Кое-что из жизни закулисья.
Сергей НИКОЛАЕВИЧ
Театральные люди
М.: Издательство АСТ, 2019 год. – 425 стр.
Тираж: 4 000 экз.
«Театральные люди» — это актерские портреты, статьи о режиссерах, художниках и спектаклях, написанные в разные годы. Впервые собранные вместе под одной обложкой, эти тексты читаются как театральный роман, где один сюжет приводит к другому, а все вместе они создают картину времени. Как утверждает журнал «Сноб», Сергей НИКОЛАЕВИЧ — «один из людей, определивших лицо современного российского глянца. Как и многие соратники по цеху, в журналистику пришел из гуманитарных наук – окончил театроведческий факультет ГИТИСа, подрабатывал экскурсоводом в Музее им. А. А. Бахрушина, осваивал историю кинематографа в филиале «Иллюзиона» – клубе «Красные Текстильщики». К западной прессе потянулся еще тогда, когда в России ее не было и в помине – подшивки Paris Match, Life и Look приходилось листать в спецхране Ленинской библиотеки. В 23 года стал главным редактором журнала «Советский театр» – едва ли не самого «глянцевого» издания советского времени. Затем последовали «Огонек», молодой «Коммерсант», «Домовой» и, наконец, российские версии Elle, Madame Figaro и Citizen K». Сейчас НИКОЛАЕВИЧ – главный редактор журнала «Сноб». По его собственным словам, любит Третьяковскую галерею, Павловск, Пале-Рояль, «Мокрый наполеон», который делает жена по рецепту своей бабушки, книжные магазины. Не любит автоответчики, музыку в машине, чересчур громкие голоса, хотя сам говорит и смеется довольно громко: «Рената Литвинова однажды объяснила, что у меня «актерский посыл». Якобы уже на подступах к гардеробу слышно, что я сижу в ресторане. Наверное, у нее просто обостренный слух?»
Е.К.