Все рубрики
В Омске пятница, 19 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 94,0922    € 100,5316

Андрей СЕРГИЕНКО: «Инвестиции МТС в «апгрейд» сети в Омской области превысили 600 миллионов рублей»

13 января 2016 11:18
1
3160

При всех сложностях в российской экономике омский филиал МТС в прошедшем 2015 году полностью модернизировал оборудование базовых станций и успешно развивал сеть 4G. Об итогах года, перспективах сотового рынка и драйверах роста с директором филиала МТС в Омской области Андреем СЕРГИЕНКО побеседовал обозреватель «КВ» Николай ГОРНОВ.

– Андрей Владимирович, 2015 год был для всех непростым. С какими результатами вы его завершили?

– Согласен, год действительно был непростым. Для МТС в Омской области 2015 год стал годом глобальной перезагрузки. За неполный год, с мая по конец ноября, нам удалось провести полную модернизацию своей сети в регионе, заменив на современное оборудование всех базовых станций, всех, что мы строили больше десяти лет. Причем эта модернизация действительно была полномасштабной и проходила не только в самом Омске, но и во всех районах области. Это был грандиозный проект, особенно учитывая, что большую часть оборудования МТС приобретает у ведущих мировых поставщиков и его стоимость в рублевом эквиваленте в 2015 году увеличилась в два раза. Но мы сознательно пошли на это, учитывая, что именно обновленная сеть является залогом укрепления лидерских позиций МТС и на массовом рынке, и в корпоративном сегменте региона.

– Каков был объем инвестиций в этот проект? Почему возникла необходимость в этом?

– Инвестиции в «апгрейд» сети превысили 600 миллионов рублей. Это немалый бюджет, особенно в ситуации, когда бизнес по всей стране начинает экономить на капитальных затратах, не видя горизонта их окупаемости в связи со снижением спроса. Но для телеком- операторов сегодня действует другая логика. Изменяются потребительские предпочтения россиян: население делает ставку на Интернет в целом, и на мобильный Интернет, как его неотъемлемую часть. Коммуникации, личные и по бизнесу, давно немыслимы без Интернета, это и электронная почта, и социальные сети, всевозможные мессенджеры, и сервисы аудио- и видеоконференций и так далее. Сегодня Интернет – это еще и мир развлечений: сервисы интернет-ТВ, видеостриминг, игры. Многие омичи в условиях экономии выбирают досуг перед экраном телевизора или компьютера и требуют соответствующего качества сети, чтобы можно было смотреть любимый сериал с экрана планшета, например. Именно для того, чтобы соответствовать возросшим требованиям наших пользователей, мы и приняли решение вывести инфраструктуру региона на совершенно новый уровень качества. Мы пошли на это сознательно, понимая всю сложность процесса и отдавая себе отчет в рисках – ведь любые работы на сети, тем более такого масштаба, сопряжены с временными неудобствами для абонентов, и нам пришлось проводить серьезную разъяснительную работу с жителями и бизнесом области, рассказывая, что и почему, а главное, зачем мы меняем.

– Что конкретно вы изменили?

– Вся инфраструктура сети МТС в Омской области переведена на современные IP-технологии, мы обновили программное обеспечение узлов коммутации и увеличили пропускную способность наиболее загруженных базовых станций. Повторюсь, сегодня абоненты весьма требовательны к уровню сервиса, и новое оборудование позволило нам увеличить качество голосовых услуг, повысить стабильность передачи данных, а также существенно увеличить зоны покрытия сетей.

Модернизированная сеть обладает увеличенной емкостью каналов, что вместе с установкой новых антенн позволило нам достигнуть лучшего покрытия сети в условиях как плотной городской застройки, так и сельской местности. И теперь у нас есть возможность оперативно перераспределять ресурсы нашей сети при изменениях объема передаваемого трафика, обеспечивая тем самым стабильно высокий уровень скорости для большего числа абонентов. А это особенно актуально в ситуации роста востребованности мобильного Интернета.

– Есть ли в Омске спрос на высокие скорости мобильного Интернета?

– Спрос есть, и он растет, поскольку растет уровень проникновения оборудования с поддержкой 3G и 4G — смартфонов и планшетов. Основным драйвером развития мобильной связи по-прежнему остается передача данных. И мы, кстати, параллельно с модернизацией оборудования сети продолжали строить новые сети 4G. Так что количество базовых станций стандарта LTE в Омской области с начала года выросло в полтора раза, а с момента запуска сети в сентябре 2014 года – уже в два с половиной раза.

За этот год возможности высоких скоростей оценили не только омичи, но и жители крупных районных центров области, таких, как Исилькуль, Калачинск, Тюкалинск. С установкой там базовых станций LTE скорость мобильного Интернета выросла на 80%. Сегодня сеть 4G в Омской области действует уже на территории более 25 населенных пунктов, так что услугами высокоскоростной передачи данных могут воспользоваться уже более 60% жителей нашего региона. И в наступившем году эта цифра будет расти.

– С ростом скоростей стали омичи больше «качать»?

– Общий объем трафика передачи данных в нашей сети вырос за год практически на четверть, что говорит о растущей популярности мобильного Интернета у жителей региона. Наиболее востребованным является, конечно, мобильный Интернет 4G на скорости до 75 Мбит/с. Омичи по достоинству оценили преимущества новой 4G-сети: объем трафика только в сети LTE МТС в 2015 году по сравнению с предыдущим годом увеличился в два с половиной раза, а число пользователей услуг 4G LTE в регионе выросло более чем втрое. Поэтому мы не останавливаемся, продолжаем развивать высокоскоростные сети связи в Омской области.

– Что можно сказать о динамике цен на мобильный Интернет? Что востребовано потребителями?

– Безусловно, на пике спроса на массовом рынке – тарифы с включенными пакетами интернет-трафика и с большим объемом нетарифицируемых минут голосовой связи. Если же говорить о ценах – то стоимость пакетных предложений для смартфонов, конечно, снижается. И заметно снижается – в начале года пакет трафика в 5 ГБ в тарифе Smart стоил 400 рублей в месяц, сейчас пакет с таким же количеством Интернета в тарифе Smart Nonstop можно пробрести уже за 350 рублей. Стоимость 1 Гб абоненту МТС – пользователю планшета обойдется в 70 рублей. А стоимость интернет-трафика для ноутбука – вообще самая выгодная на рынке региона – 1 Гб трафика стоит всего 25 рублей.

– Каковы новые тенденции в розничной сети обслуживания?

– Розничная сеть МТС – часть операторского бизнеса, и в своей работе мы ориентируемся на общие бизнес-задачи компании, в частности, наращивание мобильного интернет-трафика за счет увеличения проникновения смартфонов и планшетов, и именно для этого в апреле 2015 года МТС снизила цены в своей рознице на все мобильные устройства – телефоны, смартфоны, планшеты, модемы и роутеры – сразу на 30 процентов. Всего же в 2015 году жители Омска потратили на покупку смартфонов порядка двухсот миллионов рублей. Согласитесь, неплохие вложения в смартфонизацию.

– Как растет спрос на гаджеты с поддержкой 4G?

– LTE-смартфоны демонстрируют максимальные темпы квартальных продаж. В третьем квартале омичи приобрели в розничной сети МТС втрое больше 4G-смартфонов, чем во втором квартале. И сегодня в нашей сети в области уже почти четверть всех устройств – это именно смартфоны с поддержкой LTE. А в целом доля смартфонов в сети МТС приближается к 40%, что вполне ожидаемо, учитывая повсеместный спрос на услуги передачи данных.

– Расскажите о ситуации на корпоративном рынке Омской области. Отразился ли перманентный кризис в российской экономике на уровне спроса на услуги связи в бизнес-сегменте?

– Что касается спроса, то очевидно, что в ситуации экономической нестабильности предприниматели как никогда заинтересованы в оптимизации затрат, но это совершенно не значит, что кто-либо сегодня готов отказаться от связи и Интернета. И мы наблюдаем рост спроса на телекоммуникационные услуги и технологии, которые позволяют оптимизировать бизнес-процессы и увеличивать эффективность бизнеса при меньших затратах. Что востребовано больше всего? Резко вырос спрос на контактные сервисы «Автосекретарь» и «Бесплатный номер 8800», и это логично в текущей ситуации – подключение единого многоканального номера, который не привязан к конкретному адресу или телефонному аппарату, позволяет омскому бизнесу повысить эффективность обслуживания клиентов без дополнительных финансовых затрат на оборудование исключительно за счет увеличения количества принимаемых звонков и качества обратной связи с клиентами.

Сегодня телеком-оператор на бизнес-рынке выступает неким системным интегратором, эдаким бизнес-консультантом, предлагающим технологические решения для экономии бюджета и для повышения бизнес-процессов любого предприятия. И эта стратегия импонирует нашим клиентам! Бизнесмены Омска доверяют МТС: в 2015 году мы даже укрепили свои позиции лидера на корпоративном рынке Омска и области: так, в минувшем году число омских компаний крупного и среднего бизнеса, которые отдают предпочтение МТС, увеличилось более чем на 10%.

– На ваш взгляд, каковы перспективы СМС и голосового трафика? Что если вскоре все будут общаться через Интернет с помощью различных приложений для IP-телефонии и различных мессенджеров? Как вообще операторы связи относятся к такой перспективе, что скоро они могут стать всего лишь каналом для входа в сеть?

– Развитие сервисов на основе передачи данных – это краеугольный камень нашей бизнес-модели, и мы приветствуем любую перспективу, в которой абоненты будут еще более активно пользоваться мобильным Интернетом. Например, снижаем цены в рознице на устройства, которые генерируют интернет-трафик. Мессенджеры – это тот же Интернет, и мы от трафика мессенджеров также получаем доход. А что касается популярной в СМИ темы «SMS умирает», то этот тезис, как показывает практика, не соответствует истине. Абоненты не слушают аналитиков, они пользуются теми сервисами, которые им удобны. Да, это правда, что все больше абонентов предпочитают пользоваться интернет-сервисами, но совсем хоронить SMS еще рано. И будет рано до тех пор, пока проникновение смартфонов в абонентской базе не станет превалирующим. Кроме того, сейчас многие банки внедряют сервисы самообслуживания клиентов, в которых активно используется система подтверждения платежа через SMS, и тем самым они поддерживают популярность этого сервиса.

Комментарии
Сергей 23 ноября 2017 в 02:09:
Все красиво и хорошо.Ане лучше обеспечить нормальный сервис, ни одного номера для связи с живым человеком а ответы только на то как оплатить сервис, и не одного как заставить его работать.
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.