В очередном ежегоднике Омскстата «Лидеры малого бизнеса Омской области» в число лучших вошла и дочерняя компания крупнейшего российского медиаселлера Vi,
и это событие уже само по себе хороший повод для разговора об омском рынке телерекламы и эффективности малого бизнеса, однако для встречи с Еленой ДЕРЕВЯНКО есть и еще один повод – с января 2017 года кардинально изменился ландшафт всего российского рекламного рынка, и теперь продавать рекламные возможности федеральных каналов в региональном телеэфире будет единый медиаселлер «Регион Медиа», созданный путем слияния на паритетных началах двух бывших конкурентов – компаний Vi Trend и «Алькасар».
– Елена, компания Vi Омск, насколько помнится, начала работать в 2009 году, а до этого в Омске был филиал компании «Видео Интернешнл»...
– Да, совершенно верно, решение о привлечении новой команды было принято в 2009 году, компания называлась «Видео Интернешнл – Омское Агентство», руководителем компании был назначен Виктор ИССЕРС. Он вместе с командой прилагал серьезные усилия к структурированию омского рынка телевизионной рекламы, который в то время был достаточно хаотичен, и мы, на мой взгляд, довольно быстро достигли хороших результатов, вышли на новый уровень работы с клиентами и партнерами.
В 2013 году произошел ребрендинг и мы стали Vi Омск.
– В чем специфика работы медиаселлера? Чем отличается ваша компания от рекламного агентства?
– Мы не просто продаем рекламу. Мы создаем комфортную бизнес-среду. Наша задача – продажа рекламных возможностей наших партнеров – федеральных телеканалов. В этом мы эксперты, мы формируем для клиентов эффективные рекламные кампании, используя для этого уникальные аналитические инструменты и эксклюзивные программные продукты. Технически это выглядит следующим образом: клиент приходит и говорит, какой хочет получить результат, а мы уже определяем его целевую аудиторию, после определения целей и задач рекламной кампании разрабатываем медиаплан с учетом, естественно, особенностей телеканалов и финансовых возможностей клиентов, делаем предварительный анализ эффективности. А когда рекламная кампания заканчивается, готовим итоговый анализ эффективности.
– В чем секрет вашей эффективности?
– Эффективность – это прежде всего качественный продукт и работа команды. Самая большая ценность нашей компании – люди, которые у нас работают и растут вместе с компанией.
– В Омске уже завершилось мегаслияние двух компаний-селлеров?
– Да, все процедуры по слиянию заершены, с 9 января 2017 года Vi Омск и филиал «Алькасар Омск» уже не существуют, мы работаем как единый селлер «Регион Медиа Омск» и являемся представителями Национального рекламного альянса. Мы стали одной большой командой, в нашем портфеле теперь объединены рекламные возможности 13 федеральных каналов, и это огромный ресурс, который открывает возможности перед рекламодателями, но при этом потребует и от нас еще более напряженной работы.
– Получается, что у вас сейчас фактически нет конкурентов?
– Почему нет конкурентов? Конкуренты есть всегда. Если посмотреть общий объем рекламного рынка России, то можно увидеть, что телевидение и Интернет – это постоянно растущие, но далеко не единственные медийные носители. И в Омске, и в других городах с телевидением вполне успешно конкурирует наружная реклама. Этот ресурс любим и нашими рекламодателями, и поддерживается федеральными брендами.
– Какая динамика была в 2016 году на омском рынке телевизионной рекламы?
– Если говорить в целом об омском рынке телевизионной рекламы, по предварительным оценкам наших экспертов, он прирос в уходящем году на 15%. Если говорить о локальном рынке, о том, на котором присутствуют только местные омские рекламодатели без федеральных, то динамика, безусловно, не радует. Окончательные цифры по 2016 году будут позже, но уже сейчас видно, что динамика практически нулевая. Очень урожайным и для рынка, и для нас был 2014 год. Нам удалось удержать и даже приумножить объемы 2014-го в 2016 году, несмотря на стагнацию рынка. Безусловно, мы росли за счет конкурентов. И не только конкурентов по телевизионному рынку.
– Каков средний бюджет у рекламной кампании омских рекламодателей?
– Озвучивать конкретные цифры я не могу, скажу лишь, для любого бюджета возможно найти предложение. Нужно просто позвонить или приехать к нам.
– Интернет продолжает набирать популярность у рекламодателей?
– Безусловно. Объемы рекламы в Интернете хорошо растут уже несколько лет, особенно это касается контекстной рекламы. В последнее время популярность набирает формат «видео по запросу» и такие интернет-площадки, как ivi, tvzavr, tvigle и т.д. Каналы в том числе следуют этому тренду, размещая на собственных сайтах записи вышедших телепередач. И в этом случае нельзя говорить об опережении телевидения Интернетом, так как такой контент все равно остается телевизионным, просто зрители выбирают наиболее привлекательный для себя формат получения контента.
– У омского рынка есть свои особенности в сравнении с другими городами-миллионниками?
– Особенности есть у всех рынков, все зависит от развития инфраструктуры. Я достаточно много писала в одном из омских изданий об особенностях регионального рынка. Думаю, если эта тема интересна, читатели видели мою статью.
– В 2014 году, насколько помнится, Омск по объему рекламного рынка был на втором месте с конца среди крупных городов. Мы обгоняли только Волгоград...
– По объему рынка Омск и сейчас обгоняет только Волгоград. Но объем рынка не всегда коррелирует напрямую с его развитостью. В Омской области всего 2 млн жителей, в регионе нет нефти, газа и других природных ископаемых, но все это не означает, что рекламный рынок не развит. Честно говоря, для меня всегда было загадкой, почему многие омичи так снисходительно относятся к своему городу. Я не омичка, живу и работаю в Омске чуть более 10 лет и могу вам с полной ответственностью сказать: каких-то существенных отличий, кроме климата, я между региональными городами не вижу. У Омска хороший потенциал, здесь работают профессионалы и развиваются серьезные бизнесы, которые выходят в другие регионы.