А в Омской области намерены организовать накопительно-распределительный склад для ответных поставок китайских товаров.
2 ноября в рамках конференции «Внешнеэкономическая деятельность малого и среднего бизнеса» состоялся круглый стол «Сотрудничество с Китаем», на котором обсудили специфику взаимоотношений и барьеры, препятствующие выходу на экспортный рынок этой страны.
Первым слово предоставили Максиму ШПИГУНОВУ, директору консалтингового агентства Markus, которое предлагает предпринимателям помощь (на коммерческой основе) по выходу на зарубежные рынки, в том числе на китайский. До начала конференции он сообщил журналистам: «Китай – это рынок номер один. Все дело в том, что спрос внутри этой страны очень растет. У них с внутренним производством продуктов есть определенные трудности: сильно эксплуатировали свои земли, и уровень их загрязнения в последние годы был достаточно высокий. Плюс 1 млрд. 300 млн. – это очень много, чтобы прокормить население страны на имеющейся у них территории. Плюс средний класс хочет более высокого уровня жизни, а это – зарубежные товары. И Россия сюда попадает. Но у нас должна быть дальновидная политика – постепенный переход от сырья к продукции первичной переработки, вторичной и т.д. И нужно анализировать конъюнктуру рынков. Да, Китай – это рынок номер один, но там и конкуренция номер один. Китай находится где-то на сотом месте в мире с точки зрения сложности входа».
О существующих барьерах Максим ШПИГУНОВ рассказал уже на круглом столе. Он привел в пример крупнейшую в стране санкт-петербургскую компанию по производству мороженого «Петрохолод», которая, попытавшись выйти на рынок Поднебесной, получила ценный урок, как не нужно поступать: «Их первым опытом участия в выставках в Китае стало то, что все мороженое съели, а результата никакого. Потом они придумали фишку: стали давать мороженое только за визитку. В итоге получилась сле...
Полную версию материала можно прочитать в бумажной версии газеты "Коммерческие вести". Покупайте в киосках Роспечати, в сети «Дилижанс» и у частных распространителей. Или подписывайтесь на полную электронную версию по телефону 95 – 61 – 46.