Все рубрики
В Омске четверг, 14 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 98,3657    € 104,2901

Татьяна БОЧАРОВА: «Фармакопейка» и «Ортека» не поставили своей целью получение роялти»

7 сентября 2016 10:02
1
4586

10 августа на первой полосе "КВ" вышел материал под названием «"Ортеки" и "Фармакопейки" открываются вместо "Линии жизни"»

Вернувшись из поездки на Олимпиаду в Рио, руководитель сети аптек "Линия жизни" Татьяна БОЧАРОВА рассказала обозревателю "КВ" Ирине БОРОДЯНСКОЙ, по чьей инициативе и для чего ее компания приобрела обе франшизы. Также Татьяна Николаевна поделилась своими впечатлениями от путешествия в Бразилию.

– Татьяна Николаевна, каким образом пришла идея ребрендинга "Линии жизни" и "Первой социальной"? Кто был инициатором приобретения франшиз?

– Бизнес очень "турбулентен". Стратегия развития компании должна меняться быстро при изменяющейся ситуации на рынке. Есть компании быстрые и мертвые – это всегда было нам понятно и являлось постулатом к действию. Идея пришла от "страстей" (то есть острой конкурентной борьбы), витавших на аптечном рынке последние пару лет. Франшиза "Фармакопейки" была нам предложена, а взять бренд "Ортека" мы сами предложили. Мы поняли, что настал момент действовать, почувствовали время перемен. Если менять компанию, то кардинально! Решили сделать ставку сразу на два сильных бренда – лидера рынка аптечной и лидера рынка ортопедической розницы. Ортопедический розничный бизнес – это наша специализация. Мы в этом направлении номер один в Омске. Ключевым элементом успеха любого франчайзингового проекта является имидж и репутация компании. Салоны "Ортека" мы развиваем также в Новосибирске. На сегодня нами совместно с партнерами открыто уже шесть салонов. Такой консолидацией брендов мы значительно укрепим свои позиции на рынке. Успех проекта во многом будет зависеть от того, насколько быстро наша команда сможет самостоятельно и эффективно применить на практике знания, инструменты управления и технологии бизнеса.

– Хотелось бы узнать условия франшизы и "Фармакопейки", и "Ортеки". Если не секрет, кто кому заплатил за смену вывесок?

– Условия франшизы – максимальное применение технологий бизнеса правообладателей. Если мы признали их лучшими, то нужно делать, как они. "Фармакопейка" и "Ортека" не поставили своей целью получение роялти. Своим сотрудничеством с ними мы должны совместными усилиями развивать долю и качество присутствия их брендов. Здесь уместно будет применить понятие "синергия". Наша компания на рынке уже не первый год, у нас есть ресурсы и доля рынка. Мы только ее приумножаем. Я считаю наш проект ноу-хау, или, как сейчас модно говорить, инновационным проектом в менеджменте. Все три стороны заинтересованы в проекте. Это не просто покупка франшизы, а скорее консолидация опыта, долей рынка, бизнес-процессов, технологий, знаний и умений управленцев компаний – и их рост над самими собой. Здесь уже совершенно неважно, кто, кому и сколько платит за вывески. Мы формируем новый образ рыночных отношений, где идет реализация всего накопленного опыта в дистрибуции и ритейле.

– Все ли аптеки уже прошли ребрендинг?

– На 1 сентября этот процесс закончили все.

– Персонал аптек остался прежним? Пришлось ли кого-то сократить?

– Персонал остался, все сотрудники прошли обучение новым бизнес-процессам. Сокращения штатов не было и не намечается – более того, привлекаем новых людей.

– С прежними поставщиками вы продолжаете работать?

– Наш "инновационный проект" не предусматривает ухода от основных поставщиков. Конечно, есть определенные условия работы с поставщиками, но сокращение в итоге не существенно.

– В "Коммерческих вестях" уже выходил материал о вашем ребрендинге. Один из экспертов в комментарии заявил, что "Линии жизни" были убыточны. Это действительно так?

– Эту тему можно обсуждать, если приводить конкретные факты. А когда эксперт – наш конкурент по рынку, то "ноу комментс". Как говорится, "досужие мысли досужего человека". Наш ответ – нет: сеть "Линия жизни" не убыточна.

– Цены в аптеках и ортосалонах после ребрендинга изменятся?

– Изменятся. В этом направлении мы будем придерживаться стратегии основных держателей брендов. Если говорить о "Фармакопейке", то цены станут ниже. В случае с "Ортекой" будут установлены единые цены для региона. В Омске они будут ниже, чем, например, в Москве и Санкт-Петербурге. В ортопедических салонах ставка сделана на сервис и медицинское присутствие – почти в каждом салоне "Ортека" будет врачебный кабинет с постоянным приемом доктора. Там имеется современная техника для диагностики опорно-двигательного аппарата и стопы, а также для лечения: вытяжка позвоночника, подбор индивидуальных стелек, мануальный массаж и так далее.

– Каковы ваши ожидания от ребрендинга?

– У нас не ожидания, а цели. Наша цель – рост товарооборота не менее 30 процентов по аптечному рынку. Доходность не менее чем на уровне докризисной с учетом всех вложений в изменения. Планируем рост в два раза рынка ортопедической розницы. Ассортимент в "Ортеке" более широкий. Представим в салонах ортопедическую обувь, в том числе детскую, что очень востребовано. Там появится обувь известных мировых брэндов Berkemann, Ortmann, Ortmann-Kids и другие достойные марки. В Омске сегодня широко такая обувь не представлена.

– Планируется ли открытие новых точек под тем и другим брендами?

– Конечно! Мы развиваемся, несмотря ни на что. Салонов "Ортека" в нашем городе-миллионнике будет не менее пятнадцати. Сейчас ребрендинг проходит в девяти. Аптеки будем развивать с учетом совместного планирования с держателем марки "Фармакопейка".

– Татьяна Николаевна, я знаю, что вы побывали на Олимпиаде в Рио. Решение поехать было спонтанным или вы заранее планировали туда отправиться?

– Поездка не случайна. Она была запланирована еще в декабре 2015 года. Было приглашение нашего партнера – мы эксклюзивно представляем в Омске торговую марку Bauerfeind. Компания Bauerfeind AG обеспечивала спортсменов динамическими и стабилизирующими ортезами, медицинским компрессионным трикотажем, ортопедическими стельками. До Олимпиады в Рио они поставляли свою продукцию для Олимпийских игр в Ванкувере в 2010 году, в Лондоне в 2012 году и в Сочи в 2014 году.

– Какое впечатление произвела Бразилия? Раньше вы уже бывали в Латинской Америке?

– Олимпиада – это море эмоций, дух спортивного азарта, настоящий праздник для людей там присутствующих! Пару лет назад мне уже представился случай побывать в странах Латинской Америки, но тогда Бразилия впечатлила меня в меньшей степени, чем, например, Аргентина. Но во время Олимпиады было все здорово!

– Заходили в "Русский дом" болельщиков?

– Конечно! Болельщиков с российским паспортом пускали туда бесплатно. Пельмени для русских там по 25 реалов, для всех остальных – по 100. Всюду бразильцы просили бейсболку нашу российскую на память. Хотя, может, и у всех просили! На обмен мало предлагали.

– На других Олимпиадах вы бывали?

– Не считаю себя рьяным болельщиком и никогда не ставила себе целью посещение Олимпиад. По телевизору смотрела, в лучшем случае. Но после того как побывала на Олимпиаде в Сочи в 2014 году... Это было просто здорово! С удовольствием провела в полете почти сутки, чтобы оказаться на Олимпиаде в Рио! Заразилась духом.

– Какие соревнования успели посетить?

– Легкую атлетику – много соревнований одновременно. Глаза разбегались – что и где смотреть! Забеги, прыжки в длину, многоборье… Присутствовала, когда спортсменка из Польши Анита ВЛОДАРЧИК установила новый мировой рекорд. Круто! Я очень за нее радовалась, даже кричала! Причастность к олимпийскому событию – это грандиозно. Была на волейболе, когда играли Россия и Иран. Здесь голос мой подсел: иранцев было больше и они делалали свое "бууу!". На хоккее с мячом на траве, когда играли Германия и Аргентина. Аргентинцы – классные болельщики, очень хорошо поют. Хотя болела я за немцев – все же страна наших партнеров Bauerfeind. На соревнованиях по спортивной гимнастике, когда Алия МУСТАФИНА завоевала золотую медаль. Ура! Россия – вперед! Смотрели триатлон прямо на территории перед отелями на пляже Копакабана!

– Что еще посмотрели в Бразилии?

– На Олимпиаде побывала еще в "Немецком доме" болельщиков. А так – все, что обычно смотрят туристы: статую Иисуса, Сахарную голову. И еще Дом Самбы! Посетили одну из таких 12 школ, которые готовят карнавал в Рио. Это очень интересно! Сейчас они готовятся к фестивалю февраля 2017 года. Многое узнала об истории карнавала, о подготовке. Это настоящее шоу, но не шоу-бизнес, а школа выживания.

– Заходили в местные аптеки?

– А как же без этого! У них это "драгстор".

– Раз вы были и в Сочи, и в Рио, причем и до Олимпиады, и на самих соревнованиях, можете сравнить, как подготовились к играм там и там?

– Сочи до и во время Олимпиады – это небо и земля. Все настолько изменилось! В Рио тоже подготовились, достроили стадион "Маракана", приукрасились, но нет, это не то же самое, что сделали из Сочи. Сочи стал на порядок более современным и красивым городом.

Комментарии
Сергей 26 сентября 2016 в 14:05:
Господи, аптечная сеть полубанкрот, а она едет на Олимпиаду, показать, как у нее все хорошо.
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.