Все рубрики
В Омске суббота, 14 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,4305    € 109,0126

Небо в алмазах и краткая история пьянства

11 октября 2018 11:15
0
2259

Джеймс КОРИ

Пожар Сиболы

М.: Издательство «Э», Fanzon, СПб.: Фантастика Книжный клуб, 2018 год. – 544 стр. Тираж 3000 экз.

 

Когда встречаются два грека, начинается война

«Должно быть, я все сделал правильно. Недовольны все»

Четвертый роман  Джеймса КОРИ (псевдоним Дэниэла АБРАХАМА и Тая ФРЕНКА)  из цикла «Пространство», начавшегося «Пробуждением Левиафана» («Книжный клуб» от 21 июня 2018 года) и продолжившегося «Вратами Абадонна» («Книжный  клуб» от 26 сентября 2018 года). В центре повествования вновь команда «Росинанта» с капитаном-идеалистом  Джеймсом ХОЛДЕНОМ. Именно за бескомпромиссность и позицию «Честность – лучшая политика» его и отправили посредником на планету Илос. Впрочем так называют планету «самозахватчики»-астеры, которые сразу же после открытия возможностей артефакта-кольца возле Урана, позволяющего оказаться возле тысяч солнечных систем с пригодными планетами, проникли в него и поселились на одной из таких планет. Им повезло: здесь оказались неимоверные месторождения лития, который поселенцы могли продавать в Солнечную систему. Однако через год официальную лицензию на изучение и освоение этой планеты получила гигантская земная корпорация, назвавшая ее Новая Терра. Не зря же руководитель службы безопасности компании первым делом спрашивает ХОЛДЕНА: как называется эта планета? Его возможный ответ мог показать, какой позиции он придерживается. Тем более что на ситуацию накладывается известная неприязнь обитателей внутренних планет и астеров, рожденных и выросших на спутниках планет-гигантов (Юпитера, Сатурна и прочих). Последние и начали боевые действия, взорвав садившийся на планету корабль с будущим губернатором – ведь они себя считают хозяевами мира, они его освоили, обнаружили тот же литий. Ответ оказался не менее жестким.

Как правильно догадался ХОЛДЕН, его попытались использовать: «Вы видите во мне что-то вроде сорвавшейся с креплений пушки, готовой разнести всю галактику. Не потому ли Авасарала посылает меня поближе к пороховой бочке, что добивается, чтобы там рвануло?» Но не вышло: впервые за четыре романа ХОЛДЕН стал  думать головой и действительно попытался стать посредником. Между тем начала «просыпаться» сама планета, начиненная артефактами древней цивилизации, исчезнувшей миллионы лет назад. И как стало выясняться, места на ней людям просто не оказалось.

mif1959

 

Ираклий АНДРОНИКОВ

Все живо… Рассказы. Портреты. Воспоминания

М.: Издательство АСТ, 2018 год. – 448 стр.

Тираж 2000 экз.

 

«Повернули влево и вышли к эстраде»

Когда-то это имя знал каждый

«За кулисами филармонии – коридорчик, где стояли в тот вечер челеста, фисгармония, глокеншпиль, большой барабан тамтам, не употребляющиеся в симфонии Танеева. Кончился коридорчик, и мы повернули влево и вышли к эстраде. Я поравнялся с контрабасами. Я уже вступал в оркестр. И тут инспектор сделал то, чего я меньше всего ожидал: он что-то пробормотал – что именно, я не расслышал – и убрал с моей спины руку. А я так на нее опирался, что чуть не упал навзничь, и, падая, схватился за плечо контрабасиста. Сказал: «Извините!» – и въехал локтем в физиономию виолончелиста. Сказал: «Я нечаянно», – наскочил на скрипичный смычок, смахнул полой пиджака ноты с пюпитра...» Здесь так: если вы слышали этот уморительно смешной андрониковский рассказ «Первый раз на эстраде», то что-либо добавлять излишне. Если же нет, то вот информация сайта kulturologia.ru: Ираклий АНДРОНИКОВ – литературовед, чтец, прозаик, обладавший потрясающим талантом перевоплощения. Советские телезрители, не избалованные разнообразием, обожали миниатюры АНДРОНИКОВА, даже если те были посвящены его литературоведческим изысканиям, как, например, «Загадка Н.Ф.И.». В книгу Ираклия АНДРОНИКОВА «Все живо…» вошли его неповторимые устные рассказы. Это истории в лицах, где автор и рассказчик совместились в одном человеке. Вторая часть книги – штрихи к портретам замечательных людей прошлого века, имена которых – история нашей культуры. И третья – рассказы о Лермонтове, которому АНДРОННИКОВ посвятил жизнь.

Е.К.

 

 

Марк ФОРСАЙТ

Краткая история пьянства от каменного века до наших дней: Что, где, когда и по какому поводу

Пер. с англ.

М.: Издательство Альпина нон-фикшн, 2018 год. – 278 стр.

Тираж 3 000 экз.

 

«Англичанин начнет задираться»

Что же сделает француз?

Оговорим сразу: в тегах на сайте Торгового дома книги «Москва» предупредительно указаны  нюансы этой старинной проблемы: алкоголь выпивка вино пиво история человечества сухой закон антиалкогольное движение. На самом деле все еще сложней, поскольку, как иронизирует  ФОРСАЙТ во введении, «вообще-то «состояние опьянения» можно вызвать и без алкоголя. Пара пустяков: раздать народу безалкогольное пиво, умолчав, что оно без градуса, а потом знай себе наблюдай и записывай. Социологи проворачивали такой фокус неоднократно, выводы из их экспериментов следуют вполне однозначные и исчерпывающие. Вывод номер один: за социологом в баре нужен глаз да глаз, мало ли какие козни у него на уме. Вывод номер два: если вы принадлежите к культуре, в которой считается, что алкоголь провоцирует агрессию, вы начнете буянить. Если в вашей культуре алкоголь – это часть религиозного обряда, вы проникнетесь религиозными чувствами. Причем от раза к разу поведение может меняться. Если коварный социолог сообщит, что изучает воздействие спиртного на либидо, все впадут в игривое настроение, а если объявит предметом исследования пение, всем резко захочется петь». Как указывают издатели в своем анонсе, история нашего вида сложилась бы совсем по-другому, если бы не способность наших организмов расщеплять алкоголь. Тем более, отмечает ФОРСАЙТ, что поведение «принявшего на грудь» зависит от происхождения напитка и ассоциаций, которыми он оброс в культуре: «Приняв пару пинт лагера, англичанин начнет задираться, тогда как под воздействием вина, которое связано в его сознании с роскошью, изысками, с Францией, будет демонстрировать светский лоск и утонченность (в самом тяжелом случае отрастит на макушке берет). Не случайно у нас есть пивные дебоширы, но нет вермутных вандалов и кампари-мятежников».

Е.К.

 

Юлия ЯКОВЛЕВА

Небо в алмазах

М.: Издательство Эксмо, 2018 год. – 325 стр.

Тираж 6000 экз.

 

«Фирму в Москве открыл Ханжонков»

Бриллианты до добра не доведут

«...вакханки и гладиаторы дружно повернули головы, и даже Сашенька приподнялся из своего кресла. Так громко она крикнула. А засъемщик от неожиданности перестал вертеть ручку. Она словно не заметила черно-белый «колизей», намалеванный за моей спиной. Шурша платьем, бухнулась на колени. Не из раболепия, конечно, а потому что ноги ее не держали. — Вар... Вар... — стучали зубы. Я отцепила ее холодные пальцы от края туники. На подоле заметила кровь: она порезала руки об вышивку, но сама того даже не заметила. Мусю, горничную Верочки, била дрожь. Я кивнула Сашеньке, гневно разевавшему рот. – Пять минут, — пыхнул он. Сашенька никогда не умел злиться на меня по-настоящему! С тех самых пор, как свою фирму в Москве открыл Ханжонков»… Что это? Записки из дневника про дамские переживания во время съемок допотопного немого кино. Но вот незадача — в советские тридцатые кое-кому очень мешает злосчастный дневник. Снимается первая постреволюционная комедия. Пишутся бравурные марши, ставятся жизнеутверждающие оперетты. А в Ленинграде тем временем убита актриса. Преступление ли это на почве страсти? Или связано с похищенными драгоценностями? Или причина кроется в тайнах, которые сильные нового советского мира предпочли бы похоронить навсегда? Следователю угрозыска Василию Зайцеву предстоит взглянуть за кулисы прошлого. Юлия ЯКОВЛЕВА перемещает классический детективный сюжет в сталинскую эпоху.

Е.К.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

Книжный клуб: «То ли банковская почта, то ли почтовый банк»

Аня, проба пера и старинные тени

13 декабря 22:30
0
401

Просто наступила зима

13 декабря 15:03
1
819

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.