Одну поездку можно будет совершить за 30 рублей наличными и за 25 – по безналичному расчету.
28 ноября на заседании Омского горсовета депутаты рассмотрели вопрос о повышении цен на проезд в городском транспорте до 30 рублей. Депутат от КПРФ Иван ФЕДИН предложил исключить его из повестки дня как неподготовленный: «Никогда с начала 90-х годов не было такого скачка цен на проезд в общественном транспорте. Для чего мы здесь находимся: улучшать жизнь населения или ухудшать?». Однако его не поддержали и большинство проголосовало за неотлагательное рассмотрение больного вопроса.
О сложности темы говорил и тот факт, что из 20 вопросов, стоявших на повестке дня, данный обсуждали дольше всего. Сначала Иван ФЕДИН обратился к директору департамента транспорта города Александру ВЯЛКОВУ:«Уважаемый Александр Леонидович! Вы просчитывали финансовый результат при снижении стоимости проезда в общественном транспорте? Какой будет приток дополнительных средств в бюджет?». Глава дептранса заверил, что такие цифры у него имеются: «Пассажиропоток – величина постоянная. Он в течение года составляет примерно 220 млн. пассажиров, поэтому любое снижение платы повлечет уменьшение средств».
Реагируя на выступление члена КПРФ, мэр города Омска Оксана ФАДИНА заметила: «Где предложения? Я слушала вас внимательно, и когда мои коллеги на комитеты ходят, я всегда задаю вопрос: были ли конструктивные предложения. Расскажите о них, я с удовольствием их рассмотрю».
Депутата Алексея ЛОЖКИНА, видимо, удивила пассивность горожан по вопросу повышения платы на проезд, поэтому он поинтересовался: «Скажите, кроме информации, что была размещена на портале городской администрации, вы где-то еще обсуждали вопрос? Сколько СМИ по этой теме опубликовали сведения?».
– Мы общались со средствами массовой информации, отвечали на вопросы, которые поступали в администрацию города, департамент транспорта. Порядка 1,5 часа я в прямом эфире выступал на Первом городском канале, – перечислил Александр ВЯЛКОВ.
– Я имею в виду формат, чтобы люди могли зайти на сайт и оставить свои предложения. Вы говорите, что замечаний вообще не поступило. Получается, что ни одного омича это дело никак не затронуло? – удивился депутат ЛОЖКИН.
– Получается, что так, – ответил ВЯЛКОВ.
Глава дептранса рассказал, что сегодня в Омске из всех городов-миллионников одна из самых низких проездных плат. Ниже только в Новосибирске, но и там ее подняли с 1 декабря. Чиновник пояснил, что и после повышения Омск останется внизу списка.
Председатель Омского горсовета Владимир КОРБУТ рассказал об инициативе губернатора региона уменьшить до 15 рублей проездную плату для школьников, которая сейчас составляет 16 рублей. «Соответственно, для пенсионеров и студентов будут также рассмотрены льготы, – рассказал спикер Горсовета и пояснил цель повышения платы за проезд: – Данное действие направлено на то, чтобы максимально наполнить бюджет Омска не за счет муниципальных предприятий. 80 процентов рынка перевозок занимает частный бизнес, нужно, чтобы он качественно и добросовестно выплачивал средства в бюджет».
В ходе заседания Владимир КОРБУТ воспользовался своими полномочиями и объявил перерыв в самый разгар обсуждения вопроса о повышении проездной платы. Это произошло после того, как к трибуне с плакатом «Стоп рост цен на проезд» вышли депутаты от КПРФ Иван ФЕДИН и Кирилл КУРЯНИКОВ.«Это как называется, депутатский пикет?» – возмутился КОРБУТ.
Но после перерыва Иван ФЕДИН снова взял слово и объяснил:«Почему партия КПРФ против повышения стоимости проезда? Я езжу в общественном транспорте, какие разговоры слышу там: несправедливое повышение возраста выхода на пенсию, народ бежит из Омска, цены растут. И мы еще хотим поднять стоимость проезда на 36 процентов! Такого роста не было с начала 90-х годов. От партии КПРФ неоднократно поступали предложения снизить стоимость проезда в общественном транспорте, тем самым увеличив валовой доход муниципального транспорта. Цены растут, люди вынуждены экономить и ходить пешком».
Оксана ФАДИНА в ответ напомнила депутату и собравшимся, что последние три года провозная плата не повышалась, и акцентировала внимание на том, что речь идет об установлении предельного размера платы в 25 рублей:«Что касается 30 рублей: сегодня на рынке оказания транспортных услуг, связанных с общественными перевозками, действуют в том числе предприятия, которые неохотно показывают и легализуют денежный поток, не обилечивают пассажиров. Это к вопросу, что мы делаем, чтобы увеличить поступления в бюджет. Если кэш будет втемную, водители в маршрутках неучтенными, зарплата у них в конвертах, то и налоги соответственные. Нет, они платят налоги! Вопрос – сколько. Мы за 2017 год в муниципальном транспорте провезли 70 млн. пассажиров и заплатили более 300 млн. рублей налогов в консолидированный бюджет Омской области. И при таком же объеме пассажиропотока от других компаний поступило 39 млн. рублей. В 10 раз меньше! Могли заплатить больше? Наверное. Если бы товарооборот свой показывали».
Несмотря на попытку КПРФ не допустить принятие вопроса, 21 депутат горсовета проголосовал за повышение стоимости проезда. Таким образом, с 1 января 2019 года проезд в муниципальном транспорте обойдется омичам в 25 рублей, если платить безналичным способом, и в 30 рублей, если рассчитываться наличными.