Но взлетную полосу придется строить заново
В марте практически одновременно два российских холдинга заявили об интересе к аэропорту Омск-Федоровка
В интервью федеральному «Коммерсанту» 2 марта гендиректор входящего в ГК «Ренова» АО «УК "Аэропорты регионов"» Евгений ЧУДНОВСКИЙ заявил, что «в случае с омской Федоровкой унаследовать из созданной в советское время инфраструктуры можно будет только основание под элементами аэродрома, подъездную дорогу и часть магистральных сетей. Все остальное подлежит сносу. Реализация проекта существенно осложняется отсутствием в федеральных программах средств на реконструкцию аэродрома. Раньше считалось, что восстановление аэродрома потребует лишь капремонта, сейчас мы практически уверены в необходимости полной реконструкции полосы, которая более 20 лет не эксплуатировалась. Все это оказывает влияние на объем инвестиций, который, по нашим оценкам, составит около 15 млрд руб. Финансирование всей программы частным инвестором, безусловно, окажет давление на тарифы, которые могут убить авиационную мобильность. Этот проект нужно реализовывать только в рамках софинансирования со стороны региона или РФ. В целом, принимая во внимание потенциал развития региона и наш опыт по реализации гринфилд-проектов, с учетом возможности привлечения бюджетного финансирования мы заинтересованы в его реализации».
Кстати, в феврале текущего года анонсировалось, что врио губернатора Омской области Александр БУРКОВ встретится на инвестиционном форуме в Сочи с представителями управляющей компании "Аэропорты регионов", на которой стороны обсудят перспективы модернизации и развития аэропортовой инфраструктуры Омска. О том, состоялась ли такая встреча, далее не сообщалось.
Что же касается взлетной полосы, основная проблема в том, что она находится в областной собственности, что исключает федеральное финансирование. Сейчас власти региона пытаются ее вернуть Федерации, но о перспективах этой затеи пока информации нет.
А 5 марта информационное агентство ТАСС обратилось к президенту Aeon Corporation, совладельцу "Новапорта" Роману ТРОЦЕНКО с тем же вопросом: планирует ли он принять участие в строительстве и управлении новым аэропортом Омск-Федоровка?
– Планируем. Омск нам нравится, – ответил ТРОЦЕНКО и отметил, что компания ждет, когда Омская область объявит конкурс на строительство нового аэропорта.
Как сообщает ТАСС, строительство аэропорта Омск-Федоровка с пропускной способностью 1,2 млн пассажиров в год планировалось завершить в 2014 году. Для этого требовалось около 7 млрд рублей инвестиций, которые регион не нашел. Основной причиной строительства нового аэропорта является безопасность жителей города: действующий аэропорт Омск-Центральный находится почти в черте мегаполиса с населением 1,2 млн человек, самолеты взлетают и заходят на посадку над центром города. Новый аэропорт планируется построить в 18 км от границы города.
В холдинг "Аэропорты регионов" входят аэропорты Кольцово (Екатеринбург), Курумоч (Самара), Стригино (Нижний Новгород) и Платов (Ростов-на-Дону). Пассажиропоток аэропортов в 2017 году – 11,79 млн человек. Холдинг также строит новый аэропорт Саратова и модернизирует аэропорты Нового Уренгоя и Петропавловска-Камчатского.
Холдинг "Новапорт" управляет аэропортами Новосибирска, Барнаула, Томска, Кемерова, Читы, Астрахани, Челябинска, Волгограда, Перми, Тюмени, Мурманска, Минеральных Вод, Калининграда.