Включив в расчеты приобретение нового подвижного состава
На минувшей неделе прошел Общественный совет при РЭК Омской области, где обсудили вопрос о повышении экономически обоснованных тарифов на пассажирские перевозки в 2018 году. Пассажирские предприятия обратились с заявлением в РЭК Омской области для расчета предельных экономически обоснованных тарифов на перевозку пассажиров автомобильным и электрическим транспортом, предложив увеличить тариф на 54%: от 42 рублей 15 копеек до 50 рублей 30 копеек.
Обоснование индексации Общественному совету представил директор департамента транспорта Алексей МАРТЫНЕНКО, рассказав о плачевном состоянии подвижного состава муниципального транспорта, износ которого на сегодняшний день оценивается в 91% – автобусов, трамваев – 92,5%, троллейбусов – 95,3%.
МАРТЫНЕНКО отметил, что в нынешнем году муниципальным предприятиям удалось полностью рассчитаться с долгами и погасить кредит перед ПАО "Сбербанк". ПАТП № 7 и 8 на условиях лизинга были приобретены 30 автобусов марки ПАЗ, которые уже работают на маршрутах города. Также в текущем году в эксплуатацию были введены пять трамваев, полученных из Москвы, прорабатывается поставка еще 10 трамвайных вагонов.
Одной из причин значительного повышения экономически обоснованных тарифов стало плановое пополнение муниципального автопарка в следующем году. Директор дептранса также уточнил, что «фактическая себестоимость перевозки одного пассажира за истекший период составила 31 рубль 66 копеек при установленном среднем тарифе 29 рублей 91 копейка».
Результат подсчета РЭК Омской области разнился с подсчетами муниципалов, руководствуясь методическими указаниями по расчету тарифов, РЭК Омской области исключила из расчетов, представленных предприятиями, плановый лизинг, уменьшила объемы расхода топлива, смазочных материалов и шин, а также откорректировала индексы-дефляторы (рост стоимости топлива заложен на уровне 3,2%). В целом РЭК урезала запросы предприятий с 3,3 млрд до 2,7 млрд рублей – в эту сумму в том числе вошли 35 млн рублей, которые уже потрачены на приобретение 30 автобусов.
– Одним из основных критериев при расчете тарифа является показатель пассажиропотока. При расчете тарифа на 2017 год РЭК Омской области принят плановый пассажиропоток в размере 88,3 млн человек, предприятиям на 2018 год предложен пассажиропоток в размере 71,3 млн человек, что на 19% ниже плана на 2017 год. В настоящее время в городе Омске внедрена автоматическая система подсчета пассажиров. По итогам 9 месяцев 2017 года пассажиропоток сложился в объеме 53,1 млн человек. Учитывая данный факт, при учете тарифа на 2018 год РЭК Омской области принят пассажиропоток в размере 71,3 млн человек. В итоге предельный тариф составит от 36 рублей 25 копеек до 40 рублей 91 копейки за поездку, рост тарифа в среднем – 28%, – разъяснила результат подсчетов РЭК начальник отдела регулирования транспортных и социально значимых услуг РЭК Омской области Юлия ЧЕТВЕРГОВА.
По окончании заседания директор департамента транспорта Алексей МАРТЫНЕНКО заверил присутствующих, что повышение предельного тарифа не повлияет на стоимость проезда, который составляет в Омске 22 рубля. Для компенсации межтарифной разницы в проекте бюджета заложен 451 млн рублей, в том числе 400 млн рублей – на компенсацию разницы, а 51 млн рублей направят на обеспечение льгот, дополнительные вопросы будут прорабатываться в правительстве Омской области.
– Я хотел высказаться в положительную сторону. Два года мы рассматриваем тарифы и сегодня департамент стал намного эффективнее работать. Почему? Потому что они закрыли дырки предыдущих лет, то есть с мертвой точки сдвинулось. Это не значит, что нужно раздувать тарифы, вопрос стоит один: население на самом деле неплатежеспособное, и если сделать 38 рублей, то никто не будет ездить. Поэтому золотую середину они должны найти в бюджете города плюс бюджет областной, – подытожил председатель Общественного совета при РЭК Омской области Виктор ГААК.