На пресс-конференции, которая состоялась в понедельник 15 мая, замдиректора городского департамента транспорта Вадим КОРМИЛЕЦ рассказал о снижении аварийности на омских дорогах,
перспективах выделенных полос для общественного транспорта, критикуемой всеми разметке на улице 70 лет Октября, а также о том, как омские автоводители будут выкручиваться после закрытия на реконструкцию Юбилейного моста. Выслушивал Вадима КОРМИЛЬЦА и задавал ему вопросы обозреватель «КВ» Николай ГОРНОВ.
О снижении аварийности в Омске
По информации ГИБДД, за 4 месяца 2017 года в Омске произошло 568 дорожно-транспортных происшествий, а это на 7,3% меньше, чем за аналогичный период 2016 года. Снижение показателя по погибшим в ДТП составляет 38,1%, снижение показателя по раненым — 10,2%. Если говорить в целом, произошло снижение на 11% столкновений. Отчасти причина снижения аварийности и в нашей работе, конечно. Но больше сыграли роль другие факторы. В прошлом году, если помните, был проведен очень большой объем работ по ремонту дорог. И сотрудники Госавтоинспекции выполняли свою работу по контролю. И погодные условия в этом году сыграли положительную роль. А вот водители вряд ли поменялись. И автомобили у них остались прежние.
О штрафах за отсутствие разметки
Если говорить об объемах финансирования этого вида работ администрацией города Омска, то для нанесения разметки на 2017 год из бюджета выделено 9,5 млн рублей. К сожалению, этого объема финансирования недостаточно, чтобы нанести разметку на всей площади улично-дорожной сети города Омска. А раз происходит недофинансирование, то есть дефицит, то мы обеспечиваем разметкой либо наиболее значимые улицы, либо наиболее аварийные. В первую очередь наносим разметку для обеспечения, естественно, безопасности пешеходов.
Да, за отсутствие разметки нас штрафуют. Тема эта неудобная, но я от нее не ухожу. В 2015 году общая сумма выплаченных штрафов составила почти 22 млн рублей. Это была жесткая позиция Госавтоинспекции, причину этой позиции комментировать я не буду, мы их просили при исполнении своих обязанностей руководствоваться принципом здравого смысла, но по какой-то причине приоритет был отдан какому-то другому принципу. Проблема была острой, тем не менее администрация все штрафы оплатила. И объемы финансирования на разметку с каждым годом увеличивает. За несколько лет с 6 млн объем финансирования вырос до сегодняшних 9,5 млн рублей.
Конечно, этого тоже недостаточно, но в этом году есть надежда, что крен будет выравнен. В рамках программы «Безопасные и качественные дороги» по Омской агломерации предусматривается выделение 14 млн рублей на нанесение дорожной разметки пластиком на 10 улицах. В том числе на улицах Маяковского, Богдана Хмельницкого, Масленникова, Гагарина, Интернациональной, Нефтезаводской, на 7-й Северной. Кроме того, в этом году в бюджете изыскали дополнительно 570 тысяч рублей для нанесения пластиком стоп-линий на 33 перекрестках, оборудованных аппаратно-программными комплексами по программе «Безопасный город».
О скандалах с разметкой
Истории о том, как дорожная разметка смылась дождем, — они все выдуманные. Видимо, люди хотят какие-то интересные посты выложить в социальных сетях. Со 100%-й ответственностью заявляю: все работы выполняются в соответствии с требованиями ГОСТа, нашими подрядчиками используется дорожная эмаль белорусского производства АК-511 «Спринтер», эта краска используется, на моей памяти, уже лет 5-6, и нареканий по ее качеству у нас нет. Да и необходимости перепроверять качество эмали у нас не возникает. А зачем? Подрядчик отвечает за конечный результат.
Все вопросы в рамках муниципального контракта сходятся на подрядчике. Есть гарантийные сроки работы дорожной разметки, по ГОСТу — 3 месяца. Если в течение 3 месяцев происходит истирание дорожной разметки, мы не вдаемся в подробности, не выясняем, какой материал использовался, почем его купили, мы просто заставляем подрядчика восстанавливать разметку за свой счет. Много раз говорил и опять повторю: не пытайтесь поймать меня на лжи, я за свои слова всегда отвечаю.
О новой разметке на 70 лет Октября
На разных участках улица 70 лет Октября имеет разное количество полос. На подходе к бульвару Архитекторов в сторону Степанца, например, справа на опоре можно увидеть дорожный знак «Направление движения по полосам», и видно, что на этом перекрестке предусматривается движение по двум полосам: левая полоса — только налево, правая полоса — прямо и направо. В соответствии с этим знаком и была нанесена разметка. А в районе пересечения улиц 70 лет Октября и Дмитриева действительно три полосы для движения, о чем говорит соответствующий дорожный знак. Но разметкой на этом участке обозначена только крайняя левая полоса, вторая линия не нанесена, но это не значит, что там нет трех полос для движения. Кстати, мы выполнение работ на 70 лет Октября приостановили, ждем заключения Госавтоинспекции. Если они выявят какие-то нарушения, мы эти нарушения будет устранять. А водители возмущаются, поскольку в прошлом году наносилась только осевая линия, продольная разметка не наносилась, вот они и ездили, прошу прощения, по своему разумению.
О выделенных полосах для общественного транспорта
Было бы здорово, если бы полосы для общественного транспорта работали на 99%. К сожалению, они не полностью оправдали те надежды, которые мы на них возлагали. По двум причинам. Во-первых, водители откровенно игнорируют правила дорожного движения. Во-вторых, водители пассажироперевозящего транспорта ведут себя не совсем правильно: выскакивают с выделенных полос во второй ряд, со второго ряда заезжают в эти полосы, хотя понимают и видят, что пересекают сплошную линию дорожной разметки, которую запрещено пересекать, согласно ПДД.
Безусловно, если бы было побольше контроля за водителями, то и порядка на выделенных полосах было бы больше. При всем при этом выделенные полосы все равно оказывают свое влияние. Потихоньку, измором, не мытьем, так катаньем мы добиваемся того, чтобы по выделенным полосам стали ездить только автобусы. И практику применения выделенных полос мы будем продолжать. На достигнутом мы не остановимся. На сегодняшний день идет проектирование организации движения на 137 дорогах, и мы будем давать свои предложения по изменениям, которые хотели бы видеть. В том числе по применению выделенных полос.
Не буду скрывать, мне бы хотелось видеть выделенные полосы еще на Красном пути и на проспекте Мира, где в направлении центра города постоянные заторы по утрам. А почему общественный транспорт тоже должен стоять в пробках? За границей есть хорошие примеры, когда общественный транспорт практически не стоит в пробках и люди предпочитают перемещаться не на личных автомобилях, а на общественном транспорте. И мы к этому тоже должны прийти. Понятно, что автомобилистам это не нравится. А они представляют собой не только большую группу жителей Омска, их порядка 40% по нашим оценкам, но и очень организованную группу. В отличие от пешеходов, они активно отстаивают свои интересы.
О схеме движения после закрытия Юбилейного моста
К выполнению работ по ремонту моста планируется приступить в августе. При определении, естественно, источников финансирования. На период ремонта Юбилейного моста, до мая 2018 года, использовать его для пешеходного и транспортного движения не получится. Правый и левый берег после демонтажа бетонных соединений не будет сообщаться вообще. Естественно, закрытие моста сильно осложнит движение транспорта в центре города, никто не собирается никого обманывать. Кто будет проектировать схему движения на период производства работ – мы пока не знаем. Свои предложения по изменению организации движения мы уже подготовили и до 25 мая направим их в департамент строительства. Хорошо бы проектная организация имела возможность для математического моделирования транспортных потоков.
По нашим оценкам, порядка 55% потока с Любинского проспекта переместится на улицу Гагарина. Около 35% — на улицу Маршала Жукова. И еще примерно 10% поедут через Левобережье, по улице Енисейской, с выходом на Ленинградский мост. На период ремонта моста, как мы предполагаем, необходимо будет скорректировать цикл шести светофорных объектов. Сейчас департаментом транспорта ведется работа по осмечиванию объемов работ, по приведению в нормативное состояние улицы Тюменской, чтобы обеспечить безопасное движение в обоих направлениях. Для понимания, это улица, которая проходит вдоль набережной реки Оми. Безусловно, она будет востребована, особенно для пропуска транспорта в направлении Фрунзенского моста. И мы на сегодняшний день рассматриваем вариант организации двустороннего движения по улице Карла Либкнехта на участке от Гагарина до Краснофлотской.
Об аварийности путепровода на 15-й Рабочей
По поручению мэра мы туда выезжали, изучили аварийность, интенсивность движения и пришли к выводу, что основная часть дорожно-транспортных происшествий происходит из-за неудовлетворительных условий видимости. Проблема в акустических щитах, их еще шумозащитными называют. Водители, выезжающие с 1-й Чередовой на улицу Демьяна Бедного с правым поворотом, не обеспечены достаточной видимостью. Есть пять вариантов, как решить эту проблему, но в первую очередь, на наш взгляд, необходимо рассматривать вариант, который даст результат в кратчайшие сроки. Нужно, скажем так, срезать по высоте акустические щиты. Сейчас они стоят трехметровые, но свою функцию все равно не выполняют, их нужно оставить высотой 70 сантиметров, и они будут выполнять функцию дорожных ограждений. Если произойдет ДТП, то этот щит сможет полностью остановить легковой автомобиль от въезда в частное подворье. Мы об этом варианте доложили мэру, он нас поддержал, и работники Госавтоинспекции, которые выезжали на место, с нами тоже согласились, что это мероприятие должно быть первоочередным.