Все рубрики
В Омске четверг, 13 Июня
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 89,0214    € 95,7391

Владимир КОМПАНЕЙЩИКОВ: «Коллеги из регионов в восторге от центра города, от музеев, от культурных событий, но абсолютно в тихом ужасе от гостиничной инфраструктуры Омска»

18 октября 2018 10:26
3
2111

О том, как развивается туризм, узнала корреспондент «КВ», побывав на совете по развитию этой сферы в регионе. 

9 октября под председательством вице-губернатора Владимира КОМПАНЕЙЩИКОВА в правительстве региона прошел Совет по развитию туризма в Омской области.

«Марриотт» Омску не помешает

Самое активное обсуждение коснулось первого вопроса – об исполнении решений Совета. Доклад делала замначальника управления по развитию туризма Татьяна ГЕЕР. Она озвучила некоторые цифры: «Министерством культуры Омской области были проинформированы о действии кластера социальных инноваций все муниципальные районы Омской области, 56 коллективных средств размещения, 7 некоммерческих организаций, 114 туристских фирм». Она рассказала, что минкульт направил в министерство экономики региона предложение о включении в комплекс мероприятий программы «Развитие экономического потенциала Омской области» субсидий для субъектов малого и среднего предпринимательства в области туризма.

Владимир КОМПАНЕЙЩИКОВ уточнил, какой эффект министерство культуры получило от информирования.«Порядка 20-30 процентов муниципальных районов и 50 процентов коллективных средств размещения ответили, что информация принята к сведению. Сложнее обстоит ситуация с туристскими фирмами, потому что здесь обратную связь сложно получить, – всего 10-20 процентов нам ответили», – ответила Татьяна ГЕЕР.

«Возникает вопрос, зачем вы это делаете. У меня складывается впечатление, что была произведена пустая и бессмысленная работа», – заметил вице-губернатор. Пояснения ему дала заместитель министра культуры Анна СТАТВА: «Мы выполняем просвещенческую функцию – проводим мероприятия в виде круглых столов и т.д. В ближайшее время, в ноябре, запланировано обучение на эту тему для работников муниципалитетов, которые уполномочены курировать вопросы туризма в своих районах».

«А зачем вы это делаете?», – повторил вопрос вице-губернатор. «Мы сейчас выполняем очень сложную задачу. Не просто удовлетворяем те или иные потребности в области туризма. Мы, по сути, их формируем, предлагаем применять принципиально новый для нашего региона продукт. Это работа нелегкая. Удовлетворять потребности гораздо легче, чем формировать спрос на те или иные услуги», – пояснила замминистра культуры.

Позже, отвечая на вопросы вице-губернатора, Анна СТАТВА заметила: «Дальнейшее развитие туризма упирается в создание инфраструктурных объектов. В частности, гостевых домов на территории муниципальных образований. Пока у нас не будет отдельной статьи о выделении субсидий не просто на поддержку предпринимательства, а на поддержку предпринимательства в области туризма, думаю, эта проблема решена не будет, а пока не будут решены проблемы инфраструктурного характера – мы дальше развиваться не сможем». Она упомянула о проблемах с дорогами и обратила внимание на острую потребность в регионе в трех трассах. О каких именно идет речь, не уточнялось. Однако Владимир КОМПАНЕЙЩИКОВ не согласился с подходом министерства: «А в Омске уже все хорошо? Есть замечательная инфраструктура, и делать здесь уже ничего не будем? Я не очень хорошо понимаю, какой будет туристический поток, но совершенно точно знаю, что пока в областном центре не появятся хотя бы 2-3 сетевых отеля формата «Марриотта», соответствующих мировых стандартам, мы ни одного нормального мероприятия – ни делового, ни туристического – провести не сможем. Потому что ни «Маяк», ни «Турист» нормам, признанным в мире, не соответствуют. Коллеги из регионов в восторге от центра города, от музеев, от культурных событий, но абсолютно в тихом ужасе от гостиничной инфраструктуры Омска».

Еще раз вице-губернатор не согласился с позицией регионального минкульта, когда его представитель заявила, что развитие омского туризма направлено, в первую очередь, на отдых для жителей региона и только во вторую – на въездной туризм. «Почему сначала вы говорите о населении Омской области, где средняя зарплата, по данным статистики, мягко говоря…? Омичи не настолько платежеспособны, чтобы формировать достаточно серьезную прибыль для фирм, которые занимаются этим видом туризма. Заниматься нужно тем и другим», – резюмировал Владимир КОМПАНЕЙЩИКОВ.

150 тыс. рублей

Много вопросов представителям минкульта региона задал руководитель компании «Евразия-тур» Сергей САВОСТЬЯНОВ. В частности, поинтересовался, почему делегация министерства культуры на 24-ом Международном форуме-выставке по туризму «ОТДЫХ 2018» в сентябре не вошла в состав стенда проекта «Императорский маршрут», частью которого является и Омская область, а позиционировала себя отдельно. Оказалось, что региону просто не хватило средств.

«Стенд, который мы оплатили, стоил 150 тысяч рублей. Больше у нас денег просто не было. И чтобы принять участие в работе стенда «Императорский маршрут», необходимо было заплатить 300 тыс. рублей, которых у нас нет. Если в прошлом году выделили ноль на туризм, и Омская область вообще нигде не принимала участие, то в этом году все, на что хватило, – это «Интурмаркет», «Отдых» и бесплатно участвовали в «Югра-тур». Нам пришлось делать нелегкий выбор: выставить Омскую область отдельно или войти в состав «Императорского маршрута» в два раза дороже», – пояснила заместитель министра Анна СТАТВА.

Вице-губернатор удивился:«150 тысяч у вас было. К кому из представителей туриндустрии вы обращались за остальными? Думаю, я бы вам их нашел за полдня. Есть правило в рекламе: существует некий порог, меньше которого все траты бессмысленны. Можете потратить 50 тысяч, 150, но если нужно полмиллиона, то все, что меньше, не будет иметь никакого эффекта. А потом мы удивляемся, что что-то делаем, а результата нет».

Турпоток за две копейки

Одни из вопросов Владимира КОМПАНЕЙЩИКОВА касался работы нового Туристского информационного центра (ТИЦ): «Создали мы ТИЦ. Насколько увеличился турпоток туристов в Омскую область с 1 января на текущий момент по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года?»

К сожалению, конкретных цифр не прозвучало. Почему, ответила Анна СТАТВА: «Туризм – это та сфера, от которой получение прибыли возможно только в случае вложения в нее. Мы на все мероприятия, которые проводим за год, делим несчастный миллион рублей (и даже меньше). Только на приезд экспертов из Москвы потратили 150 тысяч рублей, на выставку «Интурмаркет» – 150 тысяч (чтобы заключить договор о вступлении в «Императорский маршрут»). Нельзя потратить две копейки и ждать, что завтра к нам приедут туристы и привезут много денег. Чтобы говорить об увеличении и о потоке, нужно вложить гораздо больше».

Маршруты по Омской области

Сергей САВОСТЬЯНОВ поднял вопрос продвижения базовых туристических маршрутов, которые были созданы и предъявлены этим летом комиссии из Москвы. Татьяна ГЕЕР рассказала, что министерством культуры разработано два туристических маршрута – «Настоящая Сибирь» (на 2-3 дня) и «Императорский маршрут». «На данный момент маршруты находятся на незавершенной стадии. Нами была приглашена экспертная группа из комитета по импортозамещению министерства культуры РФ. Она работала с 22 по 27 июля. По результатам проведен рабочий стол, выданы рекомендации. До конца ноября мы подведем итог, что сделано, насколько отработан маршрут, чтобы уже рекомендовать его туроператорам для продажи туристам».

Анна СТАТВА пояснила, что экспертами были высказаны жесткие замечания, касающиеся отсутствия инфраструктуры в регионе: «Например, речь шла об общественных туалетах по пути следования автобуса в самом городе Омске, об отсутствии должных средств размещения. И пока все эти вопросы не будут решены, маршрут не примут. Сейчас мы написали в план социально-экономического развития муниципалитетов в районах соответствующие пункты, которые касаются их территории. Но это не быстрое решение вопроса».

Где бренд?

Сергей САВОСТЬЯНОВ, который также присутствовал на совещании с экспертами из Москвы, напомнил, что они один из акцентов сделали на отсутствие у города бренда: «По этому поводу нужно собираться. Столько времени прошло, почему управление по развитию туризма не сделало ни одного шага? Нужен бренд! Это было основное замечание комиссии». А далее он пояснил: «Императорский маршрут» принесет области живые деньги. Это одна из четырех программ, которые курируются администрацией президента. Тюмень уже в этом году приняла 30 тысяч человек. И все за федеральные деньги!». Однако цифра вызвала споры. Анна СТАТВА не согласилась с ней, заметив, что 30 тысяч – это охват всей программы «Моя Россия», а речь идет всего лишь о 500 туристах. Сергей САВОСТЬЯНОВ пояснил, что средства выделяют на поездки для детей, и если Омск войдет в данный маршрут, то на территории региона появится серьезный турпоток, причем с финансированием из федерального бюджета.

Владимир КОМПАНЕЙЩИКОВ согласился с проблемой отсутствия адекватного бренда у Омска и после небольшого спора, кто же должен заниматься формированием этого самого бренда – минкульт или первые лица региона, попросил министерство поработать вопрос.

На Совете по развитию туризма в регионе заслушали доклады о кадровом обеспечении отрасли, а также о работе ТИЦ. Во время обсуждения этой темы Сергей САВОСТЬЯНОВ обратился к Владимиру КОМПАНЕЙЩИКОВУ: «Вся деятельность ТИЦ направлена на продвижение одной компании – «Увлечен и я». Он заметил, что это нашло отражение и в буклете ТИЦ, который лежал на столах участников Совета: «Посмотрите, единственная коммерческая организация, которая здесь представлена, – «Увлечен и я». Если посмотреть 2Гис, то организацией экскурсий в Омске занимаются 26 туристских организаций. Почему упомянута только одна – «Увлечен и я». Вице-губернатор предложил члену Совета изложить свои доводы в письменном виде и направить в правительство. Обращение будет рассмотрено на комиссии по противодействию коррупции.

Комментарии
0,нет 22 октября 2018 в 17:16:
а почему министерство культуры занимается разработкой двух маршрутов? это их функция??????????а вот изучать насколько эффективно работает ТИЦ или другие институциональные субъекты ОНИ обязаны и прдеставлять общество эти данные!!! Увеличился ли турпоток и насколько, за счет каких факторов (факторный анализ) и пр. Удовлетворены омичи оказанием туруслуг, культуслуг???Разъясните, Владимир Борисович, их функции чиновникам этого ведомства....
киви 22 октября 2018 в 13:52:
Компанейщиков не совсем прав. О состоянии туризма в городе целесообразнее спросить с департамента культуры. И туризм опосредованно связан с наличием 2-3 отелей в 5 звезд. Туристов хостелами не испугать. А вот проведение значимого международного мероприятия — другое дело, и это не совсем туризм.
Дмитрий / Статва делит несчастный миллион... 21 октября 2018 в 15:57:
ух, как Статву размотало- миллиона не хватает, миллиона маловато.... маловато будет...
Показать все комментарии (3)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.