Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Виктор СЕБЕЛЕВ: «Омсктрансстрой» оказался на грани банкротства из-за корпоративного конфликта

25 января 2018 11:03
0
5032

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

Корреспондент «КВ» Егор КАЗАНЦЕВ попросил Виктора СЕБЕЛЕВА, акционера и экс-директора ОАО «Омсктрансстрой», и его адвоката Алексея ТКАЧЕВА прокомментировать ситуацию вокруг предприятия.

– Виктор Иванович, у ОАО «Омсктрансстрой» долгая история, что оно представляет собой сегодня?

– ОАО «Омсктрансстрой» – это бывший трест «Омсктрансстрой», один из реликтовых строительных трестов советской эпохи, которые сохранились до сегодняшнего дня. Все остальные многочисленные строительные тресты города, которые приватизировались в 90-х годах, давно обанкрочены. Та же участь постигла и все тресты системы Трансстроя. Когда в конце 90-х годов сменилось руководство предприятия, оно было на грани банкротства. Все имущество треста было оформлено на дочерние предприятия. Все они проходили процедуру банкротства, и если бы не наша активная позиция тогда, то все имущество треста и ушло бы за долги этих дочерних предприятий. Считаю, что мне удалось спасти предприятие и сохранить его имущество на протяжении более 17 лет.

– Кто акционеры предприятия?

– У общества более 1000 акционеров сегодня. Причем 25,5% акций принадлежит государству. Непосредственно управление акциями было поручено Территориальному управлению Росимущества по Омской области. В течение 15 лет представителей этой организации не интересовало положение предприятия. На всех собраниях акционеров и советах директоров они по всем вопросам всегда голосовали против. Все попытки их привлечь к обсуждению проблем, которые стояли перед обществом, оканчивались безрезультатно. Их представители говорили, что им дано указание из Москвы по всем вопросам голосовать против.

– Какими активами располагает предприятие?

– Если смотреть формально, то общество очень привлекательное. Имеется более 130 объектов недвижимости, более 40 га земли в собственности, около 6 км железнодорожных путей и более 10 км коммунальных сетей. Но подавляющая часть объектов недвижимости полностью изношена и большей частью находится в местах, где практически нет спроса на эти объекты.

По расчетам лицензированных специалистов содержание этих объектов недвижимости должно обходиться в 130 млн рублей в год. Таких денег нет. Доходы от аренды не превышают 30-35 млн рублей в год. Других доходов нет. Продать какие-либо объекты недвижимости без существенных затрат на реконструкцию невозможно. Да и сумма аренды возросла в два раза после того, как проведена была реконструкция 26 объектов недвижимости в 2009 – 2014 годах, которые провел я.

– Расскажите, с какими событиями связаны те обвинения, которые вам предъявляют сейчас.

– В 2003 году перед обществом встала серьезная проблема: необходимо было выкупить землю, на что требовалось более 30 млн рублей. Акционеры и совет директоров приняли решение поручить директору, то есть мне, изыскать средства и произвести реконструкцию и капитальный ремонт 40 объектов недвижимости, часть объектов фактически заново построить, а также несколько объектов продать и тем самым найти средства для реконструкции и ремонта. Причем выступить подрядчиком строительных работ было поручено мне как физическому лицу. Фактически это был единственный вариант, когда можно было существенно сократить затраты, а главное – изыскать средства на реконструкцию и ремонт объектов.

При принятии решений никаких возражений со стороны Росимущества не было, они традиционно без объяснения каких-либо причин голосовали против всего.

– Какие работы вы провели как подрядчик? И за чей счет?

– Осуществляя поручение акционеров, в период 2009 – 2014 годов я в качестве подрядчика реконструировал более 25 объектов недвижимости. Было реконструировано и частично фактически заново построено более 30 тыс. кв. метров построек, более 10 км коммуникаций (железнодорожные и автомобильные пути, линии электропередачи и теплосети, водопроводы и канализационные сети). Четыре фактически вновь построенных здания, это около 4 тыс. кв. метров, были проданы. Деньги, вырученные за продажу этих вновь построенных объектов недвижимости, пошли на выкуп земли, уплату налогов и коммунальных платежей, а некоторая часть пошла на оплату подрядчику за строительные работы.

Для минимизации затрат работу по договорам подряда выполнял за свой счет я, как физическое лицо, я же, как директор ОАО «Омсктрансстрой», выступал заказчиком. Общая стоимость работ согласно независимой оценке составила более 270 млн рублей. Заказчик оформил 5 из фактически заново построенных зданий, и продал 4 из них. Небольшую часть этих денег передали в счет оплаты подрядчику, и еще подрядчику общество осталось должно более 200 млн рублей.

Все строительство финансировал я, как подрядчик, за свой собственный счет. Непосредственно деньги шли только на выплату заработной платы, остальное вкладывалось услугами автотранспорта и строительными материалами. У меня на тот момент имелось более 50 единиц строительной техники. Только за 2010 год автоуслуги при строительстве составили более 25 млн рублей. Часть автоуслуг оказывалась другим предприятиям. За эти услуги со мной рассчитывались бартером (песок, кирпич, грунт, бетонные изделия, щебень и т.д.), и все это шло на производство ремонтных работ.

Также частично продавалась техника, и деньги, и строительные материалы, полученные в результате продажи, шли на строительные работы. Часть материалов для проведения работ мы получали и путем разбора зданий, которые продавались на разбор.

– Что случилось потом?

– Возник, по сути, корпоративный конфликт. Чиновники из ТУ Росимущества не согласились с действиями руководства предприятия и действиями иных акционеров. Акционеры настаивали на продолжении действий руководства, а чиновники препятствовали этому. Почему акционеры настаивали, понятно – пытались избежать банкротства.

У чиновников решение в этом случае простое, написать заявление о возбуждении уголовного дела, и не важно, насколько оно обоснованно.

Следствие считает, что деньги, которые я как подрядчик получил за выполненные работы, мною же похищены и что я нанес ущерб предприятию. Нормальному человеку понятно, что это абсурд. Подумайте, как предприятие продало то, чего у него не было и за что оно ничего не заплатило, и при этом еще предприятие понесло ущерб. Можно еще добавить, что по мнению следствия (я его не разделяю) большая часть акций принадлежит аффилированным лицам обвиняемого, т.е. мне, т.е. я фактически владелец предприятия. Спрашивается, есть ли мне смысл у себя самого что-либо похищать?

– После предъявления обвиненья вас закрыли в СИЗО, а что на предприятии в это время происходило, вам известно?

– После этого того фактически руководить предприятием стало ТУ Росимущества. Первым делом, по поддельным, как я считаю, документам, генеральным директором предприятия стал Рашит КАМАЛОВ.

– Почему вы считаете, что по поддельным?

– В налоговую инспекцию был представлен сфальсифицированный протокол заседания совета директоров, подписанный самим КАМАЛОВЫМ и ПОНОМАРЕВЫМ, в котором было указано, что члены совета директоров, участвующие в заседании совета директоров, были выбраны на собрании акционеров 30 июля 2016 года. КАМАЛОВ был зарегистрирован в ЕГРЮЛ в качестве директора предприятия.

Но дело в том, что такое собрание не проводилось, и никаких членов совета директоров на нем не выбиралось, лица, которые указаны в протоколе, не были членами совета директоров.

Когда это выяснилось и совету директоров было предложено КАМАЛОВА переизбрать, представители чиновников из ТУ Росимущества высказались в поддержку КАМАЛОВА. Впервые изменив своей традиционной позиции голосовать всегда против.

Когда акционеры подали иск о признании незаконным избрание КАМАЛОВА, чиновники из ТУ Росимущества в арбитражном суде от имени государства потребовали, чтобы было отказано в иске, и фальсифицированный, как я считаю, документ был признан законным.

– А новый совет директоров как был избран?

– КАМАЛОВЫМ было созвано еще одно собрание акционеров 7 октября 2016 года. В списки для голосования, по поддельным, по моему мнению, документам, были внесены кандидатуры в члены совета директоров. Многие акционеры, а их более 1000, в установленном законом порядке не уведомлялись об этом собрании. Поэтому в собрании не участвовало более 40 % акционеров, имеющих право голоса.

  Более того, был нарушен Приказ Росимущества № 228 от 26.07.2005 года, где территориальным управлениям приказано в случае осуществления по поручению Росимущества отдельных полномочий акционера в сфере корпоративного управления (п. 4 Приказа) использовать примерную форму доверенности (п. 1.3 Приказа и приложение 3 Приказа), которая оформляется письмом заместителя руководителя Росимущества и от имени Росимущества (см. п.1 примечания Приказа и приложение 3 Приказа).

На собрание акционеров пришли от государства представители по доверенности не от организации Росимущества, как того требует Приказ, а лица с доверенностями от ТУ Росимущества – иного юридического лица. Таким образом, еще 25,5% акционеров было допущено к голосованию КАМАЛОВЫМ с нарушением закона. На мой взгляд, кворума на этом собрании не было и собрание было незаконным.

По странному стечению обстоятельств, чиновники из ТУ Росимущества ни это собрание акционеров, ни решение совета директоров, избранного по поддельным, как я считаю, документам, не обжалуют в судах. Причем нарушение законов чиновники из ТУ Росимущества оправдывают высшими интересами государства. Вы бы видели, с каким пафосом выступают представители ТУ Росимущества, утверждая, что они защищают интересы государства, требуя признать эти документы законными!

Я считаю, что воспользовавшись моим арестом, КАМАЛОВ при поддержке чиновников из ТУ Росимущества осуществил рейдерский захват предприятия.

– Каковы были его дальнейшие действия как директора, вам известно?

– Основная статья доходов – это арендная плата. Арендная плата в неотопительный сезон составляет 2 – 2,2 млн рублей в месяц, или 25-30 млн рублей в год.

Не сообразуясь с доходами, новый директор значительно увеличил штат работников (до 42, ранее было 3) и произвольно увеличил зарплату вновь нанятым сотрудникам. Это все делается в ущерб выплаты по коммунальным платежам и налогам, при этом долги по налогам растут.

  По данным, которые представил КАМАЛОВ судебным приставам, объем заработной платы составляет более 1 млн рублей в месяц, или более 12 млн рублей в год (сравните, ранее было 600 тыс. рублей в год). Добавьте сюда 12 млн рублей по налогам за землю и имущество и поймете, что налоги КАМАЛОВ, похоже, платить не собирается. Все недвижимое имущество арестовано судебными приставами. По моим сведениям, долг по ранее не выплаченным налогам за последние 2 года составляет около 20 млн рублей.

Мною было написано заявление в прокуратуру Омской области по фактам хищений имущества предприятия при попустительстве чиновников из ТУ Росимущества. Ведется проверка ОЭБ и ПК УМВД России по городу Омску. Так что в результате деятельности КАМАЛОВА, при попустительстве ТУ Росимущества, чуть ли не все доходы уходят на выплату высоких зарплат, на налоги ничего не остается, а налоговая нагрузка на предприятие возросла. По моим данным, началось хищение имущества. Демонтированы несколько зданий и вывезены в неизвестном направлении строительные материалы. Ущерб оценивается в миллионы рублей. Все это неминуемо приведет к ускоренному банкротству предприятия.

Уверен, что в результате таких действий при попустительстве чиновников акции более 1000 акционеров обесценятся, в том числе и государство как акционер общества понесет ущерб.

– Что происходит с имуществом предприятия?

– После моего ареста директор КАМАЛОВ и замдиректора КУЩИЙ (бывший начальник Батайского Отдела УВД), приставленный, похоже, для контроля (см. http://battime.ru/story/dom-dlya-glavnogo-politseiskogo-bataiska), похоже, не постеснялись распорядиться даже тем имуществом, которое принадлежало лично мне и моим компаниям: строительными материалами, оборудованием, станками и механизмами, автотехникой и запчастями к ней. Все это было завезено на территорию предприятия для осуществления строительных работ, согласно договору подряда. Как мне сообщили сотрудники, похищена автотехника, которая принадлежит ООО «Автопредприятие». Ее просто разрезали на металлолом, и сдали этот металл. Кому достались деньги от этого, надеюсь, разберутся в полиции.

В соответствии с законодательством директор, вступая в должность, должен провести инвентаризацию основных средств, складских запасов, определить дебиторскую и кредиторскую задолженности, составить соответствующие акты. КАМАЛОВ, как я вижу по документам АО, не стал этого проводить или провел лишь частично. Так были созданы условия для расхищения имущества. ТУ Росимущества, похоже, на инвентаризации не настаивало.

Оценка этого имущества комиссионно не проводилась, актов списания не составляли, Совет директоров и акционеры о продаже не были уведомлены.

– И куда ушли деньги?

– У меня есть основания полагать, что денежные средства присвоены. Судя по опубликованным балансам ОАО, на погашение задолженности деньги не пошли, в кассу и на расчетные счета «Омсктрансстроя» не поступили.  Так, из 157 тонн металла от крана представлены документы только реализации 10,5 тонны. Из объема 1200 тонн строительных материалов одного из демонтированных зданий были представлены дознавателю документы на 20,5 тонны. Причем, судя по представленному договору подряда, чуть ли не все здание состоит полностью из металла. Куда тогда делись более 1100 тонн лома черных металлов на сумму несколько миллионов рублей, неизвестно.

– Как чиновники из ТУ Росимущества реагирует на это?

– Про эту деятельность акционерами было сообщено ТУ Росимущества, но никаких действий они на протяжении уже 6 месяцев не предпринимают.

У меня нет доказательств относительно того, кто, как и с кем там делился, но то, что чиновники из ТУ Росимущества его всячески защищают, это очевидно.

Для меня очевидно одно: чиновники из ТУ Росимущества, прикрываясь словами о защите интересов государства, фактически своими действиями и бездействиями наносят прямой ущерб обществу, акционером которого является государство с пакетом акций 25,5%. Поэтому, попустительствуя КАМАЛОВУ в его действиях, чиновники из ТУ Росимущества наносят ущерб государству.

На мой взгляд, каждому здравомыслящему человеку очевидно, кто в этой ситуации на самом деле защищает интересы ОАО «Омсктрансстрой», в том числе и акционера государства, а кто, наоборот, наносит вред.

 

Алексей ТКАЧЕВ, адвокат:

– Этот корпоративный спор напомнил мне схему рейдерских захватов, используемую еще в начале 90-х. Схема работает следующим образом: заинтересованные лица заказывают уголовное дело, в рамках дела арестовывают руководителя организации, далее накладывают арест на его акции и акции несговорчивых и поддерживающих его акционеров, запретив ими голосовать. После этого, действуя через своих миноритарных акционеров, захватывают управление в организации, то есть садят в кресло своего директора и «рулят» по своему усмотрению. Далее «рисуют кредиторку» и под нее распродают все имущество или банкротят предприятие, а последствия «вешают» на бывшее руководство.

Это безусловно корпоративный спор, в принципе все, что оспорено акционером РФ в лице ТУ Росимущества (а им удовлетворяют любые требования), разрешено в гражданско-правовом порядке, т.е. акционер РФ все, чем был «недоволен», оспорил и вернул в ОАО «Омсктрансстрой», но надо заметить, есть же и другие акционеры, их более 1000 человек, у них тоже есть свои интересы. Но интересы других акционеров никого не интересуют, напротив, им запретили реализовывать свои права. Следователь обратился в Куйбышевский районный суд, и суд наложил арест на акции, принадлежащие не только СЕБЕЛЕВУ, но и еще трем крупным акционерам, запретив ими пользоваться, читай «голосовать», прямо перед очередным годовым общим собранием акционеров ОАО «Омсктрансстрой». В результате право управлять ОАО «Омссктрансстрой» получил единственный акционер – государство в лице ТУ Росимущества, а фактически управлять стали не избранные акционерами лица, КАМАЛОВ и КУЩИЙ.

В этом корпоративном споре много странностей, законы РФ в нем либо не применяются, либо действуют очень избирательно, как говорится «в одни ворота», только в пользу акционера РФ в лице Росимущества. Так, на мои запросы адвоката, требования акционеров, руководство ОАО «Омсктрансстрой» и Росимущество либо вообще не отвечают, либо отвечают, что не дадут требуемую информацию, ходатайства на следствии о сборе и проверки доказательств не рассматриваются и игнорируются, жалобы на имя руководителя СКР по Омской области возвращаются лицу, чьи действия обжалуются, т. е. следователю, а жалобы в суд не просто не удовлетворяются, как всегда было, а попросту не принимаются к рассмотрению, возвращаются по надуманным основаниям. Жалобы акционеров ОАО «Омсктрансстрой» в Управление Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Центрального банка РФ игнорируются. На моей практике каждая такая жалоба немедленно влечет штраф на директора 20 000 руб., а на организацию – 500 000 руб., при неуплате штраф вырастает в два раза. В данном случае акционеры пишут в «никуда», с марта месяца более десятка жалоб и только одно решение – объявить директору ОАО «Омсктрансстрой» Рашиту КАМАЛОВУ замечание, а административные производства прекращаются за малозначительностью.

Многочисленные исполнительные производства в УФССП по Омской области в отношении ОАО «Омсктрансстрой» не исполняются, волокитятся, руководство «Омсктрансстроя» отделом дознания приставов к ответственности не привлекается.

При наличии налоговой задолженности ОАО «Омсктрансстрой» около 20 млн рублей налоговым органом не принимаются меры к принудительному взысканию. Немаловажно, что ОАО «Омсктрансстрой» за всю деятельность показывало убытки, стоимость чистых активов была всегда отрицательная, И вдруг, при наличии огромных убытков, стоимость чистых активов, пока СЕБЕЛЕВ сидел в СИЗО, стала резко положительной. Все это можно наглядно посмотреть в Центре раскрытия корпоративной информации. Это реальное искажение отчетности. Для чего это сделано? Может, для того, чтобы Росимущество создало иллюзию своего вмешательства и участия, смогло как можно дороже оценить свой пакет акций и выполнить план приватизации по их реализации? Только вот кто купит акции по нереальной космической цене в такой ситуации?

Правда, в настоящее время появилась маленькая надежда: следователя, расследовавшего уголовное дело, отстранили. Новый следователь, возобновив предварительное следствие, вроде бы начал удовлетворять наши ходатайства, проверять наши доводы, назначать экспертизы.

Так что вопрос, виновен СЕБЕЛЕВ или нет, еще открытый.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.