О нововведениях для общественного транспорта рассказали представители дептранса
7 марта дептранс поведал о ряде новшеств, которые ждут омскую транспортную сеть в ближайшее время. По расчетам ведомства, легально в городе работают 3000 транспортных средств и 500 – незаконно. При этом о комфорте пассажира думать должны все.
Сокращение маршрутов и увеличение доходов
В первую очередь, заместитель директора департамента транспорта администрации Омска Игорь КОЖУХОВ подтвердил, что с 1 марта 2017-го ведомством расторгнуты договоры с перевозчиками, которые не успели за минувшие три года обновить подвижной состав, а именно: избавиться от «газелей» малой вместимости до 15 мест.
– Карты маршрутов на такие машины с 1 марта стали недействительными, – прокомментировал чиновник. КОЖУХОВ подчеркнул, что многие лицензиаты сегодня не согласны с решениями администрации, их машины продолжают выходить в рейс, а водители предъявляют договоры, заключенные до 2020 года и более. Между тем от переизбытка транспорта на параллельных маршрутах страдает прежде всего экономика этого бизнеса.
– Не справилась с нездоровой конкуренцией компания «Стэнли» в свое время. Они взяли в лизинг 30 автобусов, но разорились и ушли с этим транспортом в другой регион, – объяснил Игорь Анатольевич.
Всего в городе стало меньше на 384 газели, которые ходили по 31 маршруту. Вместо них были привлечены более комфортабельные маршруты вместимостью 20, 40, 60 мест – всего задействовано 143 новых автобуса. Пока выданы разрешительные документы на одиннадцать маршрутов, выйти на линию успели только новые автобусы по маршруту № 47.
– Маловместительные автобусы должны обслуживать отдаленные районы. В центре, мы все же город-миллионник, должны ходить автобусы большой вместимости. Есть маршруты, где для скорой замены подвижного состава несколько перевозчиков объединили свои усилия и выпустили совместно приобретенные транспортные средства, – дополнил КОЖУХОВ.
При этом усиленно контролируют работу обновленной транспортной системы всевозможные ведомства. По словам КОЖУХОВА, с начала марта в ходе совместных рейдов с ГИБДД среди перевозчиков выявлено 29 нарушений, связанных как с техническими неисправностями машин, так и выходом в рейс с недействительной маршрутной картой.
– В связи с сокращением количества общественного транспорта на 7,4% была увеличена эффективность работы муниципальных транспортных предприятий, также на 11 млн рублей увеличилась выручка, – также пояснил чиновник.
– В марте мы видим увеличение доходов и потока пассажиров, но точные выводы и прогнозы возможно будет сделать только в апреле, – добавил директор МП Омска «Электрический транспорт» Сергей ТКАЛУН.
При этом движение 1100 машин муниципальных транспортных компаний можно отследить в реальном времени, а также повлиять на график следования, например уменьшить или увеличить интервальность, показать скорое прибытие машины пассажиру в системах онлайн.
– Мы ведем активную работу с индивидуальными предпринимателями по подключению к единой системе всех машин. И если несколько месяцев назад в системе наблюдалось около 200 машин частных перевозчиков, сегодня их уже свыше 350, – прокомментировал директор БУ Омска «Центртранс» Марат САЛИКОВ.
О новой сети и возможной монополии
Кроме того, к осени город получит принципиально новую транспортную сеть. Просчитать потоки и эффективность нынешней сегодня в рамках тендера вызвались СибАДИ и Санкт-Петербургский государственный университет. Пока чиновники не могут сказать, насколько кардинальными будут изменения, возможно, появится всего несколько новых маршрутов, а специалисты лишь доработают существующую транспортную схему.
– К этому времени мы готовимся к проведению полного конкурса по всем маршрутам. Те маршруты, которые работают сегодня, будут отменены. По регулируемым в части тарифа маршрутам будут проведены новые конкурсы, по нерегулируемым – составлена карта, – рассказал г-н КОЖУХОВ.
При этом по закону выступить перевозчиком на каждом маршруте может только один перевозчик. Чтобы избежать ситуации нездоровой конкуренции, заместитель директора департамента транспорта администрации предложил перевозчикам заключать договоры простого товарищества.
При пересадках проезд подешевеет
Транспортники готовятся ввести новый тариф. В июне в Омске появится повременный проездной билет. Это тариф, который даст возможность сэкономить пассажирам, совершающим регулярные пересадки.
– Его введение обусловлено тем, что город очень протяженный. С момента предъявления карты в одном из автобусов до момента предъявления карты во второй машине должно пройти не более получаса. Если это условие будет соблюдено, то первая поездка будет стоить для пассажира 21 рубль, вторая – всего один рубль, – пояснила директор МП Омска «Пассажирсервис» Наталья СЕРГИНА.
Если по каким-то причинам на пересадку ушло больше времени, то вторая поездка также будет стоить уже 21 рубль. В связи с возможными пробками чиновники все же подумывают продлить временной интервал до 60 минут. Тариф будет запущен на транспортной карте нового образца предположительно, с 1 июня.
– Мы сегодня закупаем транспортные карты нового образца. Их главное отличие в том, что они будут действовать в течение трех лет, зачисленные денежные средства также сохраняются в течение всего периода действия карты, – дополнила СЕРГИНА.
Стоимость новой карты составляет уже 100 рублей. Разместить на ней можно будет до 15 000 рублей. Одним из новшеств станет возможность пополнения транспортной карты при помощи онлай-сервиса Сбербанка. Кроме того, муниципальная компания сегодня прорабатывает эквайринговый способ оплаты проезда, когда списание денежных средств происходит с банковской карты.