10 октября по иску Межрайонной инспекции № 16 ФНС России по Пермскому краю Арбитражный суд Пермского края ввел первую стадию банкротства (наблюдение) в ООО «Свинокомплекс «Пермский», где единственным участником является омское АО «Группа «Синергия»
О том, что помешало интересному проекту омско-пермского мясного холдинга выйти на планируемые производственные показатели, Александр ПЕЧЕРСКИЙ рассказала обозревателю «КВ» Николаю ГОРНОВУ.
– Александр Владимирович, мы с вами беседовали в январе 2016 года, тогда вы были оптимистично настроены, у вас было много интересных идей по развитию свинокомплекса, который находится в поселке Майском Пермского края. Что случилось? Почему в ООО «Свинокомплекс «Пермский» началась процедура наблюдения?
– Мы действительно искренне хотели развивать свинокомплекс, инвестировать в него средства, с этой целью договорились с правительством Пермского края о том, что нам передадут в аренду на 49 лет имущество областного предприятия «Пермский свинокомплекс». Мы подписали договор аренды имущества, выкупили свинопоголовье и взяли на себя все долги предприятия в размере 1,2 млрд рублей. Следующим шагом должна была стать дополнительная эмиссия акций АО «Пермский свинокомплекс», а после этой эмиссии правительство края должно было передать нам 50% акций предприятия. Таков был план, зафиксированный в дорожной карте. То есть ГК «Синергия» должна была стать не арендатором имущества, а совладельцем предприятия.
– В итоге ФАС России не одобрила эту сделку...
– Совершенно верно. Допэмиссия состоялась, акции выпустили, но закрыть сделку не удалось, поскольку краевое антимонопольное управление пришло к выводу, что правительство не имеет права передавать нам часть акций госпредприятия. Вот с этого момента и начались проблемы. Можно долго искать виноватых, но найти их, к сожалению, все равно не удастся. Все хотели, как лучше, а получилось, как всегда.
– Вы могли закрыть проект и просто уехать из Пермского края...
– Могли, но у нас к тому времени, как я уже говорил, было выкуплено все свинопоголовье. Это во-первых. Во-вторых, в этом случае предприятие бы однозначно погибло, чего нам очень не хотелось. Мы не для того все это затевали.
– И вы решили рискнуть?
– Рисков было много, конечно. Предприятие работало на самом невыгодном рынке, реализуя мясо на кости и живой скот переработчикам. А в то время цены на сырье в стране упали на 50% и не сильно поднялись до сих пор, хотя нам и говорили, что российские произво...
Полную версию материала можно прочитать в бумажной версии газеты "Коммерческие вести". Покупайте в киосках Роспечати, в сети «Дилижанс» и у частных распространителей. Или подписывайтесь на полную электронную версию.