Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Перечень дорог, подлежащих ремонту, омские депутаты утвердят до 1 января

19 октября 2016 11:06
0
3313

Расходы на проектно-изыскательские работы будут скорректированы в адресно-инвестиционной программе следующего года уже после принятия бюджета

На заседании комитета Омского горсовета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования 12 октября депутаты рассмотрели ряд вопросов, связанных со строительством и реконструкцией городских дорог.

В частности, комитет рекомендовал горсовету принять в целом порядок формирования перечня дорог, подлежащих ремонту в предстоящем году. Напомним, что горсовет высказал намерение составлять такой перечень ежегодно, что, по мнению депутатов, даст возможность контролировать расходование средств на конкретные, наиболее проблемные объекты. При этом члены комитета считают необходимым учесть замечания прокуратуры города и закрепить в своем решении необходимость включать в первоочередной список ремонтных работ дороги, по состоянию которых контролирующими органами в адрес мэрии вынесены акты реагирования или имеются судебные решения, обязывающие администрацию провести ремонт.

Кроме того, как сообщил инициатор вопроса, депутат Юрий ФЕДОТОВ, вице-мэры Инна ПАРЫГИНА и Сергей ФРОЛОВ предложили не связывать процедуру формирования перечня с процессом принятия бюджета, дабы не нарушить этапы бюджетного процесса. Члены комитета с мнением мэрии согласились: перечень горсовет сможет формировать вплоть до 1 января, а расходы на проектно-изыскательские работы в адресно-инвестиционную программу на предстоящий год будут внесены первыми изменениями в бюджет.

Также у депутатов, напомним, было предложение не менее половины средств, поступающих на дороги, направлять на реконструкцию магистралей и строительство новых дорог. Но заложить такие условия, по мнению директора департамента городского хозяйства Сергея ФРОЛОВА, сложно: «Не мы определяем условия расходования денег, целевое распределение субсидий определяют вышестоящие органы власти – региональное профильное министерство и Росавтодор». По словам ФРОЛОВА, в ближайшие годы средства из вышестоящих бюджетов будут поступать прежде всего именно на приведение существующих дорог в нормативное состояние – в рамках федеральной программы «Безопасные дороги».

В сфере строительства дорог, как отметил ФРОЛОВ, действительно много актуальных задач:

– Нам надо строить левобережную дорогу, потому что микрорайоны растут, существующие магистрали не справляются, нам необходимо ремонтировать Юбилейный мост, надо делать развязку с виадуком в северном кластере – в сторону завода СК, потому что там пошел большой трафик большегрузных автомобилей. И разумеется, стоит задача получить, как и в этом году, средства на приведение дорог в нормативное состояние. Если на протяжении трех лет будем получать такие суммы, то мы приведем город в порядок.

По мнению председателя комитета Дмитрия ЛИЦКЕВИЧА, в ремонте дорог самое главное – не просто латать ямы, а обеспечивать расходы на выполнение полного комплекса работ на объектах, что позволит возлагать на подрядчиков более продолжительные гарантийные обязательства:

– Если нам удастся перейти к капитальному ремонту дорог, когда будет делаться и ливневая канализация, и бордюрный камень, то такие магистрали прослужат нам гораздо дольше, и гарантийный срок на них будет больше: не четыре года, как сейчас, а семь-десять лет.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.