Депутаты Омского горсовета приняли решение увеличить стоимость проезда в городском транспорте при безналичном расчете до 25 рублей и при оплате наличными – до 30. «КВ» спросили читателей:
Владимир ГЕВОРГЯН,
руководитель НП СРО «Омские перевозчики»:
– Плату за проезд в общественном транспорте устанавливает РЭК. На 2018 год для автобусов стоимость перевозки составляет 38 рублей, для электротранспорта – почти 41. Разницу – сейчас она 16 рублей (38 руб. – 22 руб.) – компенсирует муниципалитет. Как горожанину мне не нравится, что вместо бюджета платят жители, а с другой стороны, понимаю депутатов, им для своих избирателей что-то нужно делать. Неизвестно, какую цифру на следующий год установит РЭК, она может быть и 50 рублей. Мы давно готовы присоединиться к системе безналичных платежей, если нам будут адекватно оплачивать работу.
Илья ГОФМАН,
исполнительный директор Фонда развития Омской области им. С. Манякина:
– Резко негативно. К сожалению, меня не было на заседании. Мой голос ничего бы не решил, но я бы голосовал против. Не вижу повода для повышения цен, они в нашем регионе будут выше остальных. Я слышал от коллег, что приводился пример Новосибирска, но ведь нужно смотреть и средний заработок в регионе, доходы населения.
Иван МЕНЯЙЛОВ,
частный перевозчик:
– Городская администрация сравнивает частных перевозчиков с муниципальными предприятиями, но забывает, что у нас в 90 процентах случаев водитель является и хозяином транспортного средства. Ему достаточно купить патент и все – налоги уплачены. С июня в маршрутках и так появятся кассовые аппараты. Кроме того, не стоит забывать, что мы обсуждаем провозной тариф, который будут платить люди, а какой защитит РЭК, еще не известно. С учетом покупки автобусов в лизинг он может вырасти до 50 рублей.
Александр ФАДЕЕВ,
член регионального штаба Общероссийского народного фронта:
– Очевидно, что некоторые перевозчики минимизируют свои доходы. Да, эта мера повысит собираемость налогов, что, несомненно, хорошо. Но ведь тариф станет дороже для жителей, у которых зарплата не растет. Увеличивать собираемость налогов посредством повышения цен за счет пассажиров не совсем справедливо. Надо искать другие механизмы прозрачности.
Андрей ФЕДОРОВ,
экс-председатель правления Омского союза автоперевозчиков:
– С одной стороны, удорожание билетов – это негативный факт, ведь мы не такие богатые. А с другой – увеличение стоимости проезда это хорошо, потому что любое предприятие нацелено на извлечение прибыли. А вот что автобусы в лизинг взяли – это плохо. Лизинг – это финансовая аренда. Если они допустят три просрочки, вся техника уйдет на спецстоянку – таковы правила. Тогда все – город встал.