Глава региона утверждает, что договор по формированию инвестиционного проекта будущего аэропорта – ничтожная сделка
13 декабря Арбитражный суд Москвы начал рассмотрение иска врио губернатора Омской области Александра БУРКОВА о признании государственного контракта № 1 от 31 мая 2013 года, заключенного между ГК «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и Министерством промышленной политики, связи и инновационных технологий Омской области, ничтожной сделкой, применении последствий недействительности ничтожной сделки.
Речь идет о пресловутом контракте на услуги инвестиционного консультирования по формированию инвестиционного проекта «Строительство и эксплуатация аэропорта Омск- Федоровка, о котором региональное правительство на протяжении ряда лет твердило как о великом достижении.
Проект «Строительство и эксплуатация аэропорта «Омск-Федоровка» был разработан Федеральным центром проектного финансирования (ФЦПФ), входящим в группу ВЭБ. Как было заявлено 12 февраля 2015 года на сайте Центра,«Внешэкономбанк завершил разработку технической концепции, организационно-правовой и финансовой схемы реализации инвестиционного проекта строительства нового омского аэропорта на условиях государственно-частного партнерства… Общий объем инвестиций в проект в текущих ценах составляет порядка 16,2 млрд рублей, концессионное соглашение заключается на срок 30 лет». О качестве презентации этого проекта «КВ» подробно рассказывали в статье «Федоровка: стрень-брень на лычках» 9 сентября 2015 года.
Забавно, что с октября 2016 года исполняющим обязанности генерального директора ОАО «Федеральный центр проектного финансирования» является бывший первый зампред омского правительства Вячеслав СИНЮГИН.
Как следует из материалов дела, 31 января 2017 года ВЭБ направил в омский минпром обращение с требованием оплатить оказанные услуги на общую сумму 64,21 млн руб., но денег так и не дождался. Поэтому последовал иск в суд. Ответчиком выступило Министерство промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области, которое заявило, что«у лиц, подписавших государственный контракт, отсутствовали соответствующие полномочия». То бишь подписание такого рода контракта – уровень не министра, а главы правительства. Как далее указал ответчик, «государственный контракт составлен исключительно в интересах исполнителя, с нарушением интересов заказчика». Однако минпром суд проиграл, и с него 18 декабря взыскали в пользу ВЭБ 66,44 млн руб. с учетом процентов за пользование чужими деньгами.
Параллельно врио губернатора направил в тот же Арбитражный суд Москвы иск о ничтожной сделке, о котором говорилось в начале заметки. Аргументация главы региона пока неизвестна.