«Сиброс» уменьшил объемы самостоятельной работы на дороге Милоградовка – Алабота с 551,9 млн. руб. до 275,9 млн.
24 июня в ООО «ИртышАвтодор» вместо директора Александра КОВЕЛЯ появилась управляющая организация АО «УралАвтодор». Впрочем и управляющая и управляемая организации – 100%-ные «дочки» АО «Новосибирскавтодор». Уральское акционерное общество возглавляет Евгений Владимирович ЛОБОВ – не путать с Евгением Аркадьевичем ЛОБОВЫМ – двоюродным братом омского министра природных ресурсов и экологии. Наш министр к дорожному строительству, слава богу, отношения не имеет.
7 июля губернатор Омской области Александр БУРКОВ осмотрел участок трассы Русская Поляна – Омск, который соединит павлоградскую Милоградовку и русско-полянскую Алаботу. Сюжет об этом был показан на 12 канале (ГТРК «Омск»).
– Строительство ведется в строгом соответствии с государственным контрактом. Было применено вариантное проектирование по двум параметрам. Первое – это маршрут прохождения трассы. Второе – конструкция дорожной одежды. Рассматривалось несколько вариантов прохождения. Был выбран самый оптимальный маршрут с наименьшими затратами, с наименьшим изъятием земель сельскохозяйственного назначения в земли транспортные, – сообщил с телеэкрана Алексей ОГОРЕЛКОВ, названный там директором по содержанию и ремонту дорог строительной компании без названия. Его фото с губернатором с этой же поездки появилось в репортаже и на правительственном портале «Омская губерния», где к телевизионной цитате были добавлены в продолжение следующие слова: «Кроме того, за основу принят вариант с применением местных грунтов. В результате экономия составит порядка 100 млн. рублей». И было, кстати, сообщено, что он работает в ООО «Иртыш Автодор».
19 июля на заседании русско-полянского Совета районных депутатов большинством голосов из двух кандидатов главой района избран Алексей ОГОРЕЛКОВ.
И тут начинают возникать вопросы. Заказчиком строительства дороги является Управление дорожного хозяйства Омской области. Генподрядчиком – ООО «Сиброс», выигравшее торги с суммой 718,5 млн. руб. при начальной цене 798,4 млн. руб. (позже сумма контракта немного скорректировалась). При чем здесь «Иртыш-Автодор»?
Понятно, что первым напрашивается вариант, что ОГОРЕЛКОВА просто надо было засветить перед выборами главы Русско-Полянского района. А тут дорога к Алоботе, к которой он не имеет ни малейшего отношения, но зато она имеет отношение к району.
Но есть и второй вариант. В приложении № 6 к первоначальному варианту контракта, подписанному 25 июля 2018 года, было сказано, что «подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц» работ на 551,9 млн. руб.
18 декабря 2018 года было подписано дополнительное соглашение № 3-2018 к госконтракту, где уже было забито другое: «подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц» работ на 275,9 млн. руб.
То ли «Сиброс» сам понял, что самостоятельно не справляется с такими объемами, то ли ему кто-то посоветовал. И тогда, понятно, встает вопрос: кто же будет осваивать на этом объекте остальные почти полмиллиарда рублей?