Все рубрики
В Омске четверг, 12 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,2707    € 108,5588

Книжный клуб: «От Сите до Дефанс»

25 апреля 2019 10:43
0
1855

Метрополитен как машина времени. 

 

Лоран ДОЙЧ

Метроном. История Франции, рассказанная под стук колес парижского метро

Пер. с фр. М. Баско

М.: Издательство Э, 2018 год. – 384 стр.

Тираж 2 000 экз.

 

«Схема метрополитена – скелет Парижа. По ней можно проследить, как развивался город, некогда возникший на маленьком островке Сены. Ведь каждая станция и именем своим, и местоположением свидетельствует об определенном отрезке прошлого, о становлении не только Парижа, но и всей Франции. От Сите до Дефанс метрополитен представляет собой машину времени; проезжая станцию за станцией, видишь вереницу прошедших веков. Этот город был создаваем веками – двадцать один век понадобился, чтобы столица Франции стала такой, какой мы ее видим сегодня». Французский актер и писатель Лоран ДОЙЧ обожает историю и страстно влюблен в город всех влюбленных, утверждает издательская аннотация. Когда Лоран переехал из маленькой провинции в Париж, первыми ориентирами в городе стали названия улиц. А улицы эти он открывал с помощью метро. Парижское метро стало путеводителем для юного провинциала в городских джунглях, которые одновременно пугали и влекли его. Так он узнал, что каждая станция, ее имя и местоположение, хранит тайны прошлого и историю не только Парижа, но и всей Франции. «Я изучил, таким образом, историю Франции и историю Парижа. Параллельно я стал заниматься театром, затем кинематографом. Я осознал, что в моем распоряжении инструмент для исследования времени… Можно побывать в шкуре Лафонтена, Фуке, Моцарта, Сартра. История в некотором роде стала моим ремеслом, или, по крайней мере, я могу заниматься Историей благодаря моему ремеслу».

Е.К.

 
Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

Книжный клуб: «Защититься от реальности»

Реальные факты, художественный вымысел

11 декабря 22:56
0
228

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.