Все рубрики
В Омске вторник, 30 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,7791    € 98,0270

Юбилейный мост закроют на год

5 октября 2017 09:56
0
2558

На период проведения капитального ремонта сооружения изменится организация движения в центре города

7 октября закроется движение по Юбилейному мосту. Сооружение, построенное 50 лет назад, готовят к капитальному ремонту. Какие работы будут проведены для того, чтобы мост простоял еще 50 лет, и как транспорту придется передвигаться по центральной части города целый год, 26 сентября на пресс-конференции рассказали директора профильных департаментов мэрии, представители ГИБДД и подрядной организации.

План работ

По словам и. о. директора департамента строительства администрации города Омска Сергея ЖУКОВА, согласно проекту документации срок ремонта моста составляет 12,4 месяца. «Будем стараться закончить раньше, на год постараемся мост не закрывать. Все будет зависеть от состояния конструкции при вскрытии моста. Стоимость контракта – 328 млн рублей. Начало ремонтных работ предполагается после подписания муниципального контракта с подрядчиком, ориентировочно после 2 октября», – отметил он.

Какие работы будут проведены? Мост по своей конструкции состоит из двух консолей и пролетного строения посередине. Пролетное строение сейчас железобетонное, его заменяют на металлическое. Также поменяют тротуарные консоли моста, произведут перенатяжку высокопрочной арматуры, переустройство инженерных сетей, лечение бетонной поверхности. Также будут устранены причины крена моста – добавлены переходные пролеты, убран грунт, сделаны подпорные стенки. Это исключит давление грунта на основание моста.

Главный инженер-проектировщик ООО «МостоСтрой-Омск» Николай ХОХЛОВ заявил, что после ремонта мост простоит еще 50 лет. При этом ЖУКОВ подчеркнул, что по контракту подрядчик обязан предоставить 5 лет гарантии на дорожное покрытие, перекладку сетей, основания и т. д.

Николай ХОХЛОВ рассказал журналистам, какое будущее было бы у этого объекта, если бы за него не взялись сейчас.

Юбилейный мост построен в 1967 году, тогда же было проведено первое обследование. Потом его проверяли в 1970-м, 1986-м, 1995-м, 2005-м годах и перед проектом ремонта в этом году.

– Еще в 1986 году специалисты отмечали, что наметился некий крен консоли пролетного строения. В 1995-м было определено, что в летний период, когда пролетное строение расширяется, оно становится заклиненным. С того года мост работает в заклиненном состоянии, что, естественно, привело к более интенсивному износу всех приопорных частей и опорных участков подвесного пролета. Проект капитального ремонта предусматривает устранение причин нестабильного состояния основания, – объяснил он.

По его словам, без ремонта мост простоял бы, может, еще 10 лет, но потом «было бы точно уже сильное аварийное состояние». Однако мост не смог бы обрушиться внезапно, потому что он имеет арочную форму, в случае обрушения произошло бы самозаклинивание. «Какое-то время мост так простоял, и можно было бы принять необходимые меры», – пояснил специалист.

Также он отметил, что в этом случае «постройка нового моста обошлась бы городу и в больший срок и в большие деньги».

Наследие «Мостовика»

Представитель подрядной организации ООО «МостоСтрой-Омск» сообщил, что в компании работают бывшие сотрудники «Мостовика».

– Я представляю сейчас достаточно молодую компанию, но люди, которые в ней работают, работали в том числе вместе с Олегом ШИШОВЫМ и участвовали в строительстве всех тех объектов, в которых участвовал «Мостовик». Специалисты имеют опыт работы с объектами разной сложности, включая мост на остров Русский,  проектирование моста Жемчужный в Москве, – рассказал Николай ХОХЛОВ.

Экс-сотрудники «Мостовика», как он выразился, сегодня «вынуждены работать кто где».

Организация движения

Об изменениях схемы движения транспорта в связи с перекрытием одного из мостов в центре города рассказал и. о. директора департамента транспорта администрации города Омска Вадим КОРМИЛЕЦ.

С осложнениями, безусловно, будет осуществляться движение транспорта по центральной части города. Основные участки, которые претерпят изменение в организации движения, следуюшие: со стороны железнодорожного вокзала по улице Карла Маркса до пересечения с улицы Лермонтова для увеличения пропускной способности этого подхода проектировщики заложили вместо существующих трех полос четыре – три будут двигаться в прямом направлении, четвертая – крайняя левая – будет поворачивать налево, в сторону «Яблоньки». В прямом направлении увеличится пропускную способность на 30%.

Следующий участок – в противоположную сторону – подъезд к пересечению проспекту Маркса и улицы Лермонтова со стороны Комсомольского моста. Для поворота вниз есть допсекция, она будет двигаться непрерывно. Конфликт со встречным потоком левоповорачивающим от ж/д вокзала есть, но эти потоки вливаются в две полосы, каждый – по своей.

Ул. Гагарина от здания администрации до пересечения с ул. Гусарова. Возле торгового центра установлен знак «Остановка запрещена» и работает эвакуация. Подобный знак будет установлен на ул. Гусарова на участке от ул. Чапаева до ул. Фрунзе. Кроме того, на подходе ул. Гусарова к ул. Фрунзе будет узаконено движение по трем полосам – с движением налево, прямо и направо. Конфликта со встречным потоком не будет, потому что есть смещение за счет расширения одной полосы, с которой транспорт сейчас поворачивает в сторону Фрунзенского моста.

Осенью Управлением дорожного хозяйства был выполнен ремонт дорожных участков по улицам Карла Либкнехта, Краснофлотской, Тюменской, в Больничном переулке, чтобы обеспечить бесперебойный, уверенный пропуск транспорта в центральной части города на период закрытия Юбилейного моста.

По ул. Карла Либкнехта на участке от ул. Гагарина до Краснофлотской будет организовано двухстороннее движение. Тюменская расширена. Кроме всего прочего,  улицы Карла Либкнехта, Тюменская и Больничный переулок будут оснащены знаками «Остановка запрещена» и табличками «Работает эвакуация». Главное предназначение проезжей части улично-дорожной сети – обеспечить движение, а не парковку.

Также порядка восьми светофорных объектов, которые находятся в центральной части города, претерпят изменения в плане корректировки режима работы для увеличения транзитного потока. Герцена – Интернациональная, Гусарова – Фрунзе, Маркса – Думская, Маркса – Лермонтова, 10 лет Октября – Жукова – это первый круг светофоров. Будет постоянно мониториться ситуация потока в центральной части, если понадобится, будет более широкое кольцо светофорных объектов, подлежащих дальнейшей корректировке.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.