Все рубрики
В Омске пятница, 26 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,1314    € 98,7079

Николай ГОРНОВ: О живописных обидах

27 января 2016 10:39
3
2405

Омские мастера искусств, члены местного отделения Союза художников России собирались на днях в выставочном зале областного Дома художника, чтобы пожаловаться журналистам на местную власть. Мастеров, как выяснилось, обидела омская мэрия, покусившись на самое святое, то есть на их творческие мастерские. Мэрия (в лице финансового заместителя мэра Инны ПАРЫГИНОЙ) закономерно задалась вопросом: а чем городу так полезны эти художники, которым мы ежегодно выделяем в безвозмездное пользование 40 помещений, где они занимаются непонятно чем, после чего арендаторам-художникам установили за 40 мастерских рыночную арендную плату – 317 243 рубля ежемесячно (без НДС). Художники пришли в ужас и от суммы, и от слова НДС.

Мастерские арендуют 43 живописца, из которых одна половина уже пенсионеры, а вторая половина вообще не имеет стабильного дохода, и если кому-то в мэрии кажется, что эти заслуженные работники кисти и мольберта менее полезны, чем бригада маляров, то я их вполне могу понять. Вон сколько молодых партизан по улицам бегает с баллончиками краски, им вообще никто ничего не дает, а они без устали на заборах и домах картины рисуют. И живописцев я тоже понимаю, ведь они родом из СССР и воспринимают мастерские в качестве ресурса, который они когда-то получали от социалистического государства за творческую лояльность. И как же теперь быть? Куда бежать? А бежать, похоже, некуда.

Постараюсь объяснить свой вывод доходчиво, подкрепив его тезисами легендарного социолога Симона КОРДОНСКОГО. Дело в том, что не нужна муниципальной власти творческая лояльность деятелей искусств. В сегодняшней России вообще нет места ни  художникам, ни журналистам, ни писателям, ни киношникам. И массовый стон  «пора валить» – это следствие не засилья ужасных либерастов, а невостребованности интеллигенции. Когда-то и «Литературную газету» читали миллионы, а сегодня количество читателей художественных текстов сравнялось с количеством их создателей. Да и посетители выставок-галерей уже не превосходят числом живописцев. В том мире российском, который возник на обломках советской империи, есть логика, но нет места интеллигенции.

Интеллигенция – это представители всех сословий, использующие свои профессиональные навыки для рефлексии. И эту свою рефлексию на тему народа, обделенного ресурсами, интеллигенция всегда адресует одному получателю – власти. Интеллигенция может существовать только как часть триады: народ – власть – интеллигенция. Но эта триада, увы, за долгие годы поизносилась, обветшала и разрушилась. Когда нет власти (сегодня ее действительно нет, мы имеем лишь имитирующую властную вертикаль конструкцию, у которой нет запроса на будущее), то нет и рефлексии. Без рефлексии, соответственно, нет интеллигенции, которая может существовать только в качестве защитника народа, обижаемого властью. Да и самого народа, кстати, сегодня тоже нет, он распался на отдельных реальных людей со своими проблемами. А новые сословия разобрали ресурсы, поделили финансовые потоки и предполагают, что так будет продолжаться вечно. 

И все это страшно раздражает, не правда ли?

Комментарии
ОдинЧерт 28 января 2016 в 13:12:
Караул. Культура гибнет. Художников попросили заплатить аренду:)))))
киви 28 января 2016 в 10:59:
Да, в теории все красиво, правильно. Но факты таковы, что с цифрами и процентами пользу художников )и культуры) не докажешь. Значит, мастерские переместятся в квартиры. Запасы бумаги, олифы, холстов, масляных красок, тряпок, кистей превратятся в высокогорючий пожароопасный груз. Каково будет семье и соседям?
рыбка Ванда 28 января 2016 в 00:34:
((сколько можно употреблять красивые слова: интеллигенция, рефлексия, триада.... Тут вопрос культуры того места, где мы приговорены жить...И Омский Горсовет показал уровень этой культуры
Показать все комментарии (3)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.