Все рубрики
В Омске пятница, 13 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,9500    € 110,4804

Ксения СОБЧАК поговорила с омскими бизнесменами о судах, энергии деятеля и местной сгущенке

25 января 2018 09:49
1
2615

И намекнула, что любовь к промискуитету поможет россиянам выбирать президентов

17 января Омск посетила кандидат в президенты РФ Ксения СОБЧАК.

Развитие бюджетников

Она впервые оказалась в Омске, и ее день был расписан по минутам: в 12.00 – встреча с волонтерами в предвыборном штабе, в 17.00 – общение с населением в гостинице «Турист», а между этими событиями еще ряд встреч. В частности, в 15.00 в студии «МКР-Медиа» состоялся разговор с омским бизнес-сообществом.

Ксения СОБЧАК начала выступление с того, что наше государство могло бы создать условия для развития людей, но, к сожалению, не делает этого:«Когда человек начинает заниматься бизнесом, у него – хочет он того или нет – меняется сознание. Люди, которые берут на себя ответственность, – это те, кто склонен иметь либеральное, конкурентное сознание. У меня тоже есть малый бизнес в Москве. У предпринимателя психология меняется, это неизбежно приводит к тому, что он становится человеком с либеральным мышлением. Это не выгодно власти. Мы видим, что главная опора существующего режима – бюджетники, люди, которые живут с сознанием, что государство что-то должно им дать. У нас, безусловно, социальное государство, и в ближайшие лет сто оно не сможет стать другим. Но даже в этих условиях государство может идти не путем раздачи подачек, увеличения пособий в обмен на лояльность, а стать институцией, которая будет создавать условия для развития этих людей».

Суды и судьи

Значительная часть заданных вопросов касалась юриспруденции. Первым микрофон взял председатель Омского союза потребителей «Щит» Евгений РАБИНОВИЧ и спросил: «Какое место в вашей программе занимает защита прав потребителей? Как вы мыслите защиту людей, которые пострадали от левых телефонов, дырявых сапог, от неправильно сделанных пластиковых окон, пищи, которая содержит не то, что нужно?». Ксения Анатольевна не растерялась: «Очень хороший вопрос. Есть вещь, которой в России нет. Как только она появится, как минимум большая часть вопроса будет решена. Это независимый суд. Проблема не в том, что плохо прописаны ГОСТы или они устарели. Даже если и так, то не это главное. Люди не могут добиться справедливости, у нас не работает судебная система».

Вопросом судебной реформы заинтересовалась женщина – «адвокат, который практикует много лет» (так она представилась). С очевидным скепсисом она попросила уточнить, что в понимании Ксении Анатольевны означает «независимый суд» и как расценивать имеющиеся у нас гарантии. «Дело не в гарантиях, а в реальной практике. Написать можно все что угодно. Самая демократичная конституция, когда-либо существовавшая на территории этой страны, – это Конституция 1937 года, принятая при Сталине. С точки зрения букв, написанных на белом листе бумаги. Почитайте, очень вам советую. Производит большое впечатление, – посоветовала Ксения СОБЧАК. – Независимых судов нет. На суды влияет исполнительная власть, следствие. У нас немыслимое количество обвинительных приговоров, меньше двух процентов оправдательных. Это не соотносится с цифрами ни в одном цивилизованном государстве».

Спикер объяснила, что, по ее мнению, судей должен назначать не президент, на данную должность людей следует избирать путем голосования. Также должна быть ротация: судьи после пяти лет работы на одном месте должны переводиться в другое. «Независимого суда нет, потому что не может быть в стране 99 процентов обвинительных приговоров! Это нонсенс! В развитых странах примерно до 30 процентов оправдательных приговоров. Это не я придумала, это статистика. Так, как у нас, быть не может, не бывает таких цифр», – эмоционально убеждала Ксения СОБЧАК.

Продолжение судебной темы возникло еще раз под конец встречи. Слово взяла женщина, которая отказалась назвать свое имя. Это была Татьяна МАЦЕЛЕВИЧ, супруга известного омского банкира. «Ксения Анатольевна, как вы относитесь к жесточайшему давлению силовых структур на малый и средний бизнес? – спросила она. – Мой муж – бизнесмен. Он содержится в СИЗО города Омска уже более 2,5 года. За это время ему не дают свидания ни с супругой, ни с детьми, ни с родителями. До сих пор нет суда по нашему делу, а оно идет уже четыре года. Было судебное заседание, когда следственный комитет хотел передать дело в суд, но судья сказал: «Нет состава преступления. Обвинение необоснованное» и отдал на дорасследование. Ему предъявляется другое обвинение. Но это же может продолжаться, по сути, бесконечно!» Когда СОБЧАК попросила уточнить, о чем идет речь, МАЦЕЛЕВИЧ пояснила: «В тот период времени был неоднократный рейдерский захват предприятия. На сегодняшний момент все разрушено. Я считаю, что это либо конкурирующая структура, либо правоохранительные органы действуют в своих интересах».

«Вы, к сожалению, здесь не одиноки. Я подобные истории слышу по всей России, – утешила ее спикер, – В 90-е годы, которыми нас сейчас пугают, был достаточно серьезный разгул бандитизма, но сейчас появились новые бандиты – силовики, которые бесконечно терроризируют бизнес».

Фишки умирают – сгущенка остается

«Очень хочется услышать, с какими проблемами вы сталкиваетесь в своем регионе», – обозначила Ксения Анатольевна в самом начале встречи и неоднократно побуждала предпринимателей рассказать, что их тревожит, какие затруднения они испытывают, с чем сталкивается бизнес. Однако омские бизнесмены, видимо, были не в настроении жаловаться, поэтому в основном ограничивались вопросами.

Единственным, кто несколько приоткрыл кандидату в президенты глаза на главную омскую проблему, был Олег ДАУТОВ, который представился как управленец и мелкий предприниматель: «Я два года работал в вашем родном Питере. Вернулся, теперь могу сравнить. Про Омск говорят: «Болото, богом забытое место». Да, есть некоторые эмоциональные надежды в связи с новым губернатором, мэром, но как система изменится, не понимаю. Очень хочется верить. В Омске не хватает веры, эмоции. В чем фишка Омска – тоже потеряно. Самая известная на весь мир продукция Омска – водка «Пять озер». Изготавливал омский предприниматель, и тот перерегистрировался в Москву».

«Неправда! – воскликнула Ксения СОБЧАК, – у вас есть продукт, который я обожаю, и сегодня заеду и обязательно его накуплю с собой. Это ваша сгущенка. Лучшая в мире. Я обожаю с ней сырники, блины с утра, когда не на диете. Попробуйте за границей объяснить: «Принесите мне сгущенку». Это невозможно, такого слова нет! Вот чем надо гордиться. И на это большие деньги тратить».

Однако Олег ДАУТОВ продолжил тему:«Фишек в Омске много, однако ситуация странная: эти фишки умирают, неизвестные, неакцентированные, нет маркетинга региона. Пока какое-то уныние. В Омске не хватает эмоций, веры в родной город. Всеобщей. Вот я верю, Виктор (ШКУРЕНКО) верит, а общая ситуация – уныние и болото». «Ну, понятно, верите между собой», – пошутила СОБЧАК.

Энергия деятеля

Поднял Олег ДАУТОВ и еще один сложный вопрос. Он спросил Ксению СОБЧАК, есть ли у нее «энергия деятеля», которой, несомненно, обладает Владимир Владимирович даже несмотря на возможные ошибки и неверные решения. Ксения Анатольевна обрадовалась такому завершающему вопросу и объяснила, что, в отличие от многих других оппонентов президента, она не отрицает его заслуг, считает, что многие его действия, особенно в течение первого срока, были правильными. «Мы встали перед вопросом: что важнее – энергия деятеля или возможность сменяемости и конкуренции. Ваш коллега, с которым вас объединяет общая вера в Томск (голоса из зала: «Омск!»), сказал очень правильную вещь, что деятельность должна обновляться. Мы попали в порочный круг: есть один деятель, который не дает никому другому быть деятельным», – ответила спикер и проиллюстрировала данную ситуацию на примере того, как ее сын, которому 1 год и 3 месяца, учится ходить: «Невозможно научиться ходить, если ты не упал 148 раз. Нельзя в теории изучить силу гравитации, тяготения и баланса тела. ПУТИН нам бесконечно предлагает это, он говорит: «У нас оппозиция не созрела, некого выбрать». А как научиться? Мы с командой впервые участвуем в выборах. Очень много делаем ошибок, потому что не знаем, как собирать подписи, как распознавать провокаторов. И это нормально».

Кто, если не ПУТИН?

Этот вопрос Ксения Анатольевна задала себе сама и ответила:«Да кто угодно, главное, чтобы президенты менялись каждые четыре года. Мы не жену себе выбираем и не мужа. В данном смысле любовь к промискуитету (беспорядочным половым связям со многими партнерами. – Прим. ред.)должна нам помочь. Пусть они каждые четыре года будут разными: сейчас МЕДВЕДЕВ, не справится – НАВАЛЬНЫЙ, ЯВЛИНСКИЙ, ТИТОВ».

Ксения СОБЧАК вполне реалистично относится к своим шансам на президентство: «Да, я не лучший деятель на сегодняшний момент. Это факт. У меня мало опыта. Но я научусь, если у меня будет шанс участвовать в реальной политической жизни, а не в подтасовках. На этих выборах выиграет ПУТИН. Есть хоть один человек, который считает иначе? Нет! Таким образом можно психологический тест на адекватность проводить. Я сейчас тот таран, который должен протаранить абсолютно пропагандистское телевидение и дать гласность в страну».

Комментарии
Сергей Нефтяники 26 января 2018 в 16:53:
Пять озер и тут попиарились сукиводке бой!!!!
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.