Все рубрики
В Омске вторник, 21 Января
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 101,9579    € 105,0457

«Паритетная» взятка для женской ОПГ

14 сентября 2016 08:38
1
6128

Четырем чиновницам и экс-чиновницам департамента имущественных отношений администрации Омска предъявлены обвинения

В субботу, 10 сентября, Куйбышевский районный суд арестовал на два месяца начальника финансово-информационного управления департамента имущественных отношений администрации города Омска Светлану ПАРАДЕЕВУ и главного специалиста управления арендных отношений Надежду ЖУРОВУ. Двое других – экс-начальник управления рынков и торговых зон департамента Фаризана БЕРЕЖНАЯ и экс-начальник управления землепользования Елена ГУСЕВА отпущены под домашний арест. Все им предъявлены обвинения по пунктам «а», «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ (получение должностным лицом взятки, совершенное организованной группой, в крупном размере).

ООО «Паритет»

18 марта 2016 года после года судебных заседаний судья Арбитражного суда Омской области Вадим ЧЕРНЫШЕВ отказал ООО «Паритет» в иске к департаменту имущественных отношений (ДИО) мэрии Омска. Юристы «Паритета» пытались через суд обязать ДИО продлить «срок действия договора аренды земельного участка № ДГУ-К-34-696, зарегистрированного 5 июня 2008 года, до 5 июня 2017 года» для строительства торгового комплекса на улице Дианова (кадастровый номер 55:36:100905:1014).

К этому моменту уже семь недель входил в курс дел новый заместитель мэра, директор ДИО Евгений АСТАШОВ, получивший свое первое высшее образование в ОВШМ, а первый опыт работы – оперативником в органах БХСС (борьба с хищениями социалистической собственности). Совпадение или нет, но еще через три недели, 4 апреля, по «собственному желанию» увольняется руководитель  управления землепользования ДИО Елена ГУСЕВА, которая потом будет искать новую работу полгода. 

А в конце августа АСТАШОВ приносит в кабинет мэру Вячеславу ДВОРАКОВСКОМУ и показывает ему несколько сомнительных документов, связанных с арендой на этот участок муниципальной земли – об этом позднее рассказал сам глава города. Получив добро мэра, Евгений АСТАШОВ передает информацию своим бывшим коллегам, и оперативники Управления экономической безопасности и противодействия коррупции (УЭБ и ПК) УМВД России по Омской области берут в негласную разработку по полной программе, как минимум, двух чиновниц мэрии.

9 сентября, пожалуй, впервые за 300-летнюю историю Омска городские чиновники, опережая правоохранителей и журналистов, первыми делают заявление о поимке в своих рядах мздоимцев. В полдень на сайте мэрии появляется сообщение:«Вчера в администрации города проведены оперативно-следственные мероприятия. Выявлены факты незаконного распоряжения земельными участками группой лиц, в которую входили как действующие, так и бывшие работники ведомства».

Затем пошли пресс-релизы силовиков. В частности, что прокуратура признала обоснованным постановление следственных органов о возбуждении уголовного дела по пунктам «а», «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ (получение должностным лицом взятки, совершенное организованной группой в крупном размере) «в отношении четырех человек: действующих начальника одного из управлений департамента имущественных отношений мэрии Омска и главного специалиста этого же департамента, а также бывших начальника управления землепользования депимущества и сотрудника горадминистрации». Фамилии фигурантов в мэрии, региональных следственном комитете и прокуратуре упорно не называют. Омским СМИ их вычислить не удается – в мэрии полно управлений.

По официальной версии следствия, с 11 по 29 августа фигуранты получили от представителя строительной фирмы в качестве взятки 350 тысяч рублей – за продление срока договора аренды земельного участка на Левобережье Омска, выделенного еще в 2008 году под строительство торгового комплекса. После передачи последней части взятки в 300 тысяч рублей 8 сентября подозреваемые были задержаны полицейскими с поличным, уточнили «КВ» в прокуратуре Омской области.

Старший помощник руководителя СУ СК России по Омской области Лариса БОЛДИНОВА пояснила «КВ»: «В департаменте имущественных отношений и по месту жительства подозреваемых проведены обыски, изъята документация, представляющая интерес для следствия, а также денежные средства, являвшиеся предметом взятки».

Евгений АСТАШОВ прокомментировать «КВ» ситуацию и назвать имена свои подчиненных, задержанных по подозрению в коррупции, отказался.

Вечером «КВ» все же удалось узнать фамилии фигурантов и подробности задержания, в частности, что взятку давал представитель ООО «Паритет».

Домашние аресты

В полдень субботы, 10 сентября, на столе дежурного судьи Куйбышевского районного суда Людмилы СЕЛЕЗНЕВОЙ находилось шесть заявок от следователей на аресты: мелкого наркодилера, бытового убийцы и четырех женщин, ранее не судимых и которые могли бы с этого года выйти на заслуженную пенсию.  Людмила СЕЛЕЗНЕВА ушла в зал заседаний решать судьбу наркодилера, который давно находился под подпиской о невыезде, но думал, что после расформирования омского УФСКН он никому не нужен, а когда узнал, что это не так – еще полгода бегал уже от полиции. Находящимся в разных камерах дамам под присмотром женского конвоя и овчарки –«бегала по улицам, забрали себе, обучили за полгода – умнейший пес» – пришлось ждать еще час.

Первым рассматривалось ходатайство следователя Александра ЧУКЛИНА о заключении под домашний арест бывшего начальника управления землепользования ДИО Елены ГУСЕВОЙ. Обвиняемая на «конспиративной встрече в ТОП «Флагман» получила от БЕРЕЖНОЙ 25 тысяч рублей» за свою подпись на дополнительном соглашении к договору аренды с «Паритетом» задним числом. Адвокат ГУСЕВОЙ Юрий НИКОЛАЕВ отметил, что его подзащитная 2 сентября только устроилась на работу в ОНПЗ, и попросил дать ГУСЕВОЙ подписку о невыезде – иначе она потеряет это место. Судья учла мизерную роль ГУСЕВОЙ в преступлении, но удовлетворила ходатайство следователя.

Второе ходатайство о домашнем аресте Александр ЧУКЛИН заявил в отношении Фаризаны БЕРЕЖНОЙ (оно рассматривалось последним). В начале 2000-х годов БЕРЕЖНАЯ возглавляла управление рынков и торговых зон департамента, чуть позже ее перевели начальником отдела уличной торговли и благоустройства. В середине 2000-х она ушла в бизнес и, как говорят, представляла интересы ряда предпринимателей во взаимоотношениях с родным департаментом.

Именно Фаризана БЕРЕЖНАЯ днем 8 сентября 2016 года была задержана оперативниками БЭПа в фойе ДИО (расположен не в мэрии, а неподалеку – на улице Краснофлотской,8) после получения от представителя  ООО «Паритет»  (проходит по делу как свидетель) 300 тысяч рублей.

Александр ЧУКЛИН пояснил судье, что Фаризана БЕРЕЖНАЯ после задержания сразу дала признательные показания, написала явку с повинной, стала сотрудничать с оперативниками, а также имеет на иждивении 92-летнюю мать, поэтому следователь решил не применять к ней полноценный арест. Опоздавший на заседание адвокат Александр ЕФИМЕНКО, получивший за это замечание от судьи, полностью поддержал ходатайство Александра ЧУКЛИНА.

В совещательной комнате судья Людмила СЕЛЕЗНЕВА провела не более двух минут и утвердила домашний арест со всеми ограничениями. В частности, женщинам разрешена только двухразовая прогулка в день, но не более трех часов и не далее пяти километров от дома – это будет контролировать электронный браслет на ноге.

Аресты с доставкой в СИЗО

Рассмотрение двух ходатайств о взятии под стражу на 2 месяца начальника финансово-информационного управления ДИО Светланы ПАРАДЕЕВОЙ, которую на эту должность поставил еще в 2005 году Юрий ГАМБУРГ, и главного специалиста управления арендных отношений ДИО Надежды ЖУРОВОЙ, тоже давно работавшей в мэрии, заняло львиную долю субботнего дня. Обе обвиняемые свою вину категорически отрицали. Но против каждой чиновницы у одного из самых опытных омских следователей регионального СУ СК Александра ЧУКЛИНА, кроме прочего, было по одной главной улике.

Во время обысков кабинета и квартиры, а также личного обыска Светланы ПАРАДЕЕВОЙ была обнаружена, как минимум, одна пятитысячная купюра из денег, переданных директором «Паритета».Отмечу, что  купюры не помечали спецсоставом, а в присутствии понятых отксерокопировали деньги. Номера копии и оригинала сошлись.

В суде ПАРАДЕЕВУ защищали два адвоката – Евгения ЛИПАТОВА и Андрей МОТОВИЛОВ. Адвокаты ПАРАДЕЕВОЙ привели ряд доводов и обратили внимание на плохое состояние здоровья подзащитной. Этот аргумент практически всегда используют защитники, но в данном случае один из озвученных диагнозов очень серьезный – тут не надо быть медиком (по этическим причинам, разумеется, не публикуем). Однако представитель облпрокуратуры Марина ДЕНИЩЕНКО парировала, что ни один из множества перечисленных адвокатом диагнозов не входит в строго регламентированный список болезней, при котором человека запрещено содержать в СИЗО. Судья удовлетворила ходатайство следователя.

Главная улика Александра ЧУКЛИНА, предъявленная в следующем заседании против Надежды ЖУРОВОЙ, была пикантной. Во время обыска служебного кабинета ЖУРОВА попросилась в дамскую комнату. Ее, конечно, отпустили, а когда она стала в кабинке туалета документы уничтожать, то «случайно» оказавшаяся в дамской комнате женщина тут же позвала оперативников.

На уточняющий вопрос защитницы ЖУРОВОЙ Ларисы МОРОЗАН, Александр ЧУКЛИН подтвердил: «Да, эти документы не касаются нашего эпизода, поэтому документы также изъяты, сейчас их проверяем».

В итоге судья удовлетворила оба ходатайства о содержании чиновниц под стражей на 2 месяца – до 8 ноября 2016 года. 

Электронные браслеты

После всех заседаний Александр ЧУКЛИН уточнил «КВ», что первую часть взятки фигуранты уже потратили, а вторая часть – 300 тысяч рублей – изъята в полном объеме.

Перед последним заседанием оперативник УМВД  вдруг осознали, что на двух фигуранток, планируемо отпускаемых следствием под домашний арест, кто-то должен надеть электронные браслеты. Один из них начал в перерыве срочно названивать по номерам телефонов УФСИН, которое по субботнему планово не отвечали. Пока ему не подсказали позвонить в круглосуточно работающую дежурную часть УФСИН.

Дождавшись окончания телефонного разговора, Людмила СЕЛЕЗНЕВА не выдержала: «Ну вы, оперативники, даете! У вас человек уже три часа не под конвоем!». По логике,  представитель УФСИНа давно должен был находиться в зале, практически одновременно с внесением ходатайства следователя суду о домашнем аресте.

К слову, Елена ГУСЕВА все это время терпеливо дожидалась в конвойной комнате, но не в камере, а на лавочке, рядом с той самой овчаркой, но уже ее не охранявшей. После окончания последнего заседания компанию им составила БЕРЕЖНАЯ.

Комментарии
киви 19 сентября 2016 в 11:22:
Уточню — роль Гусевой не ничтожна, а вполне подстатейна. Это размер взятки смешон.Ссылки адвокатов на болезни тоже извините смешны. Как «работать», так они здоровы, готовы хоть до 65 лет место занимать. А как место это — на скамье подсудимых — так «здоровье слабое».

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.