Все рубрики
В Омске четверг, 12 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,2707    € 108,5588

Сегодня в Омске ни одна дорога не сдается без замечаний

15 августа 2019 08:38
1
2452

За работой строителей следят чиновники, общественники, а также строительный контроль. 

8 августа в городском пресс-клубе обсудили предварительные итоги реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) в 2019 году.

17 дорог отремонтируют в рамках БКАД

Первый заместитель мэра Омска, директор департамента городского хозяйства Евгений ФОМИН рассказал, что из 17 дорог, которые попали в нацпроект в этом году, семь полностью готовы, а десять находятся в стадии завершения: «Основные работы выполнены. Остался верхний слой асфальтобетона уложить, где-то обочины подбить, остановки установить. По контракту срок выполнения работ – 1 сентября. Сегодня порядка 80 процентов объемов работ по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» завершены. Опасений, что работы не будут выполнены в срок и с надлежащим качеством, нет. Строительный контроль осуществляется ежедневно, постоянно».

Когда журналисты стали спрашивать о конкретных проблемах, на которые жалуются жители Омска, Евгений ФОМИН пояснил: «Без замечаний ни одна дорога не сдается. Приглашают нас на приемку дорог, и всегда есть недоделки. Мы заставляем подрядчиков обязательно их устранять. Оплата не производится, пока полностью все замечания не будут устранены».

Снижение цены не скажется на качестве?

Строительному контролю сегодня уделяется повышенное внимание. Ожидается, что система, когда одна строительная организация выполняет работы, а другая ее контролирует, будет эффективной. Однако пока к данной схеме есть вопросы, в частности, к кратному падению цен на аукционах по определению подрядчиков, которые занимаются строительным контролем. «Это конкуренция, – считает Евгений ФОМИН. – У нас не одна строительная организация осуществляет контроль. Они рассчитывают на свои показатели прибыли, свою оценку хозяйственной деятельности предприятия. Но то, что записано в контракте, будет выполнено. Они несут и уголовную ответственность, в том числе за то, что подписывают, за результаты проб, вырубок. Не важно, за какую цену они зашли, все равно обязаны исполнить условия контракта. Есть закон».

Присутствовавший на пресс-конференции начальник отдела строительного контроля ООО «СибДорЦентр» Денис АНТОНОВ пояснил ситуацию с позиции подрядной организации, занимающейся строительным контролем. И начал с признания: «У нас по лотам были падения порядка 75 процентов. Мы заранее знали, на что идем, просчитали затраты. Они незначительные. Самые основные в строительном контроле ложатся на лабораторные испытания. Нужно просчитывать площади, смеси, керны, вырубки. У нашей компании своя аттестованная лаборатория, она каждый год проверяется различными органами, претензий серьезных никогда не было. Поэтому для нас главные затраты – заработная плата специалистам. Падение цены ни на что не повлияет. Свои обязанности мы сможем выполнить».

Денис АНТОНОВ поделился свежей информацией, рассказал, какие сегодня нарушения выявляет его организация. У нее на строительном контроле три объекта – ул. Герцена, 10 лет Октября и участок на Черлакском тракте. Проверки выявляли неправильную геометрию установки бордюрного камня, неровности в стыках, нарушение условий безопасности на пешеходных дорожках, тротуарах, например, когда после демонтажа старого бордюрного камня остаются траншеи, пешеходам приходится их перепрыгивать. Денис АНТОНОВ подчеркнул, что указанные замечания подрядчики исправляют в этот же или на следующий день.

Дорога на Большие Поля

Дорога на поселок Большие Поля теперь находится на балансе муниципалитета и в следующем году войдет в план нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Омске. Об этом рассказал Евгений ФОМИН, говоря о планах реализации нацпроекта «БКАД» в следующем году. Ожидается, что речь пойдет о комплексном ремонте 17-20 городских дорог. Среди них и одна из самых непроезжих в Омске – к поселку Большие поля. В этом году депутаты Омского горсовета решили принять эту трассу протяженностью 5,5 км на баланс города (раньше она была в областной собственности).

«Эту дорогу наше Управление дорожного хозяйства и благоустройства взяло на обслуживание недавно. Она настолько разрушена, что проводить там ямочный ремонт нет смысла, поэтому мы ее включили в нацпроект «БКАД» на следующий год», – пояснил Евгений ФОМИН. Он рассказал, что также планируется привести в нормативное состояние улицу Орджоникидзе.

Ожидается, что всего в 2020 году на нацпроект будет направлено из бюджетов всех уровней около 1 млрд. рублей.

Внимание: новые светофоры

Работы по установке светофорных объектов в Омске на данный момент полностью выполнены, проведено тестирование. Всего в рамках БКАД в 2019 году установлены светофорные объекты на шести участках, в частности, на пешеходном переходе улиц Интернациональная – Тарская. Правда, пока они не работают, но в течение месяца, обещают чиновники, их планируют включить. Еще шесть светофоров появятся в Омске за счет муниципального финансирования.

Комментарии
Омичка 15 августа 2019 в 13:44:
Улицу Лермонтова ремонтировали но участок где трамвай 4 поворачивает оставили в ужасном состоянии,. Прошу обратить внимание комиссии на этот участок. Пересечение двух интенсивных улиц 10 лет Октябри и Шебалдина столь долго нем могут отремонтировать такие ямины на перекрёстке что за один цикл разрешенного цвета проезжает 3-4 автомобиля, просим ямы засыпьте хоть снятым старым асфальтом коль нового жалко.
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.