Объем продаж новых грузовых автомобилей и спецтехники в России хоть и небольшими темпами, но снижается.
По данным агентства «Автостат», опубликованным в начале августа, грузовиков в целом по России в первом полугодии 2019 года продано почти на 6% меньше, чем за тот же период прошлого года. Тем не менее находятся предприниматели, кто расширяет бизнес даже в этих непростых условиях. С директором ООО «ИВСИБ» обозреватель «Коммерческих вестей» Николай ГОРНОВ встретился на минувшей неделе, чтобы выяснить, какие ожидания на омском рынке коммерческих автомобилей и зачем ООО «ИВСИБ» решило открыть в Омске дилерский центр китайского автоконцерна FAW.
— Илья Викторович, публикуемая статистика продаж грузовых автомобилей в первом полугодии 2019 года не радует. Все действительно печально?
— Если говорить о больших производителях типа Scania или Volvo, то спад по продажам был очень серьезный, практически на 25%. И к концу года, я думаю, проблем на рынке меньше не станет. Если мы говорим о статистике, то в Омской области одной только самосвальной техники было 56 тысяч единиц. Сейчас нет даже 12 тысяч единиц. Машины, конечно, стали более грузоподъемными и энерговооруженными, прежнего количества самосвальной техники, может быть, уже и не нужно, но все же когда происходит сокращение почти в пять раз, такая тенденция вызывает вопросы.
— А были ли вообще хорошие времена на рынке коммерческих автомобилей?
— Конечно. В 2006-2007 году, когда мы начинали, времена были действительно хорошие, тогда все развивалось, все вкладывались в развитие, обновляли интенсивно свои автопарки, переходили на импортную технику. А с 2009 года уже пошел спад, рынок насытился, уравновесился и продолжает находиться в таком вот равновесном состоянии. Что-то продается хуже, что-то лучше. Отдельные бренды вырываются вперед, потом начинают отставать, выходят на первый план другие бренды. Все точно так же, как и на других рынках.
— Спрос на коммерческую технику в нашем регионе чем-то отличается от соседних? Если проводить аналогию с рынком легковых автомобилей, в Омске, например, мало дилеров премиальных марок. А по грузовикам как?
— Если говорить о премиум-грузовиках, то ситуация как раз обратная. На премиальную технику в Омске более устойчивый спрос. Премиум – это качество, сервис, гарантийные обязательства. Да и остаточная стоимость премиальной техники будет выше, если вы захотите продать ее, условно говоря, через пять лет.
— То есть покупатели, выбирая себе новый грузовик, ориентируются еще и на рынок подержанных машин?
— Да, и это особенность только российского рынка, кстати. Даже на китайском рынке такого нет. В Китае грузовик работает семь лет, а потом он просто списывается. В Европе тем бо...
Полную версию материала можно прочитать в бумажной версии газеты "Коммерческие вести". Покупайте в киосках Роспечати, в сети «Дилижанс» и у частных распространителей. Или подписывайтесь на полную электронную версию по телефону 95 – 61 – 46.