компании «САН ИнБев», у которого промышленный туризм выделен в отдельное направление, при этом пивзавод готов бесплатно проводить экскурсии для сборных групп туристов в любой день недели, включая выходные.

Было бы желание

Ноту скептицизма добавил в обсуждение директор ООО «Евразия-тур» Сергей САВОСТЬЯНОВ, который уже много лет занимается въездным туризмом и привозит в Омск иногородние группы.

– К нам, как ни странно, с удовольствием приезжают иногородние туристы, но если говорить о посещении промышленных предприятий, то таких примеров у нас было совсем немного за последние пять лет, и это были предприятия пищевой промышленности, — рассказал Сергей САВОСТЬЯНОВ. – У нас был опыт, когда мы пытались организовать для туристической группы, которая приплыла в Омск теплоходом из Новосибирска, посещение промышленного предприятия. Туроператор из Санкт-Петербурга нам не ставил жесткие условия, соглашался на любое. Тем не менее я хочу сказать: мы не смогли ни с кем договориться. Кто-то сказал: мы вашу заявку приняли, с вами свяжутся. Не связались. Кто-то выразил готовность принять туристов, но лишь в определенный день, в определенное время и два раза в месяц.

И вообще, по мнению Сергея САВОСТЬЯНОВА, развивать промышленный туризм нужно с создания открытой и общедоступной информационной базы для организаторов туров, в которую вошли бы предприятия, желающие видеть у себя туристов. Ну, и нужна заинтересованность руководителей предприятий, конечно.

– Промышленный туризм может приносить и предприятию, и городу имиджевую выгоду. Кто был в Лондоне, многие с большим удовольствием вспоминают экскурсию на шоколадную фабрику компании «Кэдбери», которая является одним из брендов столицы Великобритании, – напомнил Сергей САВОСТЬЯНОВ. – Кстати, в Омске мы ждем наплыва китайских туристов, а они любят посещать промышленные предприятия. Если кто не знает, компартия Китая не так давно внесла Россию в список стран, благоприятных для массового туризма китайских граждан.

А руководитель пресс-службы ОмскВодоканала Марина СТЕПАНОВА рассказала, что о промышленном туризме они еще не задумывались, поскольку предприятие является режимным, да еще и не промышленным, а коммунальным, но экскурсии для школьников и студентов в рамках экологического просвещения проводятся на объектах ОмскВодоканала регулярно. Но если, мол, будет поставлена задача водить по предприятию туристов, то ОмскВодоканал подумает и над этой задачей. Единственная проблема — отсутствие в штате компании людей, которые смогут проводить экскурсии. Вряд ли регулирующий орган, РЭК Омской области, согласится включить в тариф на воду затраты на экскурсоводов.

Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ внимательно всех выслушал, согласился, что в нашем регионе для промышленного туризма условия есть, и высказался в том смысле, что положительную роль может сыграть и выгодное географическое положение Омска, его исторические особенности, развитая транспортная система и гостиничная инфраструктура. Интерес, по мнению мэра, могут представлять и имеющиеся наукоемкие технологии и инновационная продукция. И теперь по поручению Вячеслава ДВОРАКОВСКОГО новый директор департамента городской экономической политики Ольга ПАРФЕНОВА должна будет сформировать рабочую группу, которая все проанализирует и выяснит, с какой стороны удобнее подойти к проблеме развития промышленного туризма.

Комментарии
киви 12 октября 2016 в 11:50:
Стяжать славу Лондона можно и в направлении конверсии. Много лет стоят грандиозные ТЭЦ-1 и пивзавод Волочаевский, дрожзавод на Северной. Разваливаются потихоньку. Не музей, не офис, не завод.((( Но для этого Омску надо стать Лондоном.Городская электрички может стать отличной экскурсией по промзонам всем вместе сразу.А вообще подобный туризм сильно смахивает на День открытых дверей.
Александр 12 октября 2016 в 10:06:
Начинать с сажевого завода...Тут и дегустация и с собой немножко могут унести...
Показать все комментарии (2)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.