Больше 11 лет компания обслуживает учреждения здравоохранения
Компания ООО «Медлайн» с четвертой строчкой рейтинга лидеров малого бизнеса Омской области была учреждена в 2005-м и сразу взялась за развитие нескольких направлений. Это поставки расходных медицинских материалов для учреждений здравоохранения, дистрибуция и обслуживание рентгенологического оборудования, пошив и продажа медицинской одежды и мягкого инвентаря посредством развития собственной розницы. О том, как обстоят дела в компании сегодня, корреспонденту «КВ» Наталье ВИРКУНЕН рассказал коммерческий директор ООО «Медлайн» Владимир ЧЕРНОБАЕВ.
– До 90% нашего оборота занимает работа в рамках государственных контрактов и поставок для бюджетных учреждений здравоохранения, и не только омских. Мы принимаем участие в аукционах других регионов – от Поволжья до Дальнего Востока. Оставшиеся 10% – это частный сектор медицины, коммерческие клиники, центры и т. д.
– Какие именно товары и услуги вы поставляете клиникам?
– Большой упор делаем на рентгенологическую пленку для оборудования. Являемся официальными дилерами рентгенологического оборудования от японского производителя Fuji и немецкой AGFA. Также в рамках государственных контрактов и в частном порядке поставляем в больницы и поликлиники шприцы, перчатки, мягкие материалы, медицинскую одежду – практически все, кроме лекарств и медикаментов.
– За счет чего компании удается держать конкуренцию с подобными поставщиками и дистрибьюторами из других регионов?
– У нас много прямых контрактов с производителями, в основном российскими.
– Для чего развиваете линию собственной медицинской одежды и держите розницу?
– Будучи просто посредниками между производителями одежды и учреждениями здравоохранения, сложнее всего сегодня гарантировать ее высокое качество последним. Сами понимаете, на рынке немало компаний, которые всеми силами стараются заполучить госконтракт, всячески снижая цены. Поэтому мы начали развивать собственное производство. И розничную сеть открыли. По нашему опыту, чаще одежду медперсонал закупает самостоятельно, на свой вкус, пропорции, потому что большая часть медработников – женщины. Сейчас у ООО «Медлайн» четыре собственных магазина в Омске, два – в Новосибирске, есть интернет-площадка для продаж одежды. В течение 2017-го откроем еще две розничные точки в Тюмени.
– Санкции и импортозамещение сыграли какую-то роль в вашем бизнесе, наверняка многое из медицинских расходных материалов производят не в России…
– Да, это так. Шприцы в основном производят за рубежом, перчатки. В последние годы некоторые ниши были освобождены в связи с уходом заграничных компаний, их понемногу начали осваивать отечественные производители, но этот процесс не слишком ощутим. Пока наши производства не нарастили тех объемов, которые требует рынок в полной мере. Положительный момент для всех участников этой сферы в том, что цены российских компаний существенно ниже. Но, возможно, новые производства не выдержат никакой конкуренции, когда санкции снимут, и приток поставок из-за границы станет существенно выше.
– Наверняка бюджеты на социальные нужды и здравоохранение в последние годы также теряют. Как на вас сказывается такая экономия?
– Мы, наоборот, растем. По крайней мере, в количественном составе компания прибавила 30% за 2016-й. Точной аналитики пока нет, но скорее всего клиентов становится больше.
– А сколько контрактов в год вы заключаете на поставку дорогостоящего рентгенологического оборудования?
– В прошедшем году заключили около тысячи договоров.