12 апреля исполнилось 25 лет Законодательному собранию Омской области.
За все время работы в него избирался 151 депутат, принято более двух тысяч законов. «КВ» спросили:
Татьяна НАГИБИНА,
председатель Омского регионального отделения партии «Яблоко»:
– Заксобрание нужно, чтобы людям жилось хорошо, чтобы они не знали проблем, спокойно ходили на работу, а власть принимала законы для народа. Сейчас все с точностью до наоборот. Наше Заксобрание просто ходит зарабатывать деньги. Они не задумываются, что хорошо, что плохо. Ни один член «Единой России» не будет голосовать вразрез с указаниями сверху. У каждого человека должно быть свое личное мнение, а у нас, получается, есть только партийное. А в последнее время партию совершенно не интересует, как живут люди.
Ирина ОВЕРИНА,
депутат Законодательного собрания Омской области пятого созыва:
– По сути, региональным законодательным органам даны не очень большие полномочия, тем не менее регулирующую функцию Заксобрание выполняет. Федеральное принимает закон в общем для страны, а в регионах формируют нюансы, допустим, в законе по алкоголю ограничение по времени каждое региональное Заксобрание принимало самостоятельно.
Евгений РАБИНОВИЧ,
председатель совета Областной общественной организации «Омский союз потребителей «Щит»:
– Заксобрание нужно для разработки и утверждения нормативных актов регионального значения. Во многих федеральных законах указано, что их дорабатывают, определяют основные требования местные органы власти. Так было в случае с винно-водочными изделиями, с запрещением торговли в несанкционированных местах.
Борис СВАТКОВ,
президент Союза организаций торговли Омской области:
– Законодательное собрание постоянно инициирует создание законов. Другая часть их работы – поправки в федеральные законы, которые они предлагают Госдуме. Это помогает, когда законы на местах не работают, действуют не так, как задумано, или вообще во вред. И третья составляющая их работы – взаимодействие с общественными организациями. Когда это происходит, работа Заксобрания имеет положительный результат.
Никита ШАЛМИН,
директор ООО «Генплан», председатель Омского отделения ВООПИиК:
– На уровне субъекта такой орган, конечно, должен быть, иначе мы будем иметь полный произвол исполнительной власти. Другой разговор, насколько он эффективен. Но это общая проблема. Такая форма власти в России всегда существовала, достаточно вспомнить губернские и земские собрания.