Все рубрики
В Омске воскресенье, 3 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Департамент транспорта планирует подмять под себя маршрутки и погасить долги ПАТП

11 октября 2018 09:53
0
1617

В случае нехватки средств в городском бюджете транспортникам придется поднять цену на проезд. 

В мэрии Омска 4 октября состоялась долгожданная пресс-конференция с новым директором департамента транспорта Александром ВЯЛКОВЫМ. Напомним, что предыдущая встреча главы дептранса с омскими журналистами была перенесена из-за приезда президента Владимира ПУТИНА.

Всего за час участникам встречи удалось узнать о дальнейших планах развития ведомства, новой стратегии преобразования частных маршрутов, судьбе банкротившихся ПАТП и возможном повышении стоимости проезда в общественном транспорте.

Инновации

Омский рынок пассажирских перевозок подлежит переделу: чиновники решили, что частный бизнес должен выйти из теневого рынка и стать некой частью муниципальной системы. Планируется до конца 2019 года заключить с частными перевозчиками контракт, согласно которому пассажир будет платить за проезд в бюджет города, а город в свою очередь рассчитываться с наемными частниками за каждый отработанный километр.

– Для нормального бизнеса нужен нормальный – регулярный, стабильный – доход. Так вот, заключая муниципальный контракт, перевозчик как раз таки будет уверен в своем будущем и в том, что в любом случае получит эти деньги, независимо от того количества пассажиров и от того места, где он будет работать, – поясняет ВЯЛКОВ.

Чтобы все стало «чисто» в пассажирских перевозках, заключение контракта между городом и частными перевозчиками предполагает наличие у частника собственных автобусов, оборудованных системой ГЛОНАСС, терминалов для безналичной оплаты проезда, в том числе по транспортным картам, а также официальное трудоустройство водителей.

– Разница между доходами и затратами, которые будет нести город, это будут доходы города. А вот разница между начальной максимальной ценой контракта и теми реальными затратами, которые будет нести перевозчик, – это будет его доходная часть, – пояснил выгоду «передела системы» директор дептранса.

«За проезд передайте!»

Конкретного ответа на вопрос о повышении стоимости проезда в 2019 году получить так и не удалось. В дептрансе считают, что все будет зависеть от решения депутатов городского Совета, которые вправе поддержать или отказать департаменту в предложенном экономически обоснованном тарифе.

– На сегодняшний день вопрос о повышении проезда уже назрел. Разговор идет о повышении стоимости себестоимости на 15%. Топливо подорожало на 44%, а оно составляет порядка 30% от себестоимости. Но в то же время дорожают и транспортные средства, и запасные части, – пояснил ВЯЛКОВ.

Что касается частных перевозчиков, после «объединения» городу не придется компенсировать им межтарифную разницу, так как при заключении муниципального контракта частники будут отторговывать цену до того уровня, который связан с затратами.

– Если мы хотим снизить нагрузку на бюджет, тогда нужно увеличивать провозную плату, – считает ВЯЛКОВ. – В этом году на возмещение планировалось около миллиарда рублей, мы оптимизировали по максимуму свои расходы, в том числе за счет объединения пассажирских предприятий, на сегодняшний день та цифра – 860 млн. – окончательная, то есть больше не планируется выделять средств на перекрытие межтарифной разницы.

Автопарк на метане

Многолетние обсуждения о сокращении расходов муниципального транспорта за счет перевода транспорта на более дешевое топливо, кажется, воплощаются в жизнь. В скором времени по улицам Омска будет запущено 20 автобусов большего класса, работающих на газе.

– Был подписан договор на приобретение двадцати больших автобусов, работающих на компримированном газе – метане. Это более дешевый вид газового топлива, – уточнил директор дептранса.

Как оказалось, приобретение такого вида транспорта поддерживает правительство страны. Поддержка заключается в виде компенсационных выплат, так омскому бюджету удастся сэкономить около 40 млн. рублей на покупке 20 автобусов.

Муниципальный автопарк активно пополняется автобусами среднего класса. Те самые «ПАЗ Вектор» уже курсируют по городским маршрутам, только в октябре на дорогах города появится около 100 единиц транспорта.

Также в мэрии готовятся к приобретению еще 100 автобусов среднего класса вместимости, по словам Александра ВЯЛКОВА, они будут запущены на так называемые социальные маршруты.

2019 год – решающий

Налоговая служба и судебные приставы завели ряд дел в отношении муниципальных ПАТП, которые на сегодняшний день задолжали порядка 200 млн. рублей. Однако департамент транспорта выстраивает оптимистичные прогнозы, чиновники уверены, что с долгами возможно рассчитаться в ближайший год.

– Все три материала обжалованы и находятся в Восьмом арбитражном апелляционном суде. В ближайшее время их рассмотрят. Мы никогда не отказывались от этих долгов. Мы разработали план вывода предприятий из кризиса. Есть однозначное понимание того, что по долгам одного из предприятий мы рассчитаемся уже в начале следующего года. Это предприятие начнет функционировать в прежнем режиме. Что касается двух других предприятий, то к концу следующего года мы будем четко понимать сроки выхода из сложившейся ситуации, – заявил ВЯЛКОВ.

Необходимо отметить, что согласно прогнозам департамента текущие долги МП «Электрический транспорт» будут погашены в ближайшее время.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.