И не спешат гасить долги. В прошлом году судебным приставам удалось взыскать с них лишь 2,5 млрд. рублей.
14 марта на пресс-конференции представители Управления федеральной службы судебных приставов (ФССП) по Омской области рассказали об итогах работы организации в 2017 году.
Кредиты не отдают
По словам главного судебного пристава Омской области Владимира ВИТРУКА, Управление ФССП по Омской области сейчас занимает хорошее место в рейтинговой таблице среди других регионов. В прошлом году сотрудниками организации было окончено и прекращено 694 тысячи исполнительных производств, что на два процента больше, чем в 2016 году. Всего УФССП региона взыскало 6 млрд. 306 млн. рублей, т.е. объем увеличился на 528 млн. рублей, или на девять процентов по сравнению с предыдущим отчетным периодом. В прошлом году по приговорам судов было взыскано 24 млн. рублей штрафов. Это и коррупционные преступления, и иные категории.
За 2017 год кредитные организации в исполнительных документах предъявляли к взысканию задолженность перед ними граждан 32 млрд. рублей. «Фактически нам удалось взыскать всего 2,5 млрд. рублей. Но там есть сумма, которая периодически удерживается: у нас только 4,5 млрд. на заработке у должников находится. Это сложная к исполнению категория, потому что понятно: те, кто берут кредиты, в большинстве – необеспеченные граждане», – отметила заместитель руководителя УФССП России по Омской области Галина ТИТОВА. «Они скорее всего заведомо знают, что отдавать не будут. Поэтому мы все меры принимаем. В том числе и арестовываем», – добавил Владимир ВИТРУК.
Алименты уменьшаются
Активно ведется УФССП работа с должниками алиментов. Здесь, по словам представителей ведомства, большую роль играют такие меры, как ограничение в праве управления автомобилем, а также в выезде за пределы РФ.«Омская область – одна из немногих, где ежегодно уменьшается количество исполнительных документов по алиментам. У нас сейчас 11 тысяч исполнительных листов на руках, из них 5,5 тысячи должников выплачивают средства из заработка, 3,5 тысячи ограничены в праве управления транспортным средством, практически каждый ограничен в праве выезда из страны, у каждого пятого арестовывалось имущество. Средняя сумма задолженности (мы ее, кстати, снизили) сегодня составляет 130 тысяч рублей. В прошлом году к административной ответственности за неуплату алиментов привлекли 1800 человек, было возбуждено 812 уголовных дел», – рассказала Галина ТИТОВА. В итоге ограничения права выезда с должников взыскано 692 тысячи рублей, а за счет ограничения пользования специальными правами (по большей части водительскими) – 4 млн. рублей.
Одной из эффективных мер является арест имущества должника. В прошлом году за счет его реализации приставы получили 151,6 млн. рублей, что на 24 процента больше, чем в 2016 году.
Долг – 100 млн. рублей
Задолженность свыше 100 миллионов рублей перед судебными приставами сегодня имеют 20 должников. Три из них – организации: НПО «Мостовик» с текущими платежами и две компании с банковскими кредитами – ООО «Спецтехника» и ООО «Партнер».
Оставшиеся 17 должников – физические лица. Двое из них – Олег ШИШОВ и Хабулда ШУШУБАЕВ, чьи долги свыше миллиарда рублей. Еще двое из списка имеют солидарный с ШИШОВЫМ долг (в пользу банка), три долга за ущерб от преступления (причем, два – у того же экс-главы «Мостовика»). Остальные должны по кредитам.«А теперь скажите: у ШИШОВА сейчас пенсия, а он должен миллиард. Когда он его выплатит?» – задал журналистам риторический вопрос Владимир ВИТРУК. Как оказалось, с Олега ШИШОВА приставы удержали средства, когда он, как и все работники «Мостовика», получил зарплату.
Шефство над памятником
Судебные приставы не только взыскивают долги, но и решают социальные задачи, в частности, намерены перенести заброшенный памятник Герою Советского Союза Степану Дмитриевичу Иванову из деревни Тарбажино Большеуковского района, где он родился, в райцентр и присматривать за ним в дальнейшем.
Установлен обелиск Иванову был в 1968 году. Сегодня, по словам главного судебного пристава Омской области, поселение опустело. К тому же его ежегодно подтапливает так, что добраться до обелиска можно только в июле.«У нас появилось желание приглядеть за этим памятником. Поговорим с главой района, чтобы нам выделили место (в Больших Уках). Думаю, сделаем постамент», – рассказал Владимир ВИТРУК. По сведениям судебных приставов, родственников у героя не осталось.