Первый Торговый дом региона был открыт в Маньчжурии больше года назад, и эта площадка уже принесла многомиллионные контракты.
Об открытии сети омских Торговых домов и системе поддержки экспортеров, поставляющих товары, в том числе и в Восточную Азию, подробно говорилось на заседании экспертного Совета в сфере поддержки предпринимательства, прошедшем 15 августа в РЦСО. Свое мнение по этому поводу высказали не только экономисты, но и сами предприниматели, а также представители банковского сектора.
Предпринимателям напомнили, что омские власти еще в мае текущего года после участия в выставке-ярмарке по инвестиции и торговле ЭКСПО РЕСС, проходившей в китайском выставочном центре Мэйцзян, приняли решение об открытии второго Торгового дома в свободной экономической зоне Тяньцзиня. Первый, напомним, был открыт более года назад в Маньчжурии. Причем второй торговый дом – это отнюдь не предел мечтаний, речь идет о целой сети, в планах – открытие представительств практически в каждой провинции КНДР.
— Как бы ни был труден путь экспорта – он для нас единственный. Мы все равно должны искать рынки вне региона, этого требует сама экономика. Это самый главный приоритет, с учетом того, что сейчас творится в международных отношениях, — заявил министр экономики Омской области Расим ГАЛЯМОВ. -Если делать экспресс-оценку состояния экономики того или иного региона, то надо делать оценку объемов экспорта и его структуры. То есть валовой региональный продукт ВРП — это хорошо, но надо понимать востребованность производимого и за пределами региона.
В Минэкономики отмечают, что власти должны видеть масштабы и понимать, куда дальше расти, и только экспорт и его структура, особенно несырьевая, позволяют оценить, насколько качественна экономика. Поэтому неудивительно, что одним из направлений обсуждаемого сейчас в регионах и готовящегося к принятию нацпроекта «Малого и среднего бизнеса и поддержки индивидуальной предпринимательской инициативы», является именно экспорт.
На федеральном уровне считают, что для успешной реализации нацпроекта необходимо внедрить специальную финансово-кредитную программу поддержки экспортеров и повысить доступность программы в сфере несырьевого экспорта, так называемый инвестиционный лифт. Омичи также проанализировали проект и предложили ввести софинансирование затрат при открытии представительств и Торговых домов регионов за рубежом. Повысить доступность для регионов инструментов российского экспортного центра, а также создать федеральную нормативную базу для предприятий, задействованных в программах приграничного сотрудничества, для сближения людей и капиталов.