Автошкола на грани закрытия
16 января комитет по вопросам экономического развития и муниципальной собственности Омского городского совета заслушал информацию о работе и финансовом состоянии старейшего муниципального предприятия «Учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта».
Исходя из доклада директора департамента транспорта администрации Омска Алексея МАРТЫНЕНКО, предприятие работает в убыток далеко не первый год. Автошкола, в распоряжении которой сегодня только устаревший подвижной состав, накопила долг около 12 млн руб. Все заработаное, по словам чиновника, идет на содержание штата обучающего персонала, земельного участка площадью 6 га, зданий и строений, а также транспортных средств, на которых обучают водителей, приобретение ГСМ и техобслуживание. При этом никакого финансового эффекта коммерческая деятельность предприятия не дает.
– Желающие проходить обучение в автошколе в первую очередь узнают о том, на каких транспортных средствах будет проходить обучение, и отказываются от нашей автошколы, потому что у нас только устаревшие модели, самым молодым из них более 12 лет, – рассказал директор МП Омска «УКК АТ» Сергей МУТОВКИН. – Только недавно было принято решение убрать из учебного процесса транспорт 1972 года выпуска.
В ходе слушания основных докладов от представителей предприятия и транспортной отрасли стало ясно, что в течение минувшего года на поддержание автодрома, где проходят занятия, было потрачено более 650 тысяч рублей. При этом обучение и переобучение водителей, желающих получить права категории D, проводится на льготных условиях или вообще бесплатно. Такой подход не имеет никакого экономического смысла, ведь в прошлом году к работе на муниципальном транспорте – автобусах, троллейбусах и трамваях – удалось таким образом привлечь всего 20 водителей.
Чтобы хоть как-то исправить ситуацию, руководство предприятия совместно с департаментом транспорта приняли решение передать автодром на баланс департамента имущественных отношений. По мнению управленцев, такой ход позволит сократить расходы «УКК АТ» на 1,2 млн рублей. При этом 3 млн рублей чиновники уже сэкономили, не выдавая в течение 2016 года премии сотрудникам муниципальной организации.
Экономный подход до глубины души возмутил депутата Дмитрия ЛИЦКЕВИЧА:
– Скажите, какой смысл в таком управлении? Для чего мы наказываем персонал, который вынужден расплачиваться за ошибки руководства и неэффективные решения?
Он напомнил о том, что некоторое время назад из «УКК АТ» бесследно исчезло многомиллионное оборудование и что вообще строить автодром по ул. Завертяева, 4, на болоте, было большой ошибкой.
– Эти 6 га в 2012 году предлагалось продать застройщику под строительство жилья. И тогда же предлагалось построить новый автодром, причем за счет застройщика, а не за счет города, в нормальном месте. Департаменту имущественных отношений в лице ХОРОШИЛОВА и администрации Омска тогда четко дали рекомендации относительно «УКК АТ». Подробно проанализировать деятельность предприятия, пусть оно не с прибылью работает, но хоть с какой-то пользой, – это раз. Провести кадровые перестановки – два. И принять меры по улучшению управления имуществом. Какие-то участки земли передать на баланс города, какие-то – выставить на торги. Но сделано ничего не было, – не унимался также депутат Николай ЧИРАКОВ.
Он также внес замечание по поводу того, что земельный участок, который занимает автодром, был разбит на два участка с присвоенными кадастровыми номерами, и плата в последние годы вносилась только за один из них, площадью 1,6 га из шести. Другой бесполезно простаивал.
Возмутился крайне убыточным подходом также депутат Николай КОЛОМЕЕЦ. Он напрямую спросил Алексея МАРТЫНЕНКО, отчего департамент транспорта в 2012-м отчаянно сопротивлялся приватизации земельного участка, а сегодня снова поднимает этот вопрос – не слишком ли поздно принимаются меры?
Последнее, что сумели припомнить депутаты, – наличие на территории автодрома магазина на незаконных основаниях.
– На каких основаниях там располагается и даже работает незаконный магазин? – спросил Дмитрий ЛИЦКЕВИЧ. – Когда разрешится вопрос с ним?
В ответ возмущенным депутатам директор департамента транспорта, занявший свой пост осенью 2016-го, лишь развел руками и напомнил о том, что не может нести ответственность за решения, принятые другими чиновниками.
В конце заседания чиновники немного успокоились и пришли к выводу, что земельный участок все же необходимо выставить на торги с определенными условиями, например, требованием к потенциальному арендатору провести ремонт прилегающего участка дороги. Что касается обучающего персонала школы, то его также решили сократить, до каких пределов – не уточнили. Депутаты пояснили, что «УКК АТ» – единственная автошкола, где ведут профессиональную подготовку водителей трамваев и троллейбусов, поэтому в этой части школа продолжит свою деятельность.