НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ
В декабре 2016 года омское ООО «Ретракс» стало официальным дилером компании «Русские автобусы – Группа ГАЗ».
О кризисе пассажирских перевозок, планах государства по поддержке перевозчиков, качестве новых российских автобусов и планах по освоению омского рынка с директором ООО «Ретракс» Иосифом ДРОБОТЕНКО поговорил обозреватель «КВ» Николай ГОРНОВ.
– Иосиф Иосифович, в Омске ведь есть уже дилер «Группы ГАЗ»...
– Да, есть дилер, он уже 15 лет работает, но мы считаем, что конкуренция еще никому не вредила. И в этом мнении «Группа ГАЗ» нас поддерживает. В июле мы обратились с предложением стать дилерами, подписали предварительный договор, успешно прошли аттестацию, кандидатское испытание, и с декабря, когда подписали полноценный дилерский договор, являемся дилерами по продаже автобусов, сервисному гарантийному обслуживанию и по продаже запасных частей. Мы выстроили свою деятельность так, чтобы покупатели автобусов чувствовали себя не клиентами, а нашими партнерами, участниками совместного бизнеса. Покупая автобус, перевозчик понимает, что о нем думают, заботятся, беспокоятся, чтобы машины были всегда в хорошем техническом состоянии. А если возникнет необходимость гарантийного ремонта, я вас уверяю, все будет сделано в кратчайшие сроки и с использованием оригинальных запчастей. Мы обновили и все диагностическое оборудование. А на крайний случай, если вдруг возникнут нештатные ситуации, у нас есть подменный автобус. Мы же понимаем, что автомобиль должен работать, зарабатывать деньги на лизинговые платежи, поэтому предоставляем нашим партнерам другой автобус на то время, пока их машина находится на техническом обслуживании.
– Что собой представляет компания «Русские автобусы – Группа ГАЗ»?
– На сегодняшний день эта компания занимает порядка 75% российского рынка, у нее более 20 базовых моделей городских, пригородных, междугородних и специализированных автобусов всех классов – малого, среднего, большого и особо большого классов. Все автобусы производятся на трех крупнейших автозаводах – это нижегородский ПАЗ, подмосковный ЛиАЗ и курганский КАВЗ.
– Сейчас у частных перевозчиков, насколько я знаю, большой интерес вызывает автобус Павловского автозавода «Вектор NEXT»...
– Да, «Вектор NEXT», который выпускается Павловским заводом с прошлого года, очень удачная машина. Это принципиально новая модель, которая отвечает всем современным международным требованиям к пассажироперевозящему транспорту. Он не уступает зарубежным машинам ни по техническим решениям, ни по комфорту для пассажиров, ни по дизайну. У этой машины оцинкованный кузов с повышенным сроком службы, система автономного обогрева салона, новый экономичный дизельный двигатель, для производства которого был построен отдельный цех на Ярославском моторном заводе. Один из первых автобусов этой марки мы продемонстрировали в августе прошлого года на площадке выставки-ярмарки «Агро-Омск-2016», и никто не смог пройти мимо. Все внимательно его разглядывали, интересовались, многие не верили, что это не импортный автобус, а тот самый ПАЗ: хорошая обзорность, мягкая подвеска, легкое переключение передач, малый радиус разворота, лучшая оптика, усовершенствованная эргономика места водителя, хорошая динамика двигателя.
– Это городская машина?
– В зависимости от компоновки салона он может работать и на городских, и на пригородных, и даже на междугородних маршрутах. «Вектор NEXT» – это ближайшее будущее, я считаю, омских пассажирских перевозок. Именно эта машина придет на замену «газелям» и другим автобусам малого и сверхмалого классов. Она дает более высокий комфорт пассажирам, повышает безопасность перевозок, что понимают сегодня в правительстве Омской области, в администрации города Омска и частные перевозчики. Так или иначе, но порядок на рынке пассажирских перевозок нужно наводить.
– Омские перевозчики проявляют интерес к новым автобусам?
– Да, реакция есть. Перевозчики – и малые, и большие, и частные, и государственные – понимают, что будущее за автобусом «Вектор NEXT», который, при всех своих достоинствах, еще и практически полностью собирается из российских комплектующих, на его цену и стоимость обслуживания практически не влияют курсовые колебания валют. К тому же действует государственная поддержка перевозчиков, которые хотят поменять свой подвижной состав на автобусы, которые производят заводы «Группы ГАЗ». Если сдаешь любой старый автомобиль, кроме трактора или тележки, то получаешь скидку на «Вектор NEXT» по утилизации в размере 350 тысяч рублей. Еще один вид поддержки – компенсация части первоначального взноса, если покупать автобус в лизинг.
– Сколько нужно денег на первоначальный взнос, чтобы взять в лизинг автобус среднего класса?
– Лизинговых компаний, работающих с «Группой ГАЗ» и аккредитованных на работу с господдержкой, очень много. Условия у всех компаний разные, но в основном они достаточно щадящие. «Вектор NEXT» в базовой комплектации – чуть более 2,5 млн рублей. Первоначальный взнос, чтобы взять автомобиль в лизинг, может быть от 20% до 49%.
– Приходилось слышать от перевозчиков, что вот именно на «Вектор NEXT», который всем нравится, приходится становиться в очередь. Говорят, московские перевозчики разместили заказы на два года вперед...
– Нет, это неправда, что все автобусы выкуплены. У нас выстроены свои отношения с Павловским автозаводом, я лично там был, встречался с руководством завода, мне импонирует, с каким вниманием директор этого завода ВАСИЛЬЕВ Андрей Владимирович относится ко всем замечаниям и пожеланиям со стороны дилеров. Причем реакция на эти пожелания незамедлительная. Мы размещаем на заводе свой собственный заказ на изготовление автобуса «Вектор NEXT». Мы реализуем эти автобусы с сентября прошлого года, и омские перевозчики, кто действительно хотел их приобрести, сделали это без особых проблем. «Группа ГАЗ» – очень надежный партнер.