Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Одержимая искусством, Китай рулит и четыре жизни из одной ДНК

20 декабря 2018 09:12
0
2136

Книжный клуб с 12 по 19 декабря 2018 года. 

Константин ОБРАЗЦОВ

Красные цепи

Серия «Европокет. Интеллектуальный триллер»

М.: Издательство Эксмо, 2018 год. – 512 стр.

Тираж 4 000 экз.

 

«Окнами в другой мир»

Петербургский триллер с дождем

«Огни фонарей дрожат и мерцают, как капли воды на стекле под порывами ветра. Ночь накрыла город стылой тьмой и тяжелым осенним дождем, который колотит во все стороны, куда направит его недобрый ветер. Три слабо светящихся во мраке окна кажутся окнами в другой мир, таинственный, теплый, уютный: здесь мягкий желтый свет десятками мерцающих огоньков отражается в стекле бутылок, и зеркальные полки выглядят праздничными, как рождественская елка. Из двух колонок негромко и хрипло поет Армстронг. Я поднимаю стакан, вдыхаю аромат виски – запах дыма с рыбацких верфей, дегтя, просмоленных канатов и густого тумана над озером – и делаю глоток».  Итак, дождливый и мрачный Петербург. Убийства, заставляющие вспомнить классические стивенсовские ужасы. Герой без страха и упрека, он же нечаянный расследователь, он же загадочный красавец с глазами стального оттенка. Прелестная героиня, по профессии эксперт. Тайные культы. Гнетущая атмосфера. Это первый триллер ОБРАЗЦОВА. Такие вещи для пущей таинственности хорошо бы читать, не зная, кто автор… Однако автор – вполне добропорядочный гражданин.

Родился в 1972 году в Ленинграде. Филолог, окончил РГПУ им. Герцена. Лауреат  премии «Рукопись года». Действительный член Международной Ассоциации авторов триллеров (ITW, USA). Дебютный роман «Красные цепи» впервые опубликован в 2014 году и переиздавался трижды.

Е.К.

 

Пегги ГУГГЕНХАЙМ

На пике века. Исповедь одержимой искусством

М.: Издательство Ад Маргинем Пресс, 2018 год. – 416 стр.

Тираж 5 000 экз.

 

Пэгги и ее искусство

Финишировать нужно в Венеции

Пегги ГУГГЕНХАЙМ прожила богатую впечатлениями жизнь. Всякий, кто возьмется за ее мемуары, окажется невольным свидетелем ее бурного времяпровождения богатой наследницы (поначалу и не то чтобы слишком богатой), отношений с ее мужьями (по очереди, а то и одновременно), дележа совместно нажитых детей (конечно, милашек), а еще восхитительного (таковым он тогда считался) шатания по модным курортам и богемным кафе. Зачастую вполпьяна. То с семейными драками, то с запретной любовью. А после бурной молодости Пегги ГУГГЕНХАЙМ (1898 – 1979) стала главной покровительницей художников ХХ века и страстным коллекционером. Она собрала лучшую коллекцию искусства первой половины прошлого столетия, в которую вошли произведения Пабло Пикассо, Джексона Поллока, Константина Бранкузи, Жоана Миро, Александра Кольдера, Виллема де Кунинга, Марка Ротко, Альберто Джакометти и Марселя Дюшана. В 1938 году она открыла свою первую галерею современного искусства в Лондоне, а впоследствии – культовую галерею Искусство этого века в Нью-Йорке. После короткого брака со своим третьим мужем, художником Максом Эрнстом, ГУГГЕНХАЙМ вернулась в Европу, обосновавшись в Венеции, где прожила всю оставшуюся жизнь, открыв там один из самых посещаемых сегодня музеев современного искусства в Италии. «На пике века» – история жизни одной из самых влиятельных женщин в мире искусства.

Е.К.

 

 

Пол ОСТЕР

4321

Пер с англ.

М.: Издательство Эксмо, 2018 год. – 992 стр.

Тираж 3 000 экз.

 

«Скажи им, что ты Рокфеллер»

Еще одна еврейская история. Вернее, четыре.

«1.0 По семейному преданию, дедушка Фергусона пешком ушел из своего родного Минска с сотней рублей, зашитыми в подкладку пиджака, двинулся на запад к Гамбургу через Варшаву и Берлин, а затем взял билет на пароход под названием «Императрица Китая», который пересек Атлантику по суровым зимним штормам и вошел в гавань Нью-Йорка в первый день двадцатого века. Дожидаясь собеседования с иммиграционным чиновником на острове Эллис, он разговорился с собратом, тоже русским евреем. Тот ему сказал: Забудь ты эту фамилию — Резников. Проку тут от нее никакого. Для новой жизни в Америке тебе американская фамилия нужна, чтоб славно по-американски звучала. Поскольку английский для Исаака Резникова в 1900 году все еще был чужим языком, он попросил совета у своего земляка постарше и поопытней. Скажи им, что ты Рокфеллер, ответил тот. Уж с этим-то не промахнешься». Пока суд да дело, к моменту встречи с иммиграционным чиновником бедняга забыл, какое имя ему посоветовали. Чиновник спросил фамилию. Разочарованно хлопнув себя по лбу, усталый иммигрант выпалил на идише: Ikh hob fargessen (Я забыл)! Так и получилось, что Исаак Резников начал свою новую жизнь в Америке как Ихабод Фергусон.

Его потомок Арчи Фергусон будет рожден однажды. Из единого начала выйдут четыре реальные по своему вымыслу жизни — параллельные и независимые друг от друга. Четыре Фергусона, сделанные из одной ДНК, проживут совершенно по-разному. Семейные судьбы будут варьироваться. Дружбы, влюбленности, интеллектуальные и физические способности будут контрастировать. Такие повороты судьбы.

Е.К.

 

Лю ЦЫСИНЬ

Задача трех тел

М.: Э. Fanzon, 2017 г. (октябрь)

Серия: Sci-Fi Universe. Лучшая новая НФ – 464 стр. Тираж 5000 экз. + 2000 экз. (доп. тираж)

 

О мышах и нелюдях

Если разумная жизнь во Вселенной существует, то почему она никак себя не проявляет?

Лю ЦЫСИНЬ сегодня – один из самых популярных в мире фантастов. Об этом говорит хотя бы тот факт, что на последней Франкфуртской книжной ярмарке дискуссия с ним «О чужих и людях» проходила на центральной площадке главного, немецкоязычного, павильона.

«Задача трех тел» – первый роман трилогии «В память о прошлом Земли», лауреат англоязычной премии «Хьюго» 2015 года (иностранцам ее дают крайне редко и там нет номинации «зарубежный роман»), немецкой премии имени Курта Лассвица, итальянской премии «Италия», испанской премии Игнотуса (все три как раз в номинации «лучший зарубежный НФ роман»). Он назван лучшей переводной (уже на русский язык) книгой года по версии Фантлаба.

Начинается роман ярко – эпизодами культурной революции 1967 года в главе «Годы безумия»: юные хунвэйбины до смерти забивают профессора-физика Е Чжэтая. У него осталась дочь – астрофизик Е Вэньцзе, которую отправили на перевоспитание на лесоповал.

В дальнейшем китайская составляющая остается лишь в именах персонажей и месте действия. Мы видим крепкий американский НФ-роман, на весьма приличном уровне, но не шедевр. В США ему действительно не нужен ярлык переводной. Автор, похоже, чувствует себя в американской фантастике как рыба в воде, разве что пишет по-китайски. Книга начинается с того, что ученые, разрабатывающие самые передовые фундаментальные рубежи науки, начинают испытывать давление. Некоторые даже кончают с собой. Продвинутый читатель скажет: «О!» – и ошибется. Все оказалось стандартнее – злобные инопланетяне, ищущие для выживания новую планету. Эту линию еще возможно в продолжениях повернуть в более оригинальное русло, но в «Задачах трех тел» это пока так. Действие перемежается эпизодами внутри игрового мира, где существует нестабильная система из трех звезд, периодически уничтожающих жизнь на обитаемой планете. Но она упорно возрождается вновь. Таким образом для персонажей романа интерпретируются события на планете чужаков, проблемы, с которыми те столкнулись. А еще на Земле существуют предатели, способствующие ее завоеванию. Потому что люди глупы и жестоки. Что, в частности, показала культурная революция. Та, с которой начался роман.

mif1959

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.