Все рубрики
В Омске воскресенье, 3 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Андрей ГОЛУШКО: «Когда кандидат губернатора станет мэром Омска, уже не получится сказать: «Я не знаю, куда он дел 50 млн рублей»

1 марта 2017 09:19
3
3837

На встрече с омскими СМИ, которая состоялась в Доме журналиста в понедельник 27 февраля, Андрей ГОЛУШКО высказал свое отношение к тем событиям, которые принято называть «выборами мэра Омска».

По мнению влиятельного в омских политических кругах депутата Госдумы, хорошо уже то, что наметилась конкуренция, поскольку он по-прежнему наблюдает в регионе «сонное царство». На встрече побывал и обозреватель «КВ» Николай ГОРНОВ и выяснил у Андрея Ивановича его ближайшие планы и мнение о перспективах «Единой России» на осенних выборах в горсовет.

О выборах мэра

Если говорить о войне элит за кресло мэра, то я, во-первых, не очень хорошо понимаю, кто такие эти элиты. Во-вторых, никакой войны с элитами я не заметил. Не вижу ни раненых, ни потерпевших. Видимо, потому, что из другого города приехал. Сонное царство – наблюдаю, боевых действий – нет, не наблюдаю. В-третьих, в том ряду задач, которые стоят перед мэром, задача по взаимодействию с элитами – она точно не в первом десятке, она какая-нибудь восемнадцатая, на мой взгляд.

Что касается кандидатов на пост мэра, в СМИ звучат разные фамилии, их не четыре, а гораздо больше. И это хорошо, пусть будет конкуренция. Право определиться по кандидатурам предоставлено губернатору и комиссии, которую он совместно с горсоветом формирует. Из тех, кого называли в СМИ, как мне кажется, и БОЙКО, и ШЕЛЕСТ, и МЕРКУЛОВ, и ФРОЛОВ – они абсолютно адекватные люди и готовы к тому, чтобы быть главой города. У каждого из них есть и плюсы, и минусы. МЕРКУЛОВУ будет трудно от цифр, дебетов и кредитов перейти к трубам, мусору, котельным и так далее, но он талантливый управленец, и с этими сложностями справится. Все остальные, кого называют, – городское хозяйство знают, всю свою жизнь были с ним связаны.

Если кто-то из них возглавит город, я буду доволен, буду помогать, подставлять ему свое плечо. Но я в этом процессе сейчас не участвую несмотря на то, что меня постоянно пытаются демонизировать, приписывая мне те или иные мотивы. И каждую неделю из газет и журналов я узнаю о себе много нового. В частности, узнаю о том, кого двигаю, а кого не двигаю. Из СМИ, например, знаю о том, что мы с экс-губернатором Леонидом Константиновичем двигаем в мэры БОЙКО. Но я готов, в принципе это нормальная история. БОЙКО – адекватный кандидат, Леонид Константинович – хороший специалист по кадровой политике, как мне кажется. Она у него всегда была взвешенной.

Но не будем лукавить, ключевой человек в данном случае – губернатор Омской области. И я вижу серьезные риски для губернатора. Потому что сейчас есть мэр, которого избрали омичи, и все вопросы от горожан можно направлять мэру. Вы его избрали – вы ему вопросы и задавайте: про снег, про грязь, про мусор, про дороги. Когда кандидат губернатора НАЗАРОВА станет мэром, то все его недостатки и прегрешения станут проблемой НАЗАРОВА. И отвечать за него придется НАЗАРОВУ. И уже не получится сказать: «Я не знаю, куда он дел 50 млн рублей». Это про ДВОРАКОВСКОГО можно было так говорить. Так что если губернатор сделает неверный выбор – это будет для него большой проблемой.

О ДВОРАКОВСКОМ

Не буду ничего говорить про мэра. Уходящих людей критиковать легко, он все равно уходит. Весь его срок полномочий я критиковал, и этого вполне достаточно. За оставшиеся три месяца ничего плохого о нем говорить не буду. Как бы то ни было, по-человечески я к нему все равно хорошо отношусь. У нас с ним на многое очень разные точки зрения, я считаю, что он должен был действовать решительнее и энергичнее, а у него свои аргументы, он говорит, что он действовал в рамках возможностей. Сейчас желающих покритиковать ДВОРАКОВСКОГО будет целая толпа, и я в этой толпе быть не хочу.  

О партии «Единая Россия» и зампреде КОМПАНЕЙЩИКОВЕ

У губернатора есть право принимать решения, в том числе кадровые. У меня есть право высказывать свое мнение. Я свое мнение не скрывал. Если я его недостаточно обосновал в прошлый раз, то готов повторить: партия «Единая Россия» показала очень низкий результат в городе Омске, более того, партия показала здесь худший результат, чем во всех областных центрах страны. И я что, должен был встать и аплодировать? Ровно об этом я говорил и на партийной конференции своим коллегам. И если мы состоим в одной партии не для галочки, а объединились, с тем чтобы что-то поменять и сделать, то мы должны проанализировать результаты выборов и понять, почему мы не получили ожидаемой поддержки в городе Омске. Были ли сделаны выводы? По партийной линии уже произошла смена руководителя регионального отделения, и произошла в том числе по этой причине.

Но главная проблема Омска, как я уже говорил неоднократно, – это атмосфера безнадеги и неверия. Если посмотреть по отдельным элементам, Омск далеко не самый худший город. Более того, мы где-то даже в первой половине списка городов. Это я вам точно говорю как человек, который много ездит по стране. При этом омские диаспоры в Москве и Новосибирске уже превышают население города Тары. Почему? Потому что так сложилось. Кто в этом виноват? Естественно, в этом виноват человек, отвечающий в правительстве за внутреннюю политику. Тот самый, который отвечает за взаимодействие с партиями, общественными организациями и за работу со СМИ. А вместе получается – отвечает за атмосферу.

Если в регионе атмосфера безнадеги, то это означает одно – у нас что-то идет не так. Человек, отвечающий за атмосферу, должен быть авторитетен в глазах чиновников, глав районов, СМИ, в его пользу должно быть общественное мнение. Есть авторитет? Я его не вижу. Поймите меня правильно, я говорю сейчас не о человеческих качествах, я разбираю деятельность с точки зрения функционала. Вот его зона ответственности. Вот результат. Он позитивный? Нет, не позитивный, к сожалению. Вот результаты выборов. И тоже плохие. В данном случае вопрос решается просто: либо губернатор спрашивает со своих подчиненных, либо потом спросят с губернатора. Он это понимает и принимает решение взять все на себя. И это его право.

О губернаторе НАЗАРОВЕ

Наш губернатор справляется со своими обязанностями. Хотя ситуация очень непростая. Она непростая во всей стране, а у Омской области свои особенности, которые еще усугубляют. Все ли получается? Удовлетворен ли он тем, как все происходит? Конечно, не удовлетворен. И получается не все. И мы с ним много на эту тему говорим. И пытаемся что-то поменять в лучшую сторону. Наш губернатор работоспособнее меня на порядок. Он приезжает на работу в половине восьмого утра, он по командировкам постоянно мотается, пытается договориться то с инвесторами, то с федеральными министрами. Я бы в таком режиме, как он работает, точно не смог бы долго.

Об отсутствии губернаторских амбиций

Я через пять лет вижу себя очень успешным депутатом Государственной думы, который на следующих выборах получит еще большую поддержку избирателей, чем на прошедших. На прошедших – это был аванс. Я его за пять лет верну. И в следующий раз, отработав в Госдуме пять лет, выиграю однозначно и убедительно еще до того, как состоятся выборы.

О выборах в горсовет

Я бы очень хотел, чтобы «Единая Россия» в городе побеждала. Я считаю, мы это заслужили. Да, соглашусь, мы не можем должным образом донести до наших сторонников свои достижения и не можем привести их на избирательные участки в день голосования. Отдаю должное сторонникам КПРФ – они в любом состоянии, даже больные, приходят и голосуют за свою партию. Наши избиратели в теплый воскресный сентябрьский день предпочитают сходить куда угодно, а на избирательные участки они в лучшем случае попадают случайно. Да, такого быть не должно. Нам нужно учиться убеждать наших сторонников ходить на выборы. И это то, над чем мы будем работать. Я не жду никакой оглушительной победы,  но очень надеюсь, что мы в сентябре на выборах в горсовет улучшим результат «Единой России». И это вызов, на который нужно будет ответить новому руководителя партии в регионе, и человеку, который отвечает за атмосферу. Справятся или нет – посмотрим.

О главах муниципальных районов

Ни одного чужого главы у нас нет, все они выросли в своих районах, прошли большой путь, чего-то по пути добились. Как правило, все люди опытные, хотя среди них есть и молодые парни. И все они живут интересами своих районов и интересами людей, которые их избирали. У каждого из них бывают ошибки, иногда они даже признают эти ошибки, но при этом не надо забывать, что они работают в непростых условиях. При тех возможностях, которые у них есть, и с тем объемом обязательств, которыми их нагрузили, это очень нелегко. Где взять уголь? Где взять мазут? Как отремонтировать школы и больницы? Как рассчитаться за ЖКХ? Где взять лишний миллион на тротуар? Лично я их как поддерживал, так и буду поддерживать. Они все очень такие сибирские надежные мужики. 

О чиновниках-браконьерах

В минувшие субботу и воскресенье в области произошло два уникальных случая – два высокопоставленных чиновника были пойманы на браконьерстве. Про одного из них уже написали в СМИ (озвучивалась фамилия руководителя БУОО «Управление по охране животного мира» Виктора ДАНИЛОВА. – Прим. ред.), но был и второй. Один случай произошел в Колосовском районе, второй – в Исилькульском. Я фамилий пока никаких не называю, пока расследование не завершено, но случаи эти мне очень неприятны. И очень непонятен мне случай в Исилькульском районе. Любой охотник вам скажет, что сейчас косули особенно беззащитны, они даже убежать не могут, и могу вас заверить, что ни один уважающий себя охотник не поднимет сейчас ружье ни на какую косулю.

Тем не менее это произошло, факты браконьерства со стороны высокопоставленных чиновников задокументированы, и я через СМИ хочу обратиться к тем, кто расследует сейчас эти случаи. Я тщательнейшим образом буду следить, как именно это происходит. И если выяснится, что имеют место попытки скрыть какие-то факты и вывести кого-то за пределы границ ответственности, то я буду пресекать эти попытки. И если я буду видеть и чувствовать, что в Омске это расследование проводилось необъективно, соответственно, этим займутся люди из МВД России и Следственного комитета РФ. Уважаемые омские правоохранители, уважайте закон, не пытайтесь никого выгородить. Не получится, я вас уверяю.

О регистрации «Газпром нефти»

Сейчас я плотно занимаюсь законопроектом о регистрации юридических лиц. На мой взгляд, место регистрации компании должно быть привязано к месту ее деятельности. Сегодня такое требование в законодательстве отсутствует. Можно зарегистрировать бизнес во Владивостоке, а магазин иметь в Омске, и никого это не смутит. Мы же вводим несколько критериев. Мы не говорим жестко, но если у компании в определенном регионе находится максимальное количество материальных активов, она воздействует там на природную среду, то имеет право там зарегистрироваться. А просто так от фонаря выбрать какую-нибудь деревню, где никаких активов нет, и перерегистрировать туда свой бизнес – такого быть не должно.

Если этот законопроект пройдет, то случится небольшая революция с точки зрения крупнейших наших компаний. Если посмотреть, кто из них где зарегистрирован, обнаружатся всякие удивительные вещи. В Омске любят говорить про «Газпром нефть», но это далеко не уникальный случай, далеко не единственный  и даже не самый яркий. Что бы ни говорили и какие бы обращения ни писали, на самом деле «Газпром нефть» очень немало платит в бюджет Омской области. У нас в стране есть примеры, когда сопоставимые по размерам компании не платят вообще ничего по местам регистрации. Либо наоборот – платят все в местах регистрации, которые не имеют никакого отношения к регионам, где располагаются их производственные активы.

Об омских мегапроектах

В середине марта мы с губернатором встречаемся с федеральным министром природных ресурсов, чтобы пообщаться на тему нашего долгостроя – Красногорского гидроузла на Иртыше. Федерация все свои финансовые обязательства по этому объекту выполнила, но гидроузел тем не менее стоит сейчас построенный меньше чем наполовину. Гидроузел должен был решить проблему обеспечения города водой, а вместо этого превращается в угрозу чрезвычайной ситуации, и мы вынуждены тратить постоянно деньги на консервацию. Понятно, что его нужно достраивать, но для этого нужны миллиарды рублей. Надеюсь, что на встрече нам удастся определиться с судьбой этого объекта.

Про аэропорт в Федоровке даже говорить не хочу. Ну, не полетим мы из этого аэропорта при нашей жизни. Строительство аэропорта – это не только вопрос денег. Сдуру можно и два построить, в разных частях города. Вопрос еще в пассажиропотоке. В 2016 году действующий аэропорт перевез 900 тысяч пассажиров. Весь наш потенциал, как я понимаю, – порядка 2 млн пассажиров в год. Для безубыточной работы аэропорт в Федоровке должен был бы отправлять минимум 3 млн пассажиров. А где мы возьмем такое количество? Я не знаю, что должно произойти, чтобы аэропорт в Омске перевез 3 млн человек. У нас очень небогатый город, давайте не будем заблуждаться на этот счет. И нужно сегодня думать не про новый аэропорт, а про то, как обеспечить в Омске рост платежеспособного спроса населения. Я еще в конце 90-х с Леонидом Константиновичем спорил на тему, стоит ли нам гордиться самой дешевой потребительской корзиной. Это не наша заслуга. Это всего лишь реакция рынка на низкий уровень доходов населения.

И метро в том виде, в котором было задумано, в Омске не будет никогда. Когда я привозил в Омск эксперта в области общественного транспорта Вукана ВУЧЕКА, он предлагал, если помните, трансформировать существующую трамвайную систему и недостроенные тоннели омского метро в систему легкорельсового транспорта. Цена реализации первого этапа этого проекта – 12-13 млрд рублей, если не ошибаюсь. Затратив эти деньги, мы снизили бы загрузку омских улиц почти на 26%. Омские пробки – это что-то выдающееся. Мы по пробкам обогнали, я думаю, не только всю страну, а даже Нью-Йорк. И Москва сегодня – широкий проспект по сравнению с тем, что творится в Омске на дорогах. Не буду раньше времени ничего говорить, но у меня есть мечта: чтобы в Омске появился современный легкорельсовый транспорт, и я пытаюсь эту мечту реализовать.

О платежах за ОДН

Знаете, в чем разница между коммунальными тарифами во Франции и в Омске? Во Франции дебилов к власти не допускают. У нас, к сожалению, проблемой ОДН занимались очень непрофессиональные люди. Вся проблема ОДН вызвана бездарными управленческими решениями. Причем в конкретном регионе – Омской области. Если посмотреть, что происходит во всей стране, то нетрудно будет заметить, что проблема стоит остро лишь в 10–15 регионах. В большей части регионов эту проблему давно решили. А у нас просидели полтора года, ничего не сделали, в итоге получили жуть и по воде, и по электроэнергии. Людей взбудоражили на пустом месте, у меня половина избирателей на прием записываются по вопросу ОДН. А ведь есть конкретные чиновники, которые должны были сделать эту работу за свою зарплату. В общем, платежи за ОДН – очередная типично омская история: если где-то можно облажаться, мы обязательно облажаемся.

Комментарии
Андрей 22 марта 2017 в 18:18:
Откуда будет пассажиропоток если нет рейсов.Из Тюмени 10 рейсов в Москву каждое утро а из Омск 3 рейса в сутки.
Я 2 марта 2017 в 11:31:
Гребенщиков станет Мэром пассажиропоток увеличиться в разы! Все начнут валить!
Ю 1 марта 2017 в 11:51:
3 млн. пассажиропоток аэропорта сделать просто. Достаточно снизить цену на билеты. Хотя бы до уровня соседней Тюмени. Чтобы полет в Москву стоил не 18 тысяч в обе стороны, а 7-8.
Показать все комментарии (3)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.